воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Тема-Ваелех 15 09 2018 Знай себе цену



Тема - Ваелех  Втор 31
וַיֵּלֶךְ משֶׁה וַיְדַבֵּר אֶת הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה אֶל כָּל יִשְׂרָאֵל


וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם בֶּן מֵאָה וְעֶשְׂרִים שָׁנָה אָנֹכִי הַיּוֹם לֹא אוּכַל עוֹד לָצֵאת וְלָבוֹא וַידֹוָד אָמַר אֵלַי לֹא תַעֲבֹר אֶת הַיַּרְדֵּן הַזֶּה


И пошел Моше, и говорил эти речи всему Исраэлю.
И сказал он им: Сто двадцать лет мне сегодня, не могу более выходить и входить, ибо Господь сказал мне. Не перейдешь через этот Йарден. (Второзаконие 31:1,2)

Краткое содержание главы "Вайэлех"

Дварим (Второзаконие), 31:1-30

Глава "Вайэлех" ("И пошел...") описывает события последнего дня земной жизни Моше. "Сто двадцать лет мне сегодня", - говорит он народу - "и я не могу больше выходить и входить..." Моше делает Йеошуа своим преемником, записывает (или завершает записывать) всю Тору на свитке, который вручает левитам для сохранения в ковчеге Завета.



Дается заповедь всеобщего собрания: каждые семь лет, в праздник Суккот первого года цикла шмиты весь еврейский народ: мужчины, женщины и дети - должны были собираться в Иерусалимском Храме, где царь должен был читать для них Тору.
Глава завершается предсказанием о том, что народ Израиля нарушит завет Всевышнего, из-за чего Б-г скроет лик Свой от них, но что окончательно их потомками Тора не будет забыта никогда.

Если два еврея при встрече не поговорят о Боге, это вменяется им в грех. (еврейская мудрость)))

Тема - Ваелех  Втор 31
Тема: Драгоценный камень спасения.
Камень спасения и камень соблазна.
Моше не мог войти в землю обетованную, из-за того, что поступил по своему произволу, вместо того чтобы выполнить указания Господа.
32 И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, 33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.(Псалтирь 105:32,33)

Какие же ошибки сделал Моше?
1 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. 2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; 3 и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! 4 зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? 5 и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? 6 И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. 7 И сказал Господь Моисею, говоря: 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. 10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. (Числа 20:1-12)

Две ключевые ошибки Моше:
Ошибка № 1 – Ударил в скалу дважды.
Всевышний дал повеление приказать скале (а не бить по ней жезлом) дать воду. В произведенном чуде, Господь желал показать народу Израиля их спасение в Иешуа Ха Машиахе. Именно треснувшая скала, к которой нельзя было прикладывать никаких усилий, должна была дать воду и спасти жизнь 2-3х миллионов человек в безводной пустыне. Откровение о смерти Мошиаха Израиля, было сокрыто в этом удивительном откровении расколовшейся скалы, где  наша вера, независимо от наших дел, вера в искупительную смерть Спасителя, дает нам прощение и возможность пить из источника жизни.
Итак, никаких дел для оправдания не примет Господь. Моисей же через свое непослушание Богу, показал обратное, приложив усилия для того, чтобы бить по скале извлекая как бы из нее воду.
Какие есть параллели в Бри Хадаша (Новом Завете)?;
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (От Иоанна 6:28,29)

Господь в этом месте Священного Писания, говорит, что Ему их дела для оправдания перед Ним не нужны, Ему нужна их вера.
Внесем некоторую коррекцию в наше мышление. Господь этим высказыванием не отменяет добрые дела, Он говорит, что для оправдания перед Всесильным, дела не годятся. Только вера в смерть Иешуа за наши грехи, воспринимается Богом как пригодная, для нашего оправдания.

Ошибка №2 - Моше прогневался и осудил народ своими устами, за что был справедливо наказан Творцом. В то время как Моше прогневался на народ, Всевышний желал проявить через Моше, Свою любовь народу Израиля.
Итак, Моше переоценил свои способности и свои полномочия, как раба Божьего. Он нарушил слово, которое Господь хотел через него передать Израилю.

Скала спасения, как еще называет эту скалу Царь Давид, в 17 главе Книги Псалмов. Эта скала символизирует Самого Машиаха Израиля.
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.(Пс.17:3)

Что такое Эвен Штия?
Эвен Штия (камень основания) – это камень, который в Первом и во Втором Храме находился в Святая Святых. Этот камень считается краеугольным камнем мироздания, поскольку именно с него Творец начал Сотворение мира.
В Мишне сказано, что камень «штия» был высотой три пальца от земли.
Этимология
Эвен Штия (ивр. אבן שתיה) – букв. камень основы. В Талмуде поясняется, что он так называется, потому что с него был основан мир.
Для чего служил Эвен Штия?
В Первом Храме до того, как царь Йошияу (Иосия) его спрятал, на нем стоял Ковчег Завета. Царь Йошияу, осознавая, что Храм будет в конце концов разрушен, повелел спрятать Ковчег Завета вместе с сосудом с маном и другими реликвиями в подземный тайник, находившийся под внутренним залом Храма, — чтобы при грядущем разрушении Храма эти святыни не были бы осквернены врагом.
С тех пор в Святая Святых не было ковчега, а был лишь камень «штия», и на него первосвященник клал в Йом Кипур совок с углями, на которых он воскурял кторет.

