среда, 29 августа 2018 г.

Тема-Экев 04 08 2018 Измеряя свою жизнь







Тема-Экев. Измеряя свою жизнь
וְשַׂמְתֶּם אֶת דְּבָרַי אֵלֶּה עַל לְבַבְכֶם וְעַל נַפְשְׁכֶם וּקְשַׁרְתֶּם אֹתָם לְאוֹת עַל יֶדְכֶם וְהָיוּ לְטוֹטָפֹת בֵּין עֵינֵיכֶם
וְלִמַּדְתֶּם אֹתָם אֶת בְּנֵיכֶם לְדַבֵּר בָּם בְּשִׁבְתְּךָ בְּבֵיתֶךָ וּבְלֶכְתְּךָ בַדֶּרֶךְ וּבְשָׁכְבְּךָ וּבְקוּמֶךָ
וּכְתַבְתָּם עַל מְזוּזוֹת בֵּיתֶךָ וּבִשְׁעָרֶיךָ
לְמַעַן יִרְבּוּ יְמֵיכֶם וִימֵי בְנֵיכֶם עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר נִשְׁבַּע יְדֹוָד לַאֲבֹתֵיכֶם לָתֵת לָהֶם כִּימֵי הַשָּׁמַיִם עַל הָאָרֶץ
И возложите эти речи Мои на сердце ваше и на душу вашу, и повяжите их в знак на руку вашу, и будут они налобной повязкой меж глаз ваших;
И учите им ваших сынов говорить о них, сидя в доме твоем и идя дорогой, и ложась и вставая.
И напиши их на косяках дома твоего и на вратах твоих;
Чтобы множились ваши дни и дни ваших сынов на земле, которую клялся Господь отцам вашим дать им, сколько дней небо над землей. (Втор.11:18-21)



Краткое содержание главы "Эйкев"
 Дварим (Второзаконие), 7:12-11:25
Моше продолжает свою последнюю речь к еврейскому народу, обещая им, что если они будут соблюдать заповеди Торы, то их ждет процветание в Земле, в которую они вот-вот должны войти, чтобы поселиться в ней, как обещал Всевышний их праотцам.
Моше также упрекает их за совершенные грехи, напоминая о Золотом Тельце, о бунте Кораха, о грехе разведчиков и о том, как они гневили Б-га в Тавъэйре, Масе, и в Киврот-Атаава. "Вы бунтовали против Б-га, - говорит он, - с того дня, что я вас знаю". Но кроме этого он говорит также о прощении Всевышним их грехов и о Вторых Скрижалях, которые Б-г даровал им после их раскаянья.
Их сорокалетние скитания в пустыне, говорит Моше, во время которых Б-г питал их манной небесной, должны были научить их, "не только на хлебе живет человек, но на том, что исходит из уст Г-спода, живет человек".
Моше называет землю, куда им предстоит войти, "текущей молоком и медом", особо благословенной "семью видами" плодов (пшеница, ячмень, виноград, фиги, гранаты, оливки и финики), землей, находящейся в центре Б-жественного Провидения. Он велит им разрушить идолов тех племен, что жили там раньше, а также предостерегает евреев, чтобы они не возгордились и не решили, что "моя сила и мощь моей руки создала мне все это богатство".
Ключевым фрагментом этой главы также является второй параграф молитвы "Шма" ("Слушай, Израиль!"), повторяющий фундаментальные заповеди, перечисленные в первой ее части, и говорящий о награде за исполнение воли Всевышнего и о плачевных последствиях (голод, изгнание) пренебрежения ею.

Воспитание  детей:

Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.(Еврейская пословица)

Тема: Измеряя свою жизнь.
1.Кем на самом деле, являются для нас наши дети, и что они представляют для нас, или какое их предназначение?
--Дети награда от Господа.
3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. (Пс.126:3)
--Их предназначение, передавать эстафету верности Богу:
5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, 6 чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, -7 возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, (Пс.77:5-7)
Господь вникает во все наши дела, и более всего Его интересует, как мы относимся к своим детям
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. 7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. 8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. 10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Матф.18:1-11)
Слово: не призирайте
Слово: καταφρονω
Транслитерация: kataphroneō
Произношение: kat-af-ron-eh'-o
перевод: презирать, пренебрегать, нерадеть, обращаться небрежно;

Выводы:
-Когда Господь говорит о соблазнах, то в контексте данного отрывка Священного Писания, ясно видно, что Иешуа имеет в виду именно воспитание детей, то есть наше негативное влияние на них. Каждый наш поступок, или каждое наше слово, которое подает дурной пример нашим детям, либо любым другим детям и подросткам; - будет судить нас. Каждое наше негативное слово, или поступок, соблазняющие подрастающее поколение, приведут нас на суд перед Всесильным.
-В текстах 8 и 9 Евангелия от Матфея в 18 главе, говорится о соблазнах, которые верующие зачастую вырывают из контекста, объясняя и обобщая эти слова, адресуя их к миру, а не к детям, не включая самый главный смысл сказанного Господом;
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. 
Итак, Господь говорит о том, что сеющему соблазн детям, лучше отсечь себе руку, или ногу, или выколоть себе глаз, нежели соблазнять, кого-то из малых этих, ведь если вникнуть в суть сказанного, то дальше Иешуа заканчивает свою речь словами, где 8 и 9-е тексты напрямую связанны с Господними наставлениями старшему поколению;
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Матф.18:10-11)

Видите ли, 8 и 9 тексты Евангелия от Матфея, заканчиваются  10 и 11 ми текстами.
Если бы старшее поколение напрямую подчинились этой аллегории Мессии, то среди нас, наверное, было бы много безглазых, безруких и безногих наставников молодежи.
Хотите вы того, или не хотите; - если вы взрослый человек, то вы уже наставник для детей и подростков. За вами внимательно следят дети, чтобы брать с вас пример, а так же за вами внимательно следят Ангелы Господа, чтобы каждый из нас, получил свою меру от Господа. Кто соблазняет детей, тому Господь говорит, лучше было бы ему  не родиться на свет, а кто подает хороший пример, тот получит награду от Господа.

-Лучше получить награду от Господа, не так ли? 

2.Измерение жизни человека и как вовремя исправить ошибки.
Вот, Ты дал мне дни, [как] пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий.(Пс.38:6)
Мы можем с точностью измерять жизнь других людей, видя все их ошибки и промахи. Мы даже можем позволить себе сказать; «Ну как он мог, так ошибаться, неужели раньше это было непонятно. Но давайте рассмотрим некоторые примеры Священного Писания, и сравним их с нашей собственной жизнью. Может и нам, что-то нужно будет исправить, или изменить во взаимоотношениях с нашими детьми. 
11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; 12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. (1Цар.3:11-14)
Как видим из этого отрывка Священного Писания, Коэн Илий, упустил самое главное в своей жизни. Он не обуздывал своих детей, из-за чего прогневил Бога так сильно, что был лишен возможности покаяться и получить прощение у Всесильного.
Что же за дети были у Священника Илия?;
12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа 13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. 15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. 16 И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. 17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу. 18 Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод. 19 Верхнюю одежду малую делала ему мать его и приносила ему ежегодно, когда приходила с мужем своим для принесения положенной жертвы. (1Цар.2:12-19)
22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. 23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. 24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; 25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти. (1Цар.2:22-25)

Выводы;
--Когда плотник хочет сделать дверь, или окно, ему нужно знать точные размеры и издержки для его будущей работы. Только тщательно проверив размеры и узнав, на какую сумму мы рассчитываем, только в таком случае, плотник может приступать к работе и делать свое изделие.
--Зачастую, мы делаем дела по своим понятиям и правилам, а потом удивляемся плохим результатам наших жизненных ошибок. Тогда, как сама жизнь учит нас, перед всяким делом нужно сверять размеры. Всегда, нужно все проверять словом Божьим.
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. 28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? (Лук.14:25-30)
Вопрос:
А как же с нашей собственной жизнью, где узнать и снять размеры, а так же узнать издержки на строительство и созидание своей собственной жизни?
-Каждый шаг, и каждый миг нашего хождения перед Всесильным, известен Господу.
13 С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; 14 с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: 15 Он создал сердца всех их и вникает во все дела их. (Пс.32:13-15)
18 Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, 19 что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их. 20 Душа наша уповает на Господа: Он - помощь наша и защита наша; 21 о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали. 22 Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя. (Пс.32:18-22)
Господь все видит и все о нас знает, хотим мы этого, или не хотим, знаем мы об этом, или не знаем; - Он вникает во все наши дела и знает о нас все.
Итак, как нам известно, проблема Илия, была в том, что он видел нечестие своих сыновей Офни и Финееса и не обуздывал их. То есть не удерживал их от зла и не наставлял должным образом на пути праведности.
Вот как о воспитании говорится в книге Второзаконие
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. (Второзаконие 6:6-9)

Слово внушай, интерпретируется так:
Слово: שָׁנַן  Транслитерация: shânan
Произношение: shaw-nan'A(qal): острить, заострять.
повторять, постоянно напоминать.: быть пронзённым;
Чтобы иметь власть над жизнью ребенка, отцу нужно участвовать в его жизни:
--Посещать школу,
--Посещать мероприятия, в которых участвует ваш отпрыск, например; -  какие - то соревнования, конкурсы и т.д и т.п.
--Узнавать и вникать в то, что думает ваш ребенок, что у него в сердце и в разуме. Как это было в семье Иова, которого более всего интересовало, а что же там в сердце у его детей?

