четверг, 13 сентября 2018 г.

Тема- Шофтим 18 08 2018 Суд над самим собой


Шофтим - Судьи Дварим (Второзаконие), 16:18-21:9





לֹא תַטֶּה מִשְׁפָּט לֹא תַכִּיר פָּנִים וְלֹא תִקַּח שֹׁחַד כִּי הַשֹּׁחַד יְעַוֵּר עֵינֵי חֲכָמִים וִיסַלֵּף דִּבְרֵי צַדִּיקִם

צֶדֶק צֶדֶק תִּרְדֹּף לְמַעַן תִּחְיֶה וְיָרַשְׁתָּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ

Не покриви судомне лицеприятствуй и не бери мздыибо мзда ослепляетглаза мудрецов и искажает речи правые.
К правде, к правде стремисьчтобы ты жил и овладелземлей, которую Господь, Б-гтвой, дает тебе.
19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; 20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Втор.16:19,20)
Краткое содержание главы "Шофтим"
Дварим (Второзаконие), 16:18-21:9

Моше заповедует народу Израиля назначить судей и судебных исполнителей во всех городах. "К справедливости, к справедливости стремись!" - повелевает он им, предостерегая против взяточничества и лицеприятия. Все правонарушения должны быть тщательно расследованы, а показания свидетелей скрупулезно исследованы. Как минимум два свидетеля необходимо для обвинения и приговора.
В каждом поколении, говорит Моше, будут учители, чьей обязанностью будет истолкование и разъяснение Закона - "По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай. Не уклоняйся от того, что они скажут тебе, ни вправо, ни влево".
Глава "Шофтим" также содержит запреты идолопоклонства и колдовства, законы, регулирующие назначение царя и его поведение и инструкции для создания городов-убежищ, служивших укрытием для людей, совершивших неумышленное убийство. Также даются многие законы ведения войны: освобождение от службы тому, кто или только что женился, или построил дом, или насадил виноградник, или боится и "робок сердцем"; необходимость предложения мирных условий перед нападением на город; запрет бессмысленного уничтожения ценностей, примером чему служит запрет срубать фруктовые деревья во время осады (в контексте которого звучат известные слова Торы: "Человек - дерево полевое".
В заключение главы следует заповедь об Эгла-Аруфа - особой процедуре, когда при обнаружении в поле тела человека, убитого неизвестными, старейшины ближайшего к месту убийства города во искупление совершают заклание телицы, что подчеркивает ответственность общины и ее лидеров не только за то, что они делают, но и за то, что возможно могло бы быть ими предотвращено.

Тема: Суд над самим собой.
Глупцы – притча:
Когда настал день и явился Мессия, все пошли к нему со своими бедами и проблемами. Пришли слепцы и сказали: «Рабби, мы ничего не видим». Мессия возложил руки на головы слепцов, и те тотчас прозрели. Пришли глухие и немые – и стали слышать и говорить. Пришли горбуны – и их Мессия выпрямил и сделал стройными….. И только глупцы остались глупцами, ибо никто из них не предстал перед глазами Мессии и не сказал: «Рабби, помоги мне, ведь я глуп…»

5. Проверьте самих себя, действительно ли вы живёте верой. Испытайте себя. Неужели вы не понимаете, что Мессия Йешуа находится в вас? Если, конечно, вы выдержите испытание.(Перевод Стерна - 2 Кор 13:5)
Испытывайте – проверяйте. греч Слово: πειρζω
I. пытаться, делать попытку;
II. испытывать, подвергать испытанию;
III. искушать, пытаться совратить или уловить;
как сущ. искуситель;

Исследывайте – испытайте. греч Слово: δοκιμζω

I. пробовать, испытывать, проверять, исследовать, познавать;
II. (в результате проверки) одобрять, признавать годным, утверждать;

18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; 19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; 20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Второзаконие 16:18-20)

1.Наставление Моше о справедливых судах и предупреждения об ответственности.
Несправедливые суды в Израиле, приводили беспорядок и хаос в стране. Самым опасным явлением, в те древние времена, была коррупция.
Если такое явление имело место в Израиле, и вовремя не искоренялось из среды народа, то такое положение вещей, ставило под угрозу суда Божьего все общество сынов Израиля.

В одной из стран, в указе «О Стратегии о национальной безопасности», кратко прописана проблема под названием коррупция. Что примечательно, что такая проблема как коррупция находится в одном списке угроз национальной безопасности, наряду с:
Разведывательной деятельностью специальных служб ….
деятельность террористических и экстремистских организаций, ….. и т.д и т.п, и в том числе, как уже было сказано выше, внесена и коррупция, как угроза национальной безопасности страны».
В этой стране,  власть имеющими,были перепробованы все методы; - угрозы и ужесточение административного наказания в статьях закона, а так же ужесточение уголовной ответственности….. Но нет, нет и еще рез нет; - ничего из этого не помогло.
К чему же додумались чиновники; - они таки прибегли к помощи Торы.
В памятке по противодействию коррупции для сотрудников государственного аппарата,  авторы прибегли к священным книгам — Библии, Торе и Корану, — чтобы показать, как в религии наказывается мздоимство (взяточничество).
Вот что там прописано:  
«Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: Аминь!» (Тора, Дварим Второзаконие, глава 27, стих 25).
Коран - «Дающий взятку и берущий взятку оба окажутся в адском пламени» (Хадис Пророка Мухаммада, сборник «Сады благонравных» имама Ан-Навави).
Тора - «Не извращай закона… и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза мудрых и извращают дело правых» (Тора, Дварим, Второзаконие 16.19-20).
Наряду с этими цитатами в памятке разъясняется, что такое коррупция, как нужно поступить в случае предложения о даче взятки и какая предусмотрена ответственность за ее получение.
Мало знать, что можно, а что нельзя, важно приклонить к этому сердце и понять, что за свои поступки, человек несет ответственность перед Всевышним Богом.

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
(Исаия 29:13,14)

Выводы:
--Завладеть Божьей мудростью, можно лишь тогда, когда мы покончили с мудростью человеческой.
--Отсутствие страха перед Всевышним, неизбежно приведет нас на суд перед Всесильным.

2.Дивиденды праведности.
Дивиде́нд (лат. dividendum — то, что подлежит разделу) — часть прибыли акционерного общества или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении.
Величина и порядок выплаты дивидендов определяются собранием акционеров, участников и уставом акционерного или иного общества.
На сегодняшний день, у многих людей складывается впечатление, что правдивость, или праведная жизнь, является самым бесполезным, или убыточным способом существования.
Карьеризм, коррупция, отжим бизнеса у конкурентов, ложь и предательство, коварство и обман; - являются самыми действенными и практичными средствами, для приобретения дивидендов, то есть прибылей.
Итак, рассмотрим, какая же прибыль от правды, или праведного образа жизни?
Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Втор.16:20)

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:17-20)
Итак, мы можем увидеть гарантированное нам от Бога:
--Дабы ты был жив; это здоровье, долголетие и здравость ума  (Втор.16:20)
--Прощены будут грехи, и будете пользоваться благами земли,
--Если же мы не послушаемся, то на вашу землю придет война (меч пожрет вас). (Ис 1:17-20)
Напрашивается Резонный вопрос; - с чего же все это нужно начинать?
28. Будьте осторожны сами и оберегайте стадо, во главе которого поставил вас Руах ГаКодеш (Дух Святой), чтобы пасти мессианскую общину Бога, которую Он приобрёл ценой крови Собственного Сына. (Деян.20:28)

Итак, наша праведная жизнь, имеет свое начало. Мы являемся приобретенными через искупительный подвиг Мессии. Наша вера в умершего и воскресшего Мессию, приносит нам оправдание в глазах Господа.
Это откровение, есть началом наших взаимоотношений с Господом и так же, в этом откровении должна пребывать вся наша жизнь.
Никогда не забывай, что ты искуплен, усыновлен и принят Богом, на основании Завета который утвержден кровью Машиаха Израиля.

