вторник, 10 июля 2018 г.

Тема Пинхас 07 07 2018 Твой выбор



Тема Пинхас.Числа 25:10–30:1






פִּינְחָס בֶּן אֶלְעָזָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן הֵשִׁיב אֶת חֲמָתִי מֵעַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקַנְאוֹ אֶת קִנְאָתִי בְּתוֹכָם וְלֹא כִלִּיתִי אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקִנְאָתִי
לָכֵן אֱמֹר הִנְנִי נֹתֵן לוֹ אֶת בְּרִיתִי שָׁלוֹם
Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священнослужителя, отвратил ярость Мою от сынов Исраэля тем, что возревновал Моей ревностью среди вас, и не истребил Я сынов Исраэля ревностью Моей.
Потому скажи. Вот Я даю ему Мой завет, (завет) мира.(Бемидбар 25:11-12)
Краткое содержание главы "Пинхас"
Бэмидбар (Числа), 25:10-30:1

В награду за то, что Пинхас, внук Аарона, возревновав за Всевышнего, убивает Зимри, главу колена Шимона, и мидьянскую принцессу Косби, Б-г заключает с ним союз мира и дарует ему священство.
После очередного исчисления еврейский народ насчитывает 601730 мужчин в возрасте от 20 до 60 лет. Моше получает указания о том, как Святая Земля должна быть по жребию разделена между коленами и семействами Израиля.
Пять дочерей Цлофхада обращаются к Моше с прошением дать им удел их отца, который умер, не оставив после себя сыновей. Б-г принимает их просьбу и дает законы о наследовании, включающие в том числе и ситуацию дочерей Цлофхада.
Моше назначает Йеошуа своим преемником, который должен будет привести евреев в Землю Израиля.
Глава завершается подробным описанием ежедневных жертвоприношений, а также дополнительных жертв, приносимых в Шаббат, Рош-Ходеш (новомесячье) и в праздники Песах, Шавуот, Рош-Ашана, Йом-Кипур, Суккот и Шмини-Ацерет.


Чтение по теме:
(Чс.25:1-18) 1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. 6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. 10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; 12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. 14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; 15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. 16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, 18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора. (Чс.25:1-18)
Тема: Твой выбор.
1.Выбор Зимри,главы племени Симеона.
Рассмотрим значение имен; - Зимри и Хазва
Зимри ("моя песнь"; певец, или достойный хвалы) сын Салу, начальник поколения Симеона,