А вот как аллегория каменной скалы раскрывается в Брит Хадаша
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. (1Петр.2:6-8)


Обратите внимание на слова - камень краеугольный, избранный, драгоценный и верующий в Него не постыдится.

Вера в камень, это иносказание о Самом Иешуа Мессии, ведь в Израиле идолопоклонство запрещено Торой.

Дорогие хаверим, наши мудрецы говорят; -  Вода в реке, бежит в одну сторону. Так действует Его любовь к нам. Бог Отец, послал в мир Сына, чтобы мир был спасен через Него.

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? 18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
(Лук.20:1-20)

Иешуа в этом месте Священного Писания, говорит книжникам, что Он и есть Эвен Штия (ивр. אבן שתיה) – букв. камень основы.
За что фарисеи и книжники возненавидели Его и желали уловить в словах и предать суду.

А вот как Машиах раскрывает тайну сокрытую ранее в образах:
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, (Иоан.3:14-20)

Притча о том, как мы дороги у Бога.
                      Знай себе цену!
Однажды к пожилому мудрецу пришёл молодой человек и сказал; - я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется даже жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, помоги мне!.
Старец мельком взглянул на юношу и торопливо ответил; -извини, но я сейчас очень занят и никак не смогу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело. И немного подумав добавил, но если ты согласишься помочь мне в моем деле, я помогу тебе в твоем. С удовольствием, пробормотал юноша, с горечью отметив, что его вновь отодвигают на второй план. Хорошо сказал старец и снял со своего мизинца небольшое кольцо с красивым камнем. Возьми коня и скачи на рыночную площадь, мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше, и ни в коем случае не соглашайся взять за него ниже золотой монеты. Скачи же и возвращайся как можно скорее. Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те по началу с интересом рассматривали его товар, но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета, это слишком большая цена за такое кольцо. За него могут дать только медную монету ну в крайнем случае серебряную. Услышав слово старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ старца, ни в коем случае не продавать кольцо ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к старцу. Он сказал; - учитель, я не смог выполнить твоего поручения, с грустью сказал он. В лучшем случае за кольцо, я мог бы выручить всего пару серебряных монет, но ведь ты сказал не соглашаться меньше чем на золотую, а столько это кольцо не стоит. Ты только что сказал важные слова сынок, отозвался старец. Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо бы узнать его истинную ценность. Но, а кто же может сделать это лучше, чем настоящий эксперт по драгоценностям; - ювелир. Скачи ка ты к ювелиру, да спроси у него; сколько он предложит нам за кольцо? Только; - чтобы он тебе не ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру. Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и потом снова обратился к юноше. Скажи своему хозяину, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет, но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки. Семьдесят монет, юноша радостно рассмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад. Садись сюда, сказал старец, выслушав оживленный рассказ молодого человека. Знай сынок, что ты и есть это самое кольцо, драгоценное и неповторимое и оценить тебя может только истинный эксперт, так зачем же ты ходишь по базару, ожидая что это сделает первый встречный? Истинную цену каждому человеку, знает только тот, кто его сотворил и дал ему жизнь. О том, как Бог относится к каждому из нас, говорит самая мудрая книга Библия.
…что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: (Пс.8:5-7)
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16)
Дорогие хаверим, мы не можем оценивать наше окружение без верности нашему Богу, мы не можем оценить правильно даже наши собственные поступки и решения, как это произошло с Моисеем, который ослушался Бога и сделал по своему произволу вверенное ему дело.
Есть Иешуа Ха Машиах, Который знает истинную цену каждому человеку, и в данном случае  тебе лично, дорогой друг. Иешуа отдал за спасение тебя, Свою собственную жизнь, чтобы ты был спасен. Он страдал добровольно, чтобы мир был спасен, через Его искупительную жертву.
Приди к Нему и познай Его милость, узнай себе истинную ценность, и познай как дорог Тот, кто пострадал за тебя, чтобы ты унаследовал вечную жизнь.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис.53:5-7)
Контрольные вопросы:
1.Какие две ошибки совершил Моисей, ослушавшись Бога?
______________________________ (Числа 20:10)
______________________________ (Чис.20:11)

2.Что нужно каждому человеку, чтобы быть угодным Богу, какие дела нужно делать?
_______________________________(От Иоанна 6:28,29)

3.Что должно было произойти с Иешуа, чтобы мы были спасен?
_______________________________ (Ис.53:5-7)                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий