четверг, 5 июля 2018 г.



Тема: Балак  30 06 2018





Бемидбар (Числа)22:2-25:9 Валак (Опустошающий)    
Чтение стихов Бемидбар  22:32,33


וַיֹּאמֶר אֵלָיו מַלְאַךְ יְדֹוָד עַל מָה הִכִּיתָ אֶת אֲתֹנְךָ זֶה שָׁלוֹשׁ רְגָלִים הִנֵּה אָנֹכִי יָצָאתִי לְשָׂטָן כִּי יָרַט הַדֶּרֶךְ לְנֶגְדִּי


וַתִּרְאַנִי הָאָתוֹן וַתֵּט לְפָנַי זֶה שָׁלשׁ רְגָלִים אוּלַי נָטְתָה מִפָּנַי כִּי עַתָּה גַּם אֹתְכָה הָרַגְתִּי וְאוֹתָהּ הֶחֱיֵיתִי


И сказал ему ангел Господень: За что бил ты ослицу твою уже три раза? Ведь я выступил преткновением, ибо порывист был путь наперекор мне.
И увидела меня ослица, и посторонилась она предо мною уже трижды. Если бы не посторонилась она предо мноюя тотчас убил бы тебяа ее оставил в живых. (Чис.22:32,33)

Краткое содержание главы "Балак"
Бэмидбар (Числа) 22:2-25:9
Балак, царь Моава, призывает к себе пророка Билъама, чтобы тот проклял народ Израиля. В пути Билъама порицает его ослица, которая видит ангела, по велению Б-га преграждающего путь Билъаму.
Трижды, с трех различных мест Билъам пытается произнести проклятия, но всякий раз вместо этого из уст его исходят благословения. Кроме того, Билъам предрекает конец дней и приход Машиаха.
Евреи, прельщенные чарами дочерей Моава, поклоняются их идолу Пеору. Когда один из знатнейших евреев публично приводит мидьянскую принцессу в свой шатер, Пинхас, сын Элазара, убивает их обоих, тем самым прекращая мор, начавшийся среди народа.



Тема: У Запретной черты.

1.Дружба и единство против Израиля.
В последнее время, стало модным дружить против кого то. Люди которые казалось бы, абсолютно разные и даже несовместимые по убеждениям, а бывает даже враждующие между собой; - вдруг начинают строить взаимоотношения друг с другом. Человеку не посвященному, со стороны это может показаться даже дружбой. Но на самом деле, такой союз не является правильным, потому что этот союз не за кого то, или за что то, этот союз направлен против кого то.
Ярким примером такой дружбы, являются племена мадианитян и моавитян. Кто же они такие?
Моавитяне и мадиамские старейшины, являются кровными братьями Израильтян. Однако успех Израиля не дает им покоя; это и послужило тому, что два братских народа соглашаются на совместные решения и действия против своих братьев израильтян.
1 И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона. 2 И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям; 3 и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устрашились Моавитяне сынов Израилевых. 4 И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. 5 И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке [Евфрате], в земле сынов народа его, чтобы позвать его [и] сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; 6 итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят. 7 И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. 8 И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама. 9 И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя? 10 Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал [их] ко мне [сказать]: 11 вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, итак приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его. 12 И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен. 13 И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами. (Чс.22:1-13)
Итак самые влиятельные люди того времени; - старейшины моавитские и мадиамские, с очень дорогими подарками пришли к Валааму.
Моавитяне и мадианетяне, нашли, как им казалось, идеального человека для исполнения их плана уничтожения Израиля. Валаам имел подходящую репутацию, поскольку его слово всегда сбывалось. Его услугами пользовались многие влиятельные люди.

 Как у Валаама получалось проклинать, или благословлять?
В этом нет никаких тайн. Когда Валаам идет к Валаку проклясть Израиль,
Господь говорит ему: «Пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе». (Числ.22:35). Валаам использовал свое познание о Боге для приобретения авторитета и денег. Когда он хотел кого-то благословить, то учил его путям Господним и делал все, чтобы привлечь Божью милость в жизнь человека,или народа. Если Валаам получал задание проклясть кого-либо, тогда он искал нечестие, грехи или преступления, за которые можно осудить и произнести проклятие от лица Господа. Впоследствии он сделал все, чтобы ввести Израиль в грех поклонения Ваал Фегору, за что Господь и начал поражать Свой народ.
Выводы:
--Итак, нет ничего нового под солнцем. И в наши дни, создаются какие - то объединения, союзы, корпорации цели и задачи которых; - подавлять и ослаблять других, а так же заниматься рейдерскими захватами (отнимать имущество у других, ради своего собственного роста и так называемого собственного успеха и процветания).
--Валак, царь моавитский и Мадиамские старейшины, не позвали Валаама, для благодарственных жертв, или для жертв, чтобы просто поклониться Всевышнему. Они позвали его, чтобы с помощью пророка и Бога Всевышнего решить свои проблемы; - разорить и убрать, как им казалось главного  конкурента с места их обитания
2.Гнев Божий и пределы Всесильного, которые нельзя нарушать.
13 И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.
14 И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали [ему]: не согласился Валаам идти с нами. (Чс.22:13,14)
Вроде бы все сделано правильно, но вот, что он говорит старейшинам: не хочет Господь позволить мне идти с вами.
И вот что говорят старейшины Валаку;   они не говорят, что Валаам не пойдет, они говорят; - не согласился Валаам идти с нами.  
Здесь видно, что пророк, был не против того, чтобы подзаработать именно таким путем.
20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.
21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
23 И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
24 И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с одной стороны стена и с другой стороны стена.
25 Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
26 Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною;
33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
34 И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь. (Чс.22:20-34)
Почему же Всесильный, во второй раз, когда пришли князья Валаковы к Валааму; - сказал Своему пророку иди с ними.
Видите ли, Господь не меняет своих решений. Если Он сказал не иди туда, или не делай что то, а мы все равно стоим на своем, желая добиться своих целей любой ценой, Он не будет нас удерживать от наших  решений. Хочешь идти, иди, но у черты запретной, которую нельзя переходить, будет ждать тебя Ангел с обнаженным мечом.
 22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.Чис 22:22.
ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.Чис 22:33
Господь говорит Валааму: «Если бы ослица не свернула от Меня, (то есть, если бы она перешла запретную черту), то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою».
В чем суть того что говорится нам в Священных Писаниях? У Валаама было время на пути его следования, передумать и покаяться за свои корыстные помыслы. У него было время поразмыслить и понять, что Бог не меняет Своих решений. Все что нужно было, нужно взять и подчинить свой разум и сердце воле Всесильного. Другими словами, нужно было смотреть в правильном направлении…
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Коринф.4:17,18)
Дорогие хаверим, чтобы избежать Божьих судов, нужно; 1.Искать угодного Богу а не себе, или смотреть на невидимое, как говорит раввин Шауль.
2.Прежде всего, нужно искать пользы другим, а не себе.
1. Итак, мы, сильные, обязаны сносить слабости бессильных, а не угождать себе.
2. Каждый из нас должен угождать своему ближнему и заботиться о его благополучии, укрепляя его. 
3. Поскольку и Мессия не угождал себе; но, как говорит Танах: "Оскорбления оскорбляющих Тебя пали на меня". 
(Рим.15:1-3 Перевод Стерна)
Почему Валаам не имел власти проклясть Израиль?
Израиль пребывал в совершенной воле Божьей. Господь покрывал грехи Своего народа через законные жертвы животных, которые были прообразом жертвы Мессии. Также Всевышний воспитывал Свой народ, приучая его к послушанию. А еще Господь говорил Валааму, что Израиль благословен. Сегодня каждый человек, плохо отзывающийся об Израиле, злословя и проклиная его, идет путем Валака и Валаама.

 Почему Господь стремился достучаться до сердца Валаама?

Зная, какое влияние Валаам имел  на царей, Господь стремился достучаться до Валака и спасти его народ от поражения и проклятия. Ведь еще Аврааму было сказано: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». (
Быт.12:3) Итак, Господь был расположен, привести моавитян и мадианитян к благословению, но они у Господа искали своего решения, которое и привело их к проклятиям.

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.  (Иуд.1:10-13)
14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. 15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. (2Петр.2:14-16)



Да сохранит нас Всевышний от неверных и лукавых людей, и да поможет нам сохранить нас, от нас самих, дабы и мы не стали на эти гибельные пути. Аминь! 


Контрольные вопросы:
1.Какая дружба, может принести проклятия в жизнь людей, а какая дружба приносит благословение; - на каких основаниях нам нужно строить свои дружеские взаимоотношения с другими людьми? (Рим.15:1-3)
2.На что нам как верующим в Иешуа нужно смотреть, чтобы не перешагнуть запретную черту? (2Коринф.4:17,18)

Комментариев нет:

Отправить комментарий