Тема-Ваэтханан 28 07 2018 И молился
Втор.
3:23–7:11
כִּי עַם
קָדוֹשׁ אַתָּה לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּךָ בָּחַר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִהְיוֹת לוֹ
לְעַם סְגֻלָּה מִכֹּל הָעַמִּים אֲשֶׁר עַל פְּנֵי הָאֲדָמָה
לֹא
מֵרֻבְּכֶם מִכָּל הָעַמִּים חָשַׁק יְדֹוָד בָּכֶם וַיִּבְחַר בָּכֶם כִּי אַתֶּם
הַמְעַט מִכָּל הָעַמִּים
כִּי
מֵאַהֲבַת יְדֹוָד אֶתְכֶם וּמִשָּׁמְרוֹ אֶת הַשְּׁבֻעָה אֲשֶׁר נִשְׁבַּע
לַאֲבֹתֵיכֶם הוֹצִיא יְדֹוָד אֶתְכֶם בְּיָד חֲזָקָה וַיִּפְדְּךָ מִבֵּית
עֲבָדִים מִיַּד פַּרְעֹה מֶלֶךְ מִצְרָיִם
Ибо народ святой ты Господу, Б-гу твоему; тебя избрал Господь, Б-г твой, чтобы (ты) был Ему народом (Его) достояния из всех народов,
которые на земле.
Не потому, что вы
многочисленнее всех народов,
возжелал Господь вас и избрал вас, ибо
вы числом меньше всех народов;
Но из любви Господа к вам и
потому, что хранит Он клятву, которой клялся
вашим отцам, вывел Господь вас крепкой рукой, и освободил Он тебя из дома
рабства, из рук Паро, царя Мицраима.
Дворим (Второзаконие
7:6-8)
Краткое содержание главы "Ваэтханан"
Дварим (Второзаконие), 3:23-7:11
Моше рассказывает народу Израиля, как он умолял
Всевышнего позволить ему войти в Святую Землю, но Б-г ему отказал, велев вместо
этого взойти на гору и взглянуть на Землю Израиля.
Продолжая "повторение Торы", Моше говорит об
исходе из Египта и о Даровании Торы, обозначая их как беспрецедентные события в
человеческой истории: "Случалось ли когда-нибудь нечто, как это великое
дело, или слыхано ли подобное ему? Слышал ли народ голос Б-га, говорящего из
среды огня, ... и остался в живых? Тебе было явлено, чтобы ты знал, что Г-сподь
есть Б-г, нет другого, кроме Него!"
Моше предсказывает, что в будущих поколениях народ
отвернется от Б-га, станет служить идолам и будет изгнан из своей земли и
рассеян среди других народов. Но там они будут искать Б-га и вернутся к
соблюдению Его заповедей.
Эта глава также включает повторение Десяти Заповедей и
фрагмент "Слушай, Израиль!", провозглашающий фундаментальные основы
еврейской веры: принцип единства Б-га ("Слушай, Израиль: Г-сподь - Б-г
наш, Г-сподь один!"), заповедь любви к Творцу, повеление изучать Его Тору,
а также повязать "эти слова" в виде тфилин на руку и на голову и
начертать их в мезузах, укрепляемых на косяках дверей.
--Если увидите мудреца, беседующего с
глупцом, - знайте, что беседуют два глупца. Еврейская пословица
Тема: Причины избрания народа Израиля.
1.Знамение Божьей любви - жертва Мессии.
Дорогие хаверим, многие люди удивляются и не могут
согласиться с тем, что Господь избрал наш народ из всех народов земли, быть Его
народом. Мне неоднократно приходилось слышать, как кто - то возмущенно говорил:
«А почему это именно евреи избранны, а не какой - то другой народ, чем же они
лучше дргих?»
Полный
ответ на эти вопросы содержит Тора, и вот что здесь говорится:
Но из любви Господа к вам и
потому, что хранит Он клятву, которой клялся
вашим отцам, вывел Господь вас крепкой рукой, и освободил Он тебя из дома
рабства, из рук Паро, царя Мицраима. Дворим
(Второзаконие 7: 8)
В этм месте Священного Писания, мы видим две
причины избранности народа;
I. Из любви к Аврааму
Слово: אַהֲבָה Транслитерация:
'ahăbâh
Произношение: a-hab-aw'
В Синодальном переводе: любовь;
II. Из-за Своего обещания Аврааму, ибо Господь поклялся
Аврааму, что сбережет его потомство и размножит его как звезды небесные.
Клятва:
Слово: שְׁבוּעָה
Транслитерация: she bû‛âh Произношение:
sheb-oo-aw'
В (RST) Синодальном переводе: клятва, заклятие,
проклятие.
Итак, любовь к Аврааму и клятва Аврааму данная
Господом при жертве, вот основание нашей избранности.
Вспомним случай с испытания Авраама
16
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не
пожалел сына твоего, единственного твоего, 17 то Я благословляя благословлю
тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу
моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени
твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт.22:16-18)
За то же Всесильный возлюбил Авраама?
В восемнадцатом тексте говорится: «За то, то ты
послушался голоса Моего».
