среда, 19 сентября 2018 г.

Тема - Ки Tаво 01 09 2018 Истинные приобретения


"Ки-Таво"
Дварим (Второзаконие), 26:1-29:8

כִּי תְכַלֶּה לַעְשֵׂר אֶת כָּל מַעְשַׂר תְּבוּאָתְךָ בַּשָּׁנָה הַשְּׁלִישִׁת שְׁנַת הַמַּעֲשֵׂר וְנָתַתָּה לַלֵּוִי לַגֵּר לַיָּתוֹם וְלָאַלְמָנָה וְאָכְלוּ בִשְׁעָרֶיךָ וְשָׂבֵעוּ


וְאָמַרְתָּ לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בִּעַרְתִּי הַקֹּדֶשׁ מִן הַבַּיִת וְגַם נְתַתִּיו לַלֵּוִי וְלַגֵּר לַיָּתוֹם וְלָאַלְמָנָה כְּכָל מִצְוָתְךָ אֲשֶׁר צִוִּיתָנִי לֹא עָבַרְתִּי מִמִּצְוֹתֶיךָ וְלֹא שָׁכָחְתִּי


Когда завершишь отделять все десятины твоего урожая в третьем годув году десятины, и дашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, и они будут есть во вратах твоих и насытятся;

То скажешь пред Господом, Б-гом твоимЯ устранил посвященное из дома и также передал это левиту и пришельцу, сироте и вдовево всем по велению Твоему, как Ты повелел мне; не преступал я заповедей Твоих и не забывал; Дворим 26:12-13
Краткое содержание главы "Ки-Таво"

Дварим (Второзаконие), 26:1-29:8
Моше повелевает сынам Израиля, что когда придут в землю, которую Б-г дает им в удел, и овладеют ее и расселятся в ней, чтобы они принесли первые плоды своих садов в Храм и выразили благодарность Всевышнему за все, что Он им сделал.
Глава также включает законы десятин, отдаваемых левитам и беднякам, а также подробное описание того, как благословения и проклятия должны быть провозглашены на горе Гризим и на горе Эйваль, как об этом уже упоминалось в главе "Рээ". Моше напоминает евреям, что они - народ, избранный Б-гом, и что они, в свою очередь, так же избрали Всевышнего.
Далее в главе "Ки-Таво" следует Тохаха ("Упрек"): перечислив благословения, которые последуют как награда Свыше за исполнение заповедей Торы, Моше приводит долгий и суровый список страшных вещей: болезни, голод, нищета и изгнание - которые падут на голову еврейского народа, если они оставят законы Всевышнего.
В заключение Моше говорит народу, что лишь сегодня, спустя сорок лет после их становления народом, Б-г им дал "сердце - чтобы знать, глаза - чтоб видеть и уши - чтобы слышать".


Притча о богатстве

Однажды мудреца спросили об одном человеке, богат ли он.
– Не знаю, – ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.
– Значит, он богат?
– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил мудрец. – По-настоящему богат лишь тот, кто вполне доволен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью. Одним словом, богат не тот, у кого все есть, богат тот, кому ничего не надо.

1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; 2 то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его; (Втор.26:1,2)
12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, 13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; 14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; 15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед. (Втор.26:12-15)

Дорогие хаверим, тема прошлого служения, была о том, как сберечь свою душу. Сегодняшняя тема о том, как приобретать Божье благорасположение и обогатить себя духовно. А для этого нужно быть приготовленным к встрече с Всесильным.

Итак, Тема служения:  Истинные приобретения  

1.Условия близких взаимоотношений с Господом.
Первое и самое главное в недельной порции Торы, мы видим в том, чтобы народ Израиля приносил начатки своих доходов и десятины Господу и так же, чтобы Божий народ, выделял свои десятины и приношения сироте, вдове и пришельцу.
Для чего Бог установил это в Израиле?
Всевышний установил это в Израиле для того, чтобы народ Божий, прежде всего, думал не о своем благе, а о благе Дома Божьего и о благе слабых и незащищенных слоях общества;- сирота, вдова, пришелец.
Все это нужно для того, чтобы практикуя милость к своим ближним приобретать от Бога Его приготовленные для нас дары и богатства.

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. 14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. 22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело - одежды. (Лук.12:13-23)

Итак, у Бога можно богатеть интересным способом; - не заботясь о своем материальном достатке, а проявляя внимание и заботу о других людях. В этом положении человека перед Богом, есть возможность быть богатым у Господа.