5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.(Иов 1:5)

--Привлекать своих детей к труду, чтобы дети получали от него удовольствие.
Дорогие хаверим, вся проблема в том, что дети из-за недостатка общения со своими родителями, чувствуют себя отверженными и ненужными своим родителям, они как какая - то помеха, как некое препятствие, через которое родители брезгливо перешагивают.
Дорогие друзья; - детям всегда хочется проводить время со своими родителями; Им хочется ходить с вами на служения, ходить в походы, на пикники, на рыбалку, а самое важное, что их интересует с раннего возраста, так это делать какую-то работу.
Часто дети раздражают своих родителей, каким-то бесполезным, или даже ущербным трудом. Если их не заинтересовать полезным и нужным трудом на благо вашей семье, то они будут все равно делать какую-нибудь работу;  что-то ломая, что-то приводя в негодность, а зачастую получая травмы и даже увечия , нанося ущерб своему здоровью.
В этот период своего умственного развития, дети хотят что-то творить и видеть результаты своей работы, или результаты какой-то другой кипучей деятельности. Очень важно не упустить эти драгоценные моменты их жизни.
Вы, конечно же скажете; - мама лучше наведет порядок в своей квартире, нежели дети, папа лучше может прибить к стене книжную полку, или смастерить, какую-то ручную поделку. Однако если у вас в семье дети, пригласите их стать как бы самыми главными участниками ваших работ, или сделайте их, по крайней мере, равными в ваших творческих планах или каких-то других мероприятиях, связанных с работой по дому (уборка, перестановка мебели, ремонт квартиры и т.д и т.п.)
Например, если ребенку доверили подметать во дворе, или в квартире, то не нужно с раздражением выхватывать у него веник и говорить, лучше уж я сама подмету. Подождите пока он или она закончит свою работу, и обязательно похвалите ребенка за его вклад в общее дело. Дайте ему прочувствовать вашу любовь и заботу о нем. Дайте ему прочувствовать, что он нужен вам как личность и что он такой же как и вы, член семьи, имеющий право на труд в своем доме. Не угашайте в детях, вложенное в них Самим творцом, желание трудиться, наоборот, мотивируя их на труд, разожгите в них это желание.
Запасайтесь терпением. Ребенок, может пять, или десять раз накосячить в том, что вы ему поручили. Но если вы проявляете достаточно терпения, чтобы не насмехаться над ним, и не унизить его, за его недостатки, то на пятый, или даже на десятый раз, он сделает доверенное ему, лучше вас. При всем этом, напоминайте ему, что он должен за все благодарить Господа.
На мой взгляд, в большинстве случаев проблема ленивых детей в семьях, это угашенное родителями желание трудиться по дому. Например, мать или отец, могут сказать своему ребенку; «Сюда не лезь, ты опять все испортишь». Или, еще чего хуже, сказать своему ребенку, что он неспособен ни к чему хорошему, а только все ломать и портить. Будьте всегда позитивными, верьте в своих детей.
На нас есть ответственность, передать все самое наилучшее нашим детям:

 3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, 4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. 5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, 6 чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, -7 возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его,(Псал 77:3-7)

Выводы:
--Детям нужно посвятить все свое, положенное от Всевышнего время, чтобы из них получилась, достойная смена.
--Мера твоей жизни, это быть позитивным человеком, посвятившим свою жизнь Богу и своим детям, чтобы из них выросли служителя Божьи.
--Если вы не заинтересуете и не привлечете своих детей к полезному труду, то они займутся бесполезным и вредным трудом
--Вы будете иметь власть над жизнью своих детей, лишь при условии, что вы инвестировали в них свое внимание и заботу о их будущем, в нужное для них время,. (Второзаконие 6:6-7)
Контрольные вопросы:

1.Что собой представляют наши дети?
_____________________________ (Пс.126:3)

Какое у них предназначение?
_____________________________ (Псал 77:6)

2.За что так строго, Господь наказал священника Илия, оставив его  и его детей без покаяния?
____________________________ (1Цар.3:13-14)

3.Сколько времени, нужно посвящать родителям на воспитание своих детей?
____________________________(Второзаконие 6:6-7)

4.Какое наказание ожидает нас, если мы будем соблазнять детей?


________________________ (Ев от Мат 18:8-9)  


Комментариев нет:

Отправить комментарий