Хазва [евр. Козви, «обманчивая» ], дочь мадианитянского князя Цура, 
Как видно из Священных текстов Библии, у Зимри было прекрасное будущее. Об этом говорит его положение в израильском народе (начальник поколения Симеона), а также само имя Зимри говорит о его даровании как Божьего слуги, поклоняющегося Всесильному Израиля.
Однако Зимри был, по всей видимости, недоволен своим положением и избрал свои особые пути. Он не видел проблемы в блудодеянии и  как бы был прав в своих глазах. Ему все, по всей видимости, надоело и наверное показалось, что он выдохся путешествуя со своими одноплеменниками по пустыне, вкушая манн под палящими лучами солнца.
Зимри был одним из главных участников в революции, против Моисея и уклада жизни Божьей общины, где нужно было напрягать все свои усилия, служа Богу и соблюдая Его Заповеди. А что он видел взамен от Бога Израилева; как ему показалось - ничего…..
И тут вдруг братья Моавитяне с Мадианитянами, да с великою любовью, показали Зимри и его друзьям преуспевание и процветание. Вкусная пища, женщины, все тебя принимают как брата, все тебя любят. В общем, видны только одни плюсы, минусов вообще не было видно. 
Итак, Моавитяне стремились ввести Израиль в грех, чтобы разрушить завет евреев со Всевышним. Используя похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, они начали приглашать именитых Израильтян на торжественные праздничные банкеты, показывая, что хорошая жизнь совсем рядом с ними и не зависит от завета с Господом. По этому - то, евреи и относились терпимо, ко всем так называемым особенностям, или различиям, а проще говоря, к их безбожной и греховной жизни. Да так оно и есть, Израиль сел вкусно покушать со своими кровными братьями и стал толерантным к их особенностям, а если сказать более точно, к их безбожной сущности. 
А как же в наши дни? Можем ли и мы быть такими же беспечными как Израильтяне у пределов Моавитских?
Дорогие хаверим (друзья), верующий не может позволить себе толерантного отношения к природе и козням Божьего врага.
Цель прихода Мессии – дать нам возможность выбора Его милости и прощения, а также через нашу верность Господу, разрушить дела и замыслы дьявола, которые мастерски прикрываются под гуманизм, культуру, традиции, образ жизни и другие ухищрения терпимости и толерантности. Многим верующим сегодня сложно увидеть разницу между делами дьявола и делами Божьими.
Поэтому нам даны заповеди, чтобы мы не запутались, начав оправдывать грех. Стоит всегда помнить, что грех приходит к нам, маскируясь под праздник, свободу и радость.
Когда гомосексуалисты хотят привлечь людей в свои ряды, они устраивают праздник, приглашая на него знаменитостей, певцов, артистов. Они не скупятся на угощения, вкладывая колоссальные средства на подобные мероприятия, которые проходят на самом высоком уровне. Важно за мишурой человеческих мнений увидеть то, что ты должен избрать. 
Вот, что говорится в Священных Писаниях о совершении справедливости и о будущем суде над нечестивцами.
Так написано в Ветхом Завете:
18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. 19 И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, 20 потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, 21 которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого. (Ис.29:18-21)
А так нас предупреждает Брит Хадаша (Новый Завет)
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим.1:16-18)
Суд всякого рода извращенцам давно готов. Как бы люди ни старались, как бы они не преуспели во зле, подавляя праведность других; - никто не избежит суда Божьего. Знамением совершившейся Божьей справедливости, является Пинхас (Финеес).
А вот какой важный совет, дает раввин Шауль, чтобы нам не попасть в сети нечестивцев.
 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.(1Коринф.5:11)
Шауль ясно и понятно наставляет Мессианскую общину в Коринфе. Перечисляя грехи нечестивцев, которые отступили от Бога, раввин Шауль провозглашает заповедь для верующих в Машиаха Израиля, говоря: «С таким дахе не есть вместе».
Дорогие; - давайте теперь вспомним о Хазве и попытаемся понять кто она такая, в свете Священных текстов:
Поступки Хазвы, дочери мадианитянского князя Цура,  характеризуют ее, как отвратительную особу, которая стала тайным оружием, враждующих братских племен (Мадианитян и Моваитян) против Израиля.
Однако у Всесильного было приготовлено Его тайное оружие, имя ему Пинхас (Финеес).
Выводы:
--Зимри и ему подобные, избрали себе Божий суд и смерть.
--Причина, по которой Зимри отступил от Господа;- греховные желания, ложные надежды, и пустые мечты. По стечению обстоятельств даже имя женщины, с которой имел связь Зимри; -  Обманчивая.
Давайте зададим себе вопросы: - Разве плохо мечтать о том, как хорошо и счастливо жить? Разве плохо дружить с братьями и по уши влюбиться в дочку царствующей особы? Видите ли, если захотеть, можно придумать оправдания всякому греху и даже своему отступлению от Бога. В Псалме в главе 1, говорится, о чем должен думать верующий еврей и о чем он должен мечтать.
Не о счастье, не об успехе и  процветании, не о счастливом браке и не о положении в обществе. Все что нужно еврею, день и ночь мечтать о Торе и о Божьих уставах, и самое главное, иметь близкие взаимоотношения с Машиахом Израиля.    
--В чем же была проблема Изаиля, как народа Божьего? Они были раньше в Египте, где люди создавали сами себе богов, которые им же и служили бы. То есть, боги Египта должны были служить тем людям, кто их сделал и кто приносил им всякие приношения и жертвы. А как это выглядело тогда?
Например, человеку говорят: «боги Египта сделают для тебя все, что ты не пожелаешь, только попроси и они помогут тебе. Проси и желай чего хочешь, все божества будут служить тебе, исполняя любую твою просьбу, или любое твое желание, и у тебя все будет хорошо, ты будешь преуспевать и процветать». Вам ничего это не напоминает?
--У Израиля же все наоборот, Израиль был избран на служение Богу, Самим Богом. Не Бог служил Израилю и готов был исполнить всякую прихоть евреев, а евреи служили Богу, угождая Его желаниям, и исполняя Его волю.
Вот в чем различие между верующими евреями и племенами Мадианитян  и Моавитян, которые верили по своим понятиям и представлениям.    

