воскресенье, 16 сентября 2018 г.

Тема - Ки Tеце 25 08 2018 Сберечь свою душу




Дварим (Второзаконие), 21:10-25:19

К чтению - Дворим (Втор.22:1,2)
לֹא תִרְאֶה אֶת שׁוֹר אָחִיךָ אוֹ אֶת שֵׂיוֹ נִדָּחִים וְהִתְעַלַּמְתָּ מֵהֶם הָשֵׁב תְּשִׁיבֵם לְאָחִיךָ
וְאִם לֹא קָרוֹב אָחִיךָ אֵלֶיךָ וְלֹא יְדַעְתּוֹ וַאֲסַפְתּוֹ אֶל תּוֹךְ בֵּיתֶךָ וְהָיָה עִמְּךָ עַד דְּרשׁ אָחִיךָ אֹתוֹ וַהֲשֵׁבֹתוֹ לוֹ
Не должен ты, видя быка твоего брата или его агнца, отбившихся, устраниться от них; возвратить должен ты их брату твоему.
А если не близок твой брат к тебе или ты не знаешь его, то возьми это в свой дом, и будет оно у тебя, пока не истребует брат твой его; и возвратишь это ему. Дворим (Втор.22:1,2)

Краткое содержание главы "Ки-Теце"

Дварим (Второзаконие), 21:10-25:19


Из 613 заповедей Торы 74 содержатся в главе "Ки-Теце". Они включают в себя "закон о красивой пленнице", закон о наследственных правах первенца, законы о "восставшем сыне", о погребении и об уважении к телу усопшего, о возвращении пропажи, запрет забирать птенцов из гнезда в присутствии их матери, заповедь возведении ограды вокруг крыши дома и запрет различных форм килаим (смешения растительных и животных видов).
Описываются судебные процедуры и наказания за прелюбодеяние, изнасилование или соблазнение незамужней девушки и за ложное обвинение мужем своей жены в супружеской неверности. Определенным категориям из еврейского народа запрещено сочетаться браком с евреями по крови: мамзерам (рожденным от запрещенной связи), мужчинам-прозелитам из народов Моава и Аммона и их потомкам мужского пола, прозелитам из народов Эдома и Египта и их детям (лишь до второго поколения).
Глава также включает в себя законы о чистоте военного лагеря; запрет возвращать сбежавшего в Израиль раба; обязанность платить поденному работнику вовремя и позволять и людям и животным есть во время уборочных работ; предписания об обращении с должником и запрет взимать процент с займа; законы о разводе (из которых выводятся многие законы о браке); предусмотрение наказания 39 ударами за нарушение запрета Торы; процедура йибум (левиратный брак) со вдовой бездетного брата или халица ("разувание") - в случае, если брат покойного не хочет на ней жениться.
Глава завершается повелением помнить, "что сделал тебе Амалек в пути, по выходе твоем из Египта".

Притча-Разговор с Богом

     Я просил у Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне:
– Нет! Гордыню не забирают, от неё отказываются.
Я просил у Бога даровать мне терпение, и Бог ответил:
– Нет! Терпение не дают, а приобретают в испытаниях.
Я просил у Бога даровать мне счастье, и Бог сказал:
– Нет! Даётся благословение, и только от тебя зависит, будешь ты счастлив или нет.
Я просил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал:
– Нет! Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему.
Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, чтобы я научился решать их.
Я попросил у Бога, чтобы научил меня любить людей так же, как Он любит меня.
– Теперь ты понял, о чём надо просить, – ответил Бог и послал ко мне людей, нуждающихся в моей помощи.
Я не получил ничего из того, что хотел, но получил всё, что мне было нужно!

Тема: Как сберечь свою душу

Смысловая нагрузка Заповедей Господних.
Среди современных верующих в Иешуа, бытует мнение о том, что все 613 заповедей абсолютно ненужные, ибо они относятся к Ветхому завету. Аргументируя свои толкования тем, что Иешуа искупил нас от власти Торы. По этой причине, нам якобы нужно перестать, вообще обращать на них внимание.
Правда, что в Брит Хадаша (Новом Завете), в Послании Шауля к Галатам, говорится об искуплении от проклятия определенного Торой, но Он наш Машиах, не искупил нас от послушания Его слову и подчинения Его воле.

13. Мессия искупил нас от проклятия, определённого Торой, приняв проклятие вместо нас, поскольку в Танахе говорится: "Всякий повешенный на стойке попадает под проклятие". (Перевод Стерна Гал 3:13).

Как видно в послании Галатам  раввин Шауль говорит об искуплении от проклятия Торы, но Шауль не говорит о искуплении от почитания Торы; - главной и самой дорогой ценности народа Израиля.
Итак, в недельной порции Торы, в главе под названием  Ки-Теце, приведено 74 заповеди, часть из которых, учат народ Израиля о проявлении милосердия к своему ближнему.
Эти наставления Торы, созвучны со словами Иешуа;

«если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, (Матф.12:7)

Разберемся для начала с возвратом потерянного:
Когда мне было десять лет, я увидел, как у пожилого цыгана выпало пять рублей из кармана. Когда я увидел, как он удаляется от своих потерянных денег, во мне пробудилось чувство сострадания, которое было вложено в меня моими родителями, а так же, моими двумя бабушками. Они настоятельно учили меня, что если я найду потерянные кем-то деньги, или какую-то вещь, то я должен постараться вернуть эти найденные вещи их хозяину.  Итак, я окликнул его и подал ему его потерю. Это были пять рублей. Когда этот мужчина взял свои деньги, он заплакал и начал громко благодарить меня: «Какой замечательный мальчик, говорил он, я ведь всего - навсего цыган, а ты проявил ко мне милость».
В то время на такие деньги, можно было десять раз сходить в кино, купить двадцать пять порций мороженного и 31 булку хлеба. Конечно же, в разуме была борьба, например; «А что было бы, если бы я потратил эти деньги на себя».
Но слава Господу, милость победила эти негативные позывы в моей душе.

Давайте порассуждаем:
В одной общине, руководитель домашней группы засвидетельствовала о том, что однажды возле рынка, она увидела, как у одного мужчины выпал из кармана бумажник. Она сказала слушающим о том, что она поняла, что это Бог ее благословил. Взяв тихонько упавшие деньги, она потратила их на свои нужды. После такого свидетельства, все слушающие ее возмутились, а несколько человек, вообще ушли из общины.
Очень яркое свидетельство невежества верующей сестры, в ее понимании и знаниях о Божьих благословениях. Если бы она читала Тору и училась милости, как учил Машиах Израиля, то ее поступки были бы совершенно другими. Давайте вспомним, что мы рассматривали выше сказанного;

Не должен ты, видя быка твоего брата или его агнца, отбившихся, устраниться от них; возвратить должен ты их брату твоему.
А если не близок твой брат к тебе или ты не знаешь его, то возьми это в свой дом, и будет оно у тебя, пока не истребует брат твой его; и возвратишь это ему. Дворим (Втор.22:1,2)

Как здесь видно, в Законе Всевышнего, говорится о том, что нашедший пропажу, должен постараться вернуть ее, приложив к этому максимум старания. И в таком положении, в послушании наставлениям Торы, можно рассчитывать на Божье благословение. Бог воздаст милостью тем, кто сам является милостивым. Сколько бы денег вы не нашли, счастья они вам не принесут, счастливыми делает вас Господь, если вы во всем доверились Ему.

Приведу в пример историю, которая приобрела популярность в интернет пространстве.Хотя благородный поступок совершил человек светский то есть не верующий, однако эта история, очень ясно показывает нам, как по настоящему, мы должны верить в Бога и проявлять милосердие к людям:


Найдя 500 долларов в банкомате, он даже подумать не мог, чем в итоге закончится эта история

Очень важно жить честно и делать добро, ведь в мире и без того немало плохих людей и плохих поступков.
Вчера я отправился к банкомату, когда я собирался вставить свою карточку, то заметил, что из него торчат деньги, я потянулся и взял их, это были 500 долларов. Я пошел в банк и рассказал кассиру, что случилось, и вручил ей деньги, она не брала их, но позвонила менеджеру. Управляющий тоже не знал, что делать с этими деньгами, я сказал ему, что может быть, они могли бы проверить записи видеокамер и посмотреть, кто был возле банкомата передо мной? Он взял мой номер и личные данные.
Сегодня я получил от него звонок, он сказал, что это трехсторонний звонок, и на другой линии был владелец денег — ее звали Эдит и ей 92 года, она снимала деньги, чтобы заплатить за аренду жилья. Ее арендная плата составляла 480 долларов, и она хотела отдать мне двадцать долларов, которые оставались в качестве вознаграждения. Но это были все деньги, которые у нее оставались до конца месяца. Я сказал ей «нет» и пожелал прекрасного дня.
После того, как я повесил трубку, я задумался о том, как можно прожить на двадцать долларов до конца месяца? Я позвонил менеджеру банка и сказал ему, чтобы он перечислил 200 долларов с моего счета на счет этой старушки. Сотрудница, которой я изначально давал деньги услышала, что я делаю, и сказала, что она тоже хочет перевести на счет старушки $ 100,00, примерно через час менеджер банка позвонил мне и сказал, что он рассказал всем сотрудникам, что я сделал, и они перечисли пожилой леди еще 300.00 долларов. Так что сегодня был хороший день для Эдит!

Ссылка на статью:
https://ladypanda.net/istorii/muzhchina-nashel-v-bankomate-500
  Итак, милосердие к людям через наши поступки, приносит поддержку и помощь людям, которые в этом нуждаются. Иногда потерянные вещи, или деньги, это последняя надежда, для тех, кто их потерял. Возвращая потерянные вещи хозяину, мы не только помогаем ему, мы самих себя делаем пригодными для общения с Богом.


Вот что говорит нам Иешуа о нашем доверии Ему, и на каких условиях, Он принимает к Себе избранных;    

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. 25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? 26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (От Луки 9:23-26)

  Дорогие друзья, чтобы уберечь свою душу от повреждения, очень важно делать то, что говорит нам вся Библия о милосердии и сострадании, ведь вся суть нашего бытия в том, чтобы мы могли принять от Господа Иешуа, исцеления нашим собственным душам.
  К глубокому сожалению даже среди верующих в Иешуа, находится много братьев и сестер, которые живут в поражении. Вся их проблема в том, что в представлениях о благодати Божьей, они думают, что достаточно попросить у Бога прощения за свои грехи и дальше можно жить прежней жизнью, думая только о себе и о своих нуждах.
  Возлюбленные, прощение Господне и очищение наших душ, не производится автоматом. Чтобы по настоящему быть прощенным, нужно принять условия, которые ясно видны в Библии. Йоханан погружающий (Иоанн креститель) называет это плодами покаяния:
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Лук.3:8,9)

А вот, что еще говорится о том как по настоящему, может исцелиться душа верующего человека:

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
(Прит.16:6)

Выводы:
Милосердие и сострадание, это те божественные средства, которые приведут вас по настоящему к прощению и очищению души, а еще помогут вас сохранить свою душу от повреждения грехом.
Контрольные вопросы:
1.Что должны были усвоить книжники и фарисеи,  как наиважнейшее наставление Тры?
_________________________(Матф.12:7)
2.Что должен был сделать еврей, если к нему домой, прибился чужой  бык?
______________________(Втор.22:1,2)
3.Что,или кого нам нужно отвергнуть и что нам нужно взять с собой, чтобы следовать за Иешуа?
___________________________(От Луки 9:23-26)
___________________________(От Луки 9:23-26)


Комментариев нет:

Отправить комментарий