Выводы:
Послушание голосу Всесильного, привлекает Господа
более всего, однако важно заметить, что без освящения жертвой, как Авраам в то
древнее время, так и мы ныне, не можем угодить нашему Богу.
Жертва Мессии, это есть знамение
Божьей любви в жизни Авраама и всего еврейского народа.
Израиль радостно принял весть о возможности заключить завет со Всевышним. Наши праотцы, приняли кропление кровью завета, которая говорила о покрытии грехов и о возможности иметь доступ к милости Божьей. Весть о том, что Господь возлюбил нас настолько, что отдал за нас Сына Своего, кардинально меняет наше отношение к Господу. Он за нас! Он любит нас. Жертва Мессии покрывает наши преступления. Это здорово и сладостно осознавать!
Израиль радостно принял весть о возможности заключить завет со Всевышним. Наши праотцы, приняли кропление кровью завета, которая говорила о покрытии грехов и о возможности иметь доступ к милости Божьей. Весть о том, что Господь возлюбил нас настолько, что отдал за нас Сына Своего, кардинально меняет наше отношение к Господу. Он за нас! Он любит нас. Жертва Мессии покрывает наши преступления. Это здорово и сладостно осознавать!
2.Праведные требования к еврею, верующему в
Машиаха Иешуа.
Конечно же, скажет кто-то самое главное, это
поверить; - хорошо, а что же дальше? Что говорит нам Господь через Священные
Писания, какие стандарты у Него определены для нас;
25 И вот,
один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы
наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как
читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего
твоего, как самого себя. 28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал;
так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а
кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в
Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и
ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и,
увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел
и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его,
сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив
его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой
день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он
сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так
же. (Лук.10:25-37)
Итак, две самые важные заповеди из Торы названы в
Брит Хадаша
--и люби Господа, Бога
твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:5)
--Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Лв.19:18)
Притча о зеркальной комнате
Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал.
Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон
ее окружали собаки. Она оскалилась.
Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки.
Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь
собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов.
Утром ее нашли мертвой.
А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и
повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.
Мораль: мир – большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и
возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и
светлые люди и события, – сам стань теплым и светлым. Улыбнись – и весь
мир вокруг улыбнется тебе в ответ!
3.Условия к Господнему избранию других народов
земли.
Все племена земные, должны быть соединены и
связаны воедино, одной целью и откровением для того, чтобы Всевышний
благословил их. Что же это за откровение, спросите вы?
Бог избрал евреев, чтобы через избранный народ,
принять и благословить все народы земли.
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей,
от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2 и Я произведу от тебя великий народ, и
благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя
прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. (Быт.12:1-3)
5
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6
Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус
говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я
недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет
слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов,
говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему:
сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним:
истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что
многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в
Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет
плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да
будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:5-13)
Условие № 1 - Все народы земли, должны принять
еврейского Мессию как своего спасителя
Верующий
в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий
пребывает на нем.(Иоан.3:36)
Условие № 2 – Приобщиться к народу Израиля через
свою веру в Мессию и любовь к евреям, как мы видим в случае с сотником:
2
У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3 Услышав об
Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить
слугу его. 4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он
достоин, чтобы Ты сделал для него это, 5 ибо он любит народ наш и построил нам
синагогу. (Лук.7:2-5)
Видите ли, Сотник любил Израильский народ, он
делал много милостынь евреям и даже построил им синагогу. В этом и было
усмотрено то, что Иешуа отозвался на ходатайство Иудейских старейшин. В этом и
усматривается то, что сотник полюбил Бога Израиля и народ Израиля больше чем
свою собственную жизнь. За это сотник был вознагражден тем, что Иешуа ответил
на его нужду.
Выводы:
--Верующие в Иешуа не могут по настоящему любить Бога
Израилева, если они не любят евреев.
--Те, кто верит в Иешуа, но не любит евреев,
никогда не будут
засвидетельствованы и приняты Богом в Его царство.
Видите ли, дорогие друзья, в царстве Небесном, все
верные Богу, должны будут возлечь вместе с Авраамом Исааком и Иаковом, а так же
с другими многими уверовавшими евреями…..
Вот каков стандарт для других племен и народов, определил
Всевышний. Кто благословляет потомство Авраамово, будет благословен, а кто
злословит евреев, будет проклят. Хотите верьте, хотите не верьте, но Писание
неизменно-(Быт.12:1-3)
--Для всех христиан, есть одна общая задача; -
привести евреев к Машиаху Израиля, чтобы вместе соединиться в один единый
народ, для вечного пребывания с Господом в на небесах. …..
и благословятся в тебе все племена земные. (Быт.12: 3)
Вопросы:
1.Какие две причины говорят нам о избрании евреев
Богом?
_________________________
________________________ Дворим (Второзаконие 7: 8)
2.Какие два основных праведных требования к еврею,
раскрываются в двух основных Заповедях Торы
_________________(Втор.6:5)
_________________(Лв.19:18)
3.Какие два важных условия показаны в Священных
Писаниях, для других народов земли, чтобы они, эти народы, были приняты Богом.
____________________(Иоан.3:36)
____________________(Лук.7: 5)
Комментариев нет:
Отправить комментарий