2.Выбор Пинхаса (Финееса) и его награда.
12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем, заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. (Чс.25:12,13)

Что же значат эти слова: «Я даю ему Мой завет мира…»?   Всевышний обещал Пинасу любовь и защиту (Раши). Пинхас нуждался в помощи и охране так как, Сыны колена Шимона, в первый момент хотели напасть на Пинхаса и расправиться с ним.
Пинхас не должен был бояться после заключения союза с Творцом, многочисленных и влиятельных братьев Зимри.
В данном случае слово «союз» следует понимать не как соглашение между двумя сторонами, а как одностороннее обещание, изъявление доброй воли в ответ на искреннюю преданность и верность Пинхаса.
Еще Пинхасу было обещано, что в последствии, он станет первосвященником и что первосвященство навсегда останется в его роду.
Выводы:
--Верностью и соответственно своей жизнью, Пинхас угодил Богу. И из-за этого, Всесильный обещал, что род его сохранится вовеки.
--Пинхас смотрел не на видимое, но на невидимое, по этому он не имел усталости и не скучал.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Коринф.4:17,18)

3.Аллегория спасения; - притча Иешуа и Пинхас.
В притчах Господа Иещуа, мы можем увидеть себя и свои проблемы, а так же мы можем увидеть проблемы наших близких, и здесь же в Библейских текстах мы учимся тому, как мы сможем помочь тем, кто нам дорог, да и вообще, помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. Однако всякий раз, когда мы открываем Библию, нам нужно помнить, что все то, что написано в Священных текстах, касается, прежде всего, нас и нашего собственного исправления.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
Притча о сеятеле, очень ясно показывает, как нужно служить Богу и как сохранить себя от всяких соблазнов:
 5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук.8:5-15)
Обратите внимание в этой главе на текст 13.
Иешуа говорит:
«А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают». (Лук.8:13)      
С радостью принимают, но не имеют в себе корня; - здесь мы можем понять, что Господь хочет предупредить тех, кто слушает слово Божье и принимает. Как видно из притчи Иешуа, это сравнение относится, только к верующим людям, да и в целом это слово можно адресовать для осмысления, ко всем современным Мессианским общинам.
Итак, наша жизнь представлена в виде четырех разных почв. Это образное сравнение, о котором говорит Иешуа, показывает нам на нашу ответственность перед Всесильным за то, что именно должно находиться в нашем сердце.
Видите ли, каждый человек должен ответить перед Всевышним, за то, что он избрал, и за то в каком состоянии находится его сердце.
Какие же проблемы касательно нас и нашего времени, раскрывает нам эта притча? Что важно понять из этой притчи, чтобы исправлять свою жизнь, а так же  производить исправления в своей собственной общине, чтобы не уподобляться таким людям как Зимри?
Итак, четыре вида почв; - первая почва это семя, упавшее на дороге. Конечно же, это говорится о людях далеких от истины, у которых сердце ожесточено грехом. Они слушают слово Божье, но не размышляют над ним, эти люди живут по своим понятиям и следуют за своими собственными решениями. Это люди из мира, их сердце уподобляется утрамбованной дороге, на которой семя не может принести плода, потому что остается на поверхности дороги, и из-за этого слово Божье похищают бесы, в аллегории сравнения, семья пшеницы склюют налетевшие птицы. В общинах таких людей практически нет, а если и появляются то, как правило,  надолго они  не задерживаются.
Второй вид почвы, это каменистая почва; - где есть и земля и в тоже время есть и камни. По сути, такая почва приносит много убытков и потерь фермерам. Иешуа называя эту проблему, указывает на то, что из-за камней, корневая система проросшего семени пшеницы не может развиться, и когда припекает солнце, то такое растение засыхает. Припекающее солнце символизирует собой искушения и соблазны, которые могут повредить произрастание божьего плода в сердце, которое в образном сравнении наполнено наполовину землей, а наполовину камнями.
Что-то есть в этой притче схожего, с личностью Зимри. Что же именно?; - давайте порассуждаем.
Камни символизируют свои понимания жизни, свои желания, свои планы и мечты. То есть камни – это то, что любо и дорого нам. А земля, в этой же аллегории, представляет Господни желания и планы в нас. Другими словами каменистая почва, это жизнь человека, наполовину переданная Богу. Что-то мы принимаем от Господа, а что-то не принимаем, считая другую часть нашей жизни, нашей собственностью, где мы все решаем сами за себя; -  как нам жить и что нам делать.
Именно таким человеком; - человеком на половину и был Зимри. Зимри хотелось и Богу служить, и в то же время ему хотелось земных благ. Такая жизнь наполовину, неугодна Господу и нам очень важно понять, на какую же награду нам можно рассчитывать.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. (Матф.6:2)
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф.5:46)
Видите ли, как говорит наш Машиах Иешуа, мы можем инвестировать свои «активы», либо на небеса, либо переадресовывать их на землю. Но на какую же награду вы рассчитываете, дорогие друзья? Каждый это должен сам для себя решить, что вы избираете; - земную жизнь и награду соответственно – земную? Или избираете награду на небесах, и жизнь на небесах с Господом?
Итак, что вы избираете, жизнь сейчас и немедленно, со всеми наградами, и со всяким воздаянием на земле, или жизнь там, на небесах в вечном пребывании с Господом и со всеми наградами и почестями, но там, именно там, а не здесь?   
24. Благодаря доверию [Богу], Моше, когда вырос, отказался, чтобы его называли сыном дочери фараона. 
25. Он предпочёл страдания вместе с Божьим народом, преходящим греховным наслаждениям. 
26. Жестокое обращение, которому он подвергся ради Мессии, он счёл большим богатством для себя, чем египетские сокровища, поскольку устремил свой взор на вознаграждение. (Евр 11:24-26 перевод Стерна)
Выводы:
--Нельзя разделившись в себе, служить Богу, зарабатывая Его благорасположение и в то же время угождать своим желаниям, планам и помыслам, служа самому себе, подобно Лоту, Зимри, Димасу.
Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. (2Тим.4:10)
--Устремлять свой взор, нужно на вознаграждение, всегда нужно об этом помнить и напоминать себе о том, что мы готовим себя к жизни на небесах.
Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, (Фил.3:20)
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, (1Петр.1:3,4)
Итак, будем входить в наследство, которое приготовлено нам на небесах, Самим Господом Иешуа Ха Машиахом. Всегда помня о том, что невозможно посвятить себя наполовину служению Господу, невозможно любить Господа наполовину, невозможно жениться наполовину, и т.д и т.п.
Либо вы умираете для себя и начинаете жить для Господа, либо вы умираете для Господа и живете для себя, третьего выбора, Господь нам не оставлял.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. (Иоан.12:24-26)  


Контрольные вопросы:
--Что избрал Зимри и что он получил за это?
(Чис 25: 6-8)­­­­__________________
--Что заслужил Пинхас у Господа в награду за свою верность?-
 (Чс.25:12)____________________
-Какой нужно быть почвой, чтобы верно служить Всесильному, и чтобы не отпасть от Него.
(Лук.8:5-15)___________________
-Какой вид почвы, на Ваш взгляд подходит для описания сердца Пинхаса?
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(Лук.8:5-15)______________________________
-Какой вид почвы подходит для описания Вашего собственного сердца?
(Лук.8:5-15)______________________________

Для самостоятельного чтения:
Псалом 1; 
Откр.3:13-22
Быт.13:6-17


1 комментарий:

  1. Pragmatic Play casino slots games - JamBase
    The 서울특별 출장샵 game is designed with the best elements of a traditional casino game 평택 출장마사지 with a 속초 출장샵 high RTP. 포천 출장안마 You can expect 목포 출장안마 to play online slot machines with high multipliers or

    ОтветитьУдалить