25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; (Лук.4:25,26)

Илия был послан к вдове, в Сарепту Сидонскую в самый трудный период для Израиля. В народе Израиля был голод.
К чему же была расположена бедная вдова?
Она была расположена к милости:

8 И было к нему слово Господне: 9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. 10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. 11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. 12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. 13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. 15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. 16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. (3Цар.17:8-16)

На этой неделе, нашу общину попросили поучаствовать похоронах в одной Николаевской общине верующих. Все дело в том, что в этой общине умер брат. Этот брат был беден и поэтому, так как их община так же не очень большая и не очень богата, им нужна была помощь наших братьев. Помощь заключалась в том, что нам нужно было перенести тело нашего брата, чтобы провести его в последний путь, для захоронения. Нас было четверо от общины, и мы были удостоены чести быть на этих похоронах. Что же мы там увидели?
Когда пришло время прощания с братом, предоставляется слово;  - для родственников, друзей и для братьев и сестер. Знаете, люди один за другим выходили и благодарили Господа за этого брата. При жизни, он всем им послужил, для утверждения их веры. Были и такие, которые говорили, что они остались верующими, благодаря тому, что этот брат им послужил.
Перед нами был человек, жизнь которого закончилась, он был абсолютно бедным и совершенно неизвестен в мире среди людей. Но он ушел из жизни сказочно богатым человеком. Братья и сестры, которым он служил и которые благодарили Бога за него - это и есть самое большое его богатство на земле. А еще, что важнее всего, его знает Бог.
Это удивительное чувство внутреннего подъема и  чувство того, что Господь оказал тебе честь быть там, и услышать важные слова, об истинном сыне Божьем.
-Если на твоих похоронах найдутся, хоть два человека, которые поблагодарят за тебя Бога, то ты уже богат, это и есть истинное богатство, которое ты приобрел у Господа.
-Если вы не преуспели и неизвестны в среде людей, не огорчайтесь, будьте известны Богу и Его Ангелам. Это настоящая известность, которая не повредит вашей душе.
2.Близость с Господом, через водительство Руах hа Кодеш (Дух Святой) .
Есть в Священных текстах примеры близости с Богом из жизни ветхозаветных праведников.
Рассмотрим некоторые из них:
Ной

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;(Быт.6:5)
Ной же обрел благодать пред очами Господа.(Быт.6:8)

Ной был праведником Ветхого Завета.
Авраам

Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:6)
Авраам, так же был праведником Ветхого Завета.
Иосиф

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иешуа, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:19-21)

Иосиф так же был праведником того же Ветхого Завета.
В чем открывается нам их положение сердца?
Посмотрим на поступок Иосифа:

19 Иосиф же муж ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. (Матф.1:19)

Иосиф был водим Руах hа Кодеш (Духом Святым), так как был милосердным человеком, в Брит Хадаша он назван праведником, также праведной была и Мириам.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; (Лук.1:30)

Конечно же, Господь любит всех людей, однако нужно не забывать то, что Он более всего расположен к праведникам.

Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. (Пс.145:8)

Видите ли, Свой план спасения Бог осуществлял в семьях праведников, а не грешников.
Захария и Анна, Иосиф и Мария и т.д и т.п.
Чего же нехватало праведникам Ветхого Завета?
Приведу пример моей встречи с Господом.
Со мной, это бывает крайне редко, однако это самые незабываемые мгновения моей жизни.
Однажды рано утром, я проснулся от того, что услышал голос, сказавший мне; «Встань, возьми ручку и лист бумаги, и иди на наше место, Я там буду говорить с тобой».
Это был Господь. Нашим местом, Господь назвал место в лесополосе у реки. Я, по правде говоря, и не представлял, как Бог относится к моим утренним молитвам. В молитвах я особо ничего не чувствовал. Просто проводил время в общении с Господом. Но мой Бог сказал, что это Его и мое место.
На подъем и сборы ушло минут десять, и минут двадцать, чтобы добраться до места встречи с Господом. Утро было необыкновенное. Было пять часов утра, туман и восходящее солнце, лесополоса, а рядом с ней река. Вот оно наше место, стал и жду, воздух такой приятный, что мне казалось, что я не вдыхал его, а пил как воду.
Когда я поднял глаза вверх, я увидел, как густое облако опускается на меня откуда-то  сверху. Несмотря на туман, это облако как то выделялось, и его было хорошо видно. Облако окутало меня, и я ощутил очень сильное переживания Божьей любви. Я заплакал в Божьем присутствии, потому что не мог себе раньше и представить, на сколько сильно Он любит меня.
 Вдруг в окружившем меня облаке, я начал видеть как на экране, всю мою жизнь, начиная с пятилетнего возраста и заканчивая моим настоящим днем (Мне на то время исполнилось 35 лет). В этом видении, я видел себя маленьким мальчиком, который в детском садике сидя на скамейке, вдруг ощутил особое переживание радости и мира, а также  ощущения счастья, которое явилось мне как бы из неоткуда.
Да это было точно так, я вспомнил эти драгоценные моменты моей жизни. То что со мной произошло в пять лет, это было прикосновение Бога ко мне, я это часто вспоминал, но не находил тому случаю никакого объяснения. Когда я спросил у Бога: «Господи, так это Ты тогда прикоснулся ко мне?» Он ответил: «Да сын Мой, это был Я».
Далее всплыла картина, когда мне исполнилось семь лет, это произошло в школе, когда наш класс вывели на прогулку, я так же ощутил необыкновенное чувство счастья и радости.
В эти моменты моего детства, мне вдруг хотелось стать хорошим и послушным мальчиком. Хотелось быть хорошим учеником и хотелось радовать своих родителей своим послушанием и хорошей успеваемостью в школе. Однако такое переживание было быстротечным, и оно очень быстро проходило. А проблемы с моим послушанием и добрыми намерениями, оставались на уровне желаний, которые быстро забывались.
Далее картины продолжали прокручиваться как в кино. Я увидел себя, когда мне исполнилось 10 лет, затем 13лет, 17лет и то же самое переживание счастья и радости, какого-то, необыкновенного и внезапно нахлынувшего на меня чувства. Чувства пробуждали во мне желания того, что я должен жить иначе, мне должно измениться, и по настоящему, в тот момент я очень сильно этого желал. Но это состояние, быстро куда-то развеивалось, и жизнь продолжалась по-прежнему, в прежних проблемах и в тех - же грехах.
У меня было к Господу всего три вопроса:
-Первый вопрос; «Господи, так это был тогда Ты?»
Господь ответил: «Да это был Я»
Далее Господь напомнил мне место из книги «Деяний апостолов»

