Парша Хукат !!!! Бэмидбар (Числа) 19:1-22:1
וַיָּרֶם משֶׁה אֶת יָדוֹ וַיַּךְ אֶת
הַסֶּלַע בְּמַטֵּהוּ פַּעֲמָיִם וַיֵּצְאוּ מַיִם רַבִּים וַתֵּשְׁתְּ הָעֵדָה
וּבְעִירָם
וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה וְאֶל
אַהֲרֹן יַעַן לֹא הֶאֱמַנְתֶּם בִּי לְהַקְדִּישֵׁנִי לְעֵינֵי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
לָכֵן לֹא תָבִיאוּ אֶת הַקָּהָל הַזֶּה אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר נָתַתִּי לָהֶם
И поднял Моше руку свою,
и ударил скалу своим посохом дважды, и вышло много воды, и пила община и их скот.
И сказал Господь Моше и
Аарону: За
то, что вы не дали Мне веры, чтобы явить
Мою Святость на
глазах у сьнов Исраэля, потому не приведете вы это общество на землю, которую Я дал им.
Числа 20:11-12
Краткое содержание главы "Хукат"
Бэмидбар (Числа) 19:1-22:1
Моше получает закон о "красной телице", чей
пепел использовался для очищения тех, кто становился ритуально нечист, из-за
контакта с мертвым телом.
После сорока лет странствий народ Израиля приходит в
пустыню Цин, где умирает Мирьям. Народ, страдая от жажды, начинает роптать. Б-г
говорит Моше обратиться к скале и велеть ей дать воду. Моше, разгневанный
строптивостью народа, ударяет посохом по скале. Из камня бьет вода, но
Всевышний говорит Моше, что ни он, ни Аарон не войдут в Землю Обетованную.
Аарон умирает на горе Ор-Аар и его сын Элазар
принимает первосвященство. Когда евреи вновь ропщут против Б-га и Моше, на стан
Израиля нападают ядовитые змеи. Всевышний велит Моше поместить медного змея на
высокий шест, чтобы всякий, кто взглянет на него, подняв глаза ввысь, был
исцелен от змеиного яда.
Народ поет песнь в честь чудесного источника,
обеспечивавшего их водой в пустыне.
Моше ведет народ в битву с эморейскими царями Сихоном
и Огом, пытавшимся воспрепятствовать проходу евреев через их земли, разбивает
их и овладевает их землей, лежащей к востоку от Иордана.
Тема-Хукат Святость
характера
гл.
Хукат.. Чис.19:1 -22:1 (23 06 2018)
К чтению
Чис 20:11-12
(Чис.20:9-13) 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как
Он повелел ему. 10 И собрали Моисей и Аарон народ
к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы
извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом
своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не
поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете
вы народа сего в землю, которую Я даю ему. 13 Это вода Меривы, у которой вошли
в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою. (Чис.20:9-13)
1.Избрание Всевышнего и наше хождение в нем.
Всевышний образовал нас
для жизни и дел, прославляющих Его, т.е. для святости. Удаляясь от Господа, человек
теряет Б-ю святость. Моше совершает святое дело, но не со святым настроением.
Оказывается, можно совершать Божьи дела, но не являть святости Божьей.
Есть два рода святости: произведенная человеком и
подаренная Господом. Первая производит гордость и раздражение; вторая -
смиренна, поскольку основана на полной зависимости от Господа. Пророк Исаия в
6-ой главе описывает свой трепет перед Всевышним, когда он слышал: «Кого нам
послать». Когда Исаия начал просить послать его, и Господь дает ему поручение,
то в этот момент пророк получил благодать участвовать в святости Божьей, т.е.
совершать доверенное Всевышним. Иешуа тоже призывает нас молить Господина жатвы
выслать делателей на Его жатву.
Господь дает нам способность
совершить особенные дела, для которых Он нас образовал. Иешуа сказал:
--Освящение через послушание.
Важно быть
внимательным к тому, что в нас производит Господь, поскольку Он освящает, приобщает нас к Себе через наше послушание Его желаниям.
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие
по [Своему] благоволению. 14 Все делайте без ропота и сомнения,.(Фил.2:13,14)
Дорогие друзья, мы ответственны, за то, чтобы через нашу
жизнь проявились Его хотения (желания) и действия.
--Доверенная святость.
Всевышний производит в нас
уникальные желания и стремления действовать.
Это твоя возможность участвовать в святости Божьей.
Каждое дерево, или кустарник, исполняют то, для чего они
предназначены. Например; - Яблоня, должна принести много вкусных яблок,
виноградная лоза, должна принести – виноград и т.д и т.п. Человек создан, чтобы
являть Божью святость, именно для этого мы рождены и именно в этом наше
предназначение.
Всевышний создал Израиль для проявления Его святости.
Когда Израиль верен завету, проявляя характер Всевышнего, тогда через него
проявляется святость. Дарование нам Машиаха для нашего спасения – это
проявление святости Божьей. Господь отделил нас для определенной цели:
созидание Мессианской общины. Это Его задание, доверенное нам.
Выводы:
Божьи желания и устремления приобретаются через любовь к слову Божьему и
связь с общиной верующих. Мы отвечаем за то, чтобы желания и мечты нашего
Господа отобразились в нашей жизни.
Пребывание в Божьем призвании – это и есть проявление святости.
Мы ответственны за то, какую святость мы явим этому миру;
- святость Божью или человеческую.
Итак, дорогие хаверим, Божьи
заповеди, и завет с Богом устремляют нас к проявлению святости. Однако, важно через заповеди показывать Божью святость а не свою.
Поэтому Иешуа говорил: «Когда вы сделаете все вам повеленное, то
говорите: Мы рабы ничего не стоящие». (Лук 17:10)
Это необходимо для того,
чтобы не присвоить себе Божью святость. Мы призваны отображать святость Мессии,
а не свою.
У вод Меривы
Моше начал проявлять свою святость (особенность), т.е. добавил к повелению
Божьему свои идеи, и потому подменил собой Всевышнего. Господь так и сказал: «За то, что вы не поверили Мне,
чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых».
2.Приобретение святости Господней, через веру в Мессию.
Без веры не бывает
святости.
Если человек не верит Мессии, то его поступки ничем не
будут отличаться от поступков людей этого мира. Верующие Господу начинают
действовать в согласии с полученным Божьим откровением, волей Всевышнего.
Рассмотрим действие Божьей веры, ведущей к святым поступкам на примере Ноя.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделалсянаследником праведности по вере. (Евр.11:6,7)
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделалсянаследником праведности по вере. (Евр.11:6,7)
Получив Божье откровение и поверив в него, Ной стал
необычным человеком. Он начал строить ковчег на сухой земле. В процессе
созидания ковчега Ной свидетельствовал всем людям о Господе, Который открыл ему
план спасения. Наверняка, люди удивлялись его необычному занятию, считая его
бессмысленным и глупым. Ведь жизнь можно потратить на более «серьезные» цели.
Ной, доверяя Всевышнему, исполнял Божье откровение. В этом состояла его
святость.
Мессианская святость. На сегодняшний день созидание
Мессианской общины некоторым может казаться странным и бессмысленным, но каковы
бы, ни были мнения – это Божье откровение на сегодняшнее время. Созидая и
воплощая, доверенное Господом откровение, мы утверждаемся и укрепляемся в
Божьей святости. Через действия веры, совершенные в контексте Божьего
откровения мы совершаем свое спасение, служа свидетельством для всего мира.
3.Злоречие уст, или Лашон-ара.
3.Злоречие уст, или Лашон-ара.
Моше поспешил выразить свое мнение, по поводу поведения
народа. Однако, это было совсем не то, что Всесильный хотел сказать к
избранному народу. Своими словами осуждения, Моше осудил себя самого. Истинно
справедливы слова нашего Машиаха Иешуа: «36 Говорю же вам, что за
всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо
от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (Матф.12:36,37)
Наши мудрецы
сильно старались красноречиво и в полной мере, учить народ о святости, через
укрощение и очищение языка. Однако это мало - полезное занятие. Потому что как
говорит Апостол Яаков:
«а язык укротить никто из
людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».
(Иак.3:8)
Видите ли, красноречивыми и бесполезными нравоучениями о
злоречии языка, мало что поменяется в нашей жизни. Разве что, после обучения
законов о лашон – ара, злоречивый будет продолжать делать свое злоречивое дело,
уже зная об ответственности и о пагубных последствиях своего поведения.
язык укротить никто из
людей не может: это - неудержимое зло
Все дело в том, что нам нужно бороться не с языком; -
язык это последствия того что уже произошло в нашей душе. Причина злоречия, это
мысли, которые наполняют наш разум и наше сердце.
Итак, причина нечистоты уст человека; это мысли, которыми
этот человек наполняет себя, а слова, которые выходят из человека, это уже
последствия.
Вот что об этом говорит Иешуа: «34
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка
сердца говорят уста.
35 Добрый человек из
доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит
злое.
36 Говорю же вам, что за
всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих
оправдаешься, и от слов своих осудишься».
(Матф.12:34-37)
Видите ли, Тора учит нас о том, что на наши мысли есть
запрет. О чем говорит 10 Заповедь? Десятая
Заповедь, говорит о том, что мы должны соблюдать свой разум в чистоте наших
помыслов и желаний; - Не пожелай…..
Кто же поможет нам в том, чтобы мы могли соблюсти себя в
чистоте?
13 Кто усмотрит
погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14 и от умышленных удержи
раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от
великого развращения.
15 Да будут слова уст моих
и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и
Избавитель мой! (Пс.18:13-15)
Да, именно Господь Иешуа,
через Священные Писания, может оказывать нам поддержку и помощь в нашем
хождении в святости Божьей.
Напомним теперь самим себе о человеческой святости,
которая приобретается по мудрости человеческой.