понедельник, 24 сентября 2018 г.

Тема- Ницавим 08 09 2018г Ответственность перед Всевышним




Парша́ Ницавим. Стойте. 08 09 2018 Втор. 29:10-30:20

אַתֶּם נִצָּבִים הַיּוֹם כֻּלְּכֶם לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם רָאשֵׁיכֶם שִׁבְטֵיכֶם זִקְנֵיכֶם וְשֹׁטְרֵיכֶם כֹּל אִישׁ יִשְׂרָאֵל


טַפְּכֶם נְשֵׁיכֶם וְגֵרְךָ אֲשֶׁר בְּקֶרֶב מַחֲנֶיךָ מֵחֹטֵב עֵצֶיךָ עַד שֹׁאֵב מֵימֶיךָ



Все вы стоите сегодня пред Господом, Б-гом вашим: г лавы ваших колен, ваши старейшины и ваши смотрители, все мужи Исраэля,

Ваши дети, ваши жены, и твой пришелец, который среди твоего стана, от твоего дровосека до твоего водочерпия;
Дворим 29:9-10


Краткое содержание главы "Ницавим"
Дварим (Второзаконие), 29:9-30:20
Глава "Ницавим" включает в себя некоторые из наиболее фундаментальных принципов иудаизма.
Единство народа Израиля: "Вы все стоите сегодня пред Всевышним - главы колен ваших, старейшины и надсмотрщики, каждый еврей; дети, жены и пришелец, который в стане твоем; от дровосека до водоноса".
Грядущее Избавление: Моше предупреждает об Изгнании и об опустошении Страны, которое последует в результате того, что народ Израиля оставит законы Всевышнего. Но затем он пророчествует о том, что в конечном итоге "обратишься ты ко Всевышнему, и возвратит Всевышний изгнанников твоих, и снова соберет тебя из всех народов. Даже если будут изгнанники твои на краю неба – и оттуда соберет, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя в страну, которой овладели отцы твои".
Практическое значение и непреходящая актуальность Торы: "Заповедь же эта, которую даю тебе сегодня, не скрыта она от тебя и не далека она. Не на Небесах она... И не за морем она... Но очень близко к тебе слово это: на устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его".
Свобода выбора: "Смотри, предлагаю Я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло, ибо заповедую Я тебе сегодня любить Всевышнего, идти путями Его, и соблюдать заповеди Его... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье – избери же жизнь!"

Чудо
Несколько путников, гревшихся у огня придорожной гостиницы, хвалили каждый своего раввина. Один из них рассказал, что в течение пятнадцати лет у него с женой не было детей, и только благодаря благословению раввина менее года назад родилась дочь.
Другой поведал о том, что благословение раввина вернуло домой непокорного сына.
Третий сообщил, что раввин благословил его рискованную сделку, он вложил в нее большую сумму денег, но потерял абсолютно все.
– А в чем же заключается чудо? – спросили слушатели третьего путника.
– Чудо в том, – ответил тот, – что я сохранил веру в Бога и в своего раввина.

9 Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать. 10 Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне, 11 дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, 12 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою, 13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову. 14 Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, 15 но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня. (Втор.29:9-15)

Тема: Ответственность
1.Основание Завета Господа с избранным народом Израиля.
Для чего народу Божьему, нужно было стоять перед Всесильным?
Вся суть завета, сводится к тому, чтобы каждый еврей, от  малого и до самого пожилого взял на себя ответственность, быть исполнителем воли Божьей.
Завет предполагает сначала обязанности, а за тем права.
Зачастую, многие люди приходят с неправильными мотивами, пред лицо Господа. Они не хотят брать на себя ответственности.
Чаще всего, это чисто человеческие - потребительские желания, которые берут верх над тем, что на самом деле хочет Господь.
Например:
-Приходите к нам на служение и мы снимем с вас порчу, разрушим проклятия безбрачия, обещаем вам исцеления (приходи Бог исцелит тебя) и т.п.
А что если не исцелит? Будет ли такой человек верен Богу?
-Придите к Богу, и Он вам все даст, Он всем вас обеспечит.
А что если не даст и не обеспечит? Будет ли в такой ситуации, этот человек верен Богу?
Конечно же, Бог исцеляет, конечно же, Он и обеспечивает, но
это есть только часть правды. Всевышний Бог не всегда дает нам то, что мы хотим, а зачастую Всевышний дает нам то, что нам необходимо.  
6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. 8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. (1Тим.6:6-8)
Выводы:
--Всесильный уже все сделал для нас, Он взял на Себя ответственность за нашу жизнь, подарив нам Своего возлюбленного Сына, Который как бы странно это не звучало, принес Самого себя в жертву за наши грехи.
--Теперь слово за нами, теперь мы должны предстать перед ним, для заключения клятвенного договора, по Его Господним правилам.

2.Иешуа о нашей  ответственности в Новом Завете.
 Кто-то может думать, что Иешуа, отменил нам нашу ответственность, или как-то смягчил нам наши обязанности перед Ним. Но на самом деле, так ли это?
Вот что говорит Машиах Иешуа о том, как мы должны взять на себя нашу ответственность;
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.(Матф.10:38)
А вот что еще говорит о нас Мессия Израиля;
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
Мы должны взять на себя некую ношу, какое-то бремя, то есть ответственность.
Что же это за ответственность, от которой нам невозможно уклониться и о которой говорится и в Танахе и в Брит Хадаша?
10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. 15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. 16 [Я] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; (Втор.30:10;15-16)

Всесильный Бог желает иметь дело с теми, кто Его любит. На нас есть ответственность, принять Его любовь  и ответить взаимностью. Наибольшая заповедь в Торе, это полюбить Господа всем своим сердцем.
Как же узнать; - любит человек Бога, или не любит?
Вот что об этом говорит Машиая Иешуа:
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:21-24)

Итак, кто сохраняет в своем сердце мицвот (Заповеди Господни) , в том видна любовь к Богу. К тому Бог и будет являть Свою силу. Тот и будет возлюблен Машиахом Иешуа и Небесным Отцом.
А кто не хранит слово Господа в своем сердце, тот и не любит Господа.

Выводы:
--Чтобы войти в Завет с Господом, нужно прийти к Нему и сложить у ног Иешуа весь свой бунт и все свои греховные желания, а потом только взять на себя ответственность быть Его избранным.
--Избран, это тот, кто имеет и в разуме и в сердце Заповедь Господню, и тот кто по настоящему любит Господа, всем своим разумом и сердцем, и ходит Его путями. 

Контрольные вопросы:
--Что является главным в клятвенном договоре с Богом; - права, или обязанности (ответственность)?
_______________________________ (Втор.29:29)

--Что нужно сделать, чтобы быть достойным Божьего благорасположения
_______________________________(Матф.10:38)

--Какая главная задача Завета с Господом, или к чему мы должны стремиться
_________________________________(Втор.30:20)

Как узнать, любит человек бога, или нет?
­­­­­­­_________________________________(Иоанна 14:21;23)

Комментариев нет:

Отправить комментарий