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". (Деяния 17:26-28)

Обратите внимания на слова; - Он недалеко от каждого из нас в 27 тексте, и в 28 тексте - ибо мы Им живем и движемся и существуем.
-Второй вопрос, который я задал Господу; «Почему же Ты тогда мне не открылся и почему Ты  еще тогда не призвал меня и не привел к спасению?»
Ответ меня просто поверг и начисто сокрушил мое сердце. Вот что сказал Господь: «Я касался тебя и всегда был рядом с тобой, причина вся в том, что я люблю тебя. А то, что я раньше не проговорил тебе, так это только потому, что ты был духовно мертв, и ты не услышал бы Меня. Живым же ты стал, когда принял верою Моего Сына Иешуа своим Господом».
Из того что было сказано Господом оказывается, что Он прикасался ко мне с раннего детства и Он же мотивировал меня к добрым делам, но я был не спасен, потому что не слышал Евангелия о том, что Иешуа умер за мои грехи и о том, что Он воскрес для моего оправдания.
Дорогие хаверим как бы люди живущие в мире, не старались стать хорошими, без веры в Иешуа самые хорошие и самые порядочные люди остаются мертвыми для Бога.
-Третий вопрос, который я задал Господу; «Господи, так значит Ты всегда меня любил, Ты всегда был со мной рядом?» Когда я ожидал ответа от Господа, Господь не ответил мне словами, Он так сильно обнял меня и наполнил меня Своей силой, что никаких сомнений не вызывало. Бог сказал мне Свое да.
То что еще стало ясно из этой встречи с Господом, так это то, что Всевышний несмотря на количество людей проживающих на нашей планете, любит каждого человека. Он касается каждого человека, и Он рядом со всеми людьми населяющими нашу землю.
И когда это общение с Господом закончилось, мне вдруг захотелось его записать на бумажном листе. Вот что из этого получилось:

   Размышления о вечном
                 I.
Сколько раз Ты ко мне приближался.
Сколько раз Ты ко мне говорил.
Я не знал Тебя и не слышал.
Мертвым был, и не знал любви.
               II.
Ты касался меня на поле.
Приближался ко мне у реки.
Где бы ни был я, был Ты со мною.
Ты с рожденья меня хранил.
              III.
Бог Он любит Свое творенье.
Он спасенье в Иешуа нам дал.
За спасенье мое и свободу.
На Голгофе Сын Божий страдал.
              IV.
Мой Отец, я был мертвым и ожил.
Пропадал и нашелся вновь.
Удивительна, не сравненна.
Дорога мне Твоя любовь.
              V.
Просвещения луч наполнил.
Мою тленную мерзкую жизнь.
И очнувшись от мрака, я понял
Ведь меня Ты всегда любил.
Это было мое сказочное приобретение, ведь слова Господа и Его откровения, дороже всех сокровищ в мире. Да и аминь.
А теперь давайте рассудим, чего же не хватало; праведнику Никодиму и праведнику Корнилию?

Праведник Никодим:
1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан.3:1-3)

Праведник Корнилий:
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! 4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. 5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. (Деян.10:3-6)

Дорогие друзья, чтобы люди в мире спасались, им нужен кто-то, кто наставит их и скажет им о искупительном подвиге Иешуа Ха Машиаха. Мир должен услышать о цене, которую заплатил Сын Божий за наше искупление. Иешуа пролил Свою драгоценную кровь за наше искупление от смерти и своею жертвою, освободил нас от власти проклятия и греха. Люди должны услышать проповедуемое Евангелие в силе Духа Святого, чтобы Господь смог прикоснуться к ним, давая знак того, что они уже с раннего детства переживали, а именно Его близость и Его прикосновения к их жизням.

Вопосы:
1.Где мы по настоящему можем обогатиться?
_______________________(Лук.12:13-23)
2.В чем приоткрывается нам праведность Иосифа?
_______________________(Матф.1:19)
3.Чего не хватало ПРАВЕДНИКУ Никодиму и ПРАВЕДНИКУ Корнилию?
________________________(Иоан.3:1-3)
________________________(Деян.10:3-6)

Комментариев нет:

Отправить комментарий