3.Сохранить в себе не поврежденность в вере.

и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. (2Тим.2:2)

Как сохранить в себе верность Творцу, как сберечь в себе веру и соответственно желания и убеждения от повреждения?
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. (К Римлянам 2:17-24)

Конечно же, вопрос стоит о нашем служении Господу и служении ближним. Одно другое не исключает.
Нам необходимо работать и зарабатывая себе на жизнь, а так же всегда быть готовыми к тому, чтобы служить Богу, служа в общине.
У каждого из святых, есть своя мера ответственности, служить в общине может каждый.

и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
(2Тим.2:2)


19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; (Матф.17:19-20)

Вера с горчичное зерно, что это значит?


Горчичное семья, представляет собой цельную картину внутреннего состояния верующего человека. В горчичном семени, сокрыт огромный потенциал роста при посеве в землю.
Все что нужно для высвобождения этого потенциала; - сохранить семья горчицы от повреждения.
Причины, несущие повреждение семени веры:
-Озабоченность своими делами
-Гордыня; - нежелание учиться у других, но пытаться всячески учить других.
-Слабая молитвенная жизнь, проверьте  себя, как вы посещаете общинные молитвенные служения
-Мало времени для чтения Писаний
-Нет времени, чтобы поучаствовать в личном свидетельстве, или совместной, общинной евангелизации.
Притча - Зачем учиться?
Однажды к раввину Нафтали пришел человек.
– Что ты хочешь от меня? – спросил Нафтали.
– Я хочу учиться у тебя, – ответил пришедший.
– Ты пришел не по адресу. Я не учитель. Найди себе кого-нибудь другого, с кем ты сможешь изучать Писание, – сказал Нафтали и захлопнул дверь.
– Но почему ты прогнал его? – спросила жена Нафтали. – Он показался мне человеком, который действительно страждет познать истину.
– Тот, кто хочет изучать Писание, обычно глуп. Такой человек хочет «спрятаться».
На следующее утро к Нафтали пришел другой человек.
– Зачем ты здесь? – спросил его Нафтали.
– Я хочу быть рядом с вами, учитель, и хочу научиться служить человечеству.
– Иди своей дорогой, – сказал Нафтали. – Ты выбрал не ту дверь.
Жена Нафтали снова была удивлена:
– А этот чем тебе не угодил? Он искренне хотел служить людям, чистая, верующая душа, может быть, из него получился бы великий преобразователь. А ты взял и прогнал его. Почему?
– Тот, кто не может познать сам себя, не может служить другим. От служения таких в итоге получается одно несчастье.
На третий день в дверь дома Нафтали вновь постучали.
– Что тебе надо? – как обычно спросил Нафтали.
– Я глуп, – ответил человек, – помогите мне избавиться от моей глупости.
Рабби поцеловал пришедшего и сказал:
– Входи. Я давно ждал тебя.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (От Иоанна 7:37,38)

Выводы:
-Ваша праведная жизнь, благотворно повлияет на вас самих и на жизнь вашего потомства.
-Вы ответственны за то, чтобы ваша вера была сохранена от повреждения.
-Из вашей жизни, должны течь источники Божьей жизни.
   
Контрольные вопросы:
1.Какие два условия нужно было соблюсти Израилю, чтобы не быть осужденными Богом?
_____________________________(Второзаконие 16:18-20)
2.Что нужно искать на суде, и чему отдавать предпочтение уверовавшим в Машиаха?
_____________________________(Втор.16:20)
3.Что мне нужно делать, если я хочу стать учителем?
_____________________________(2Тим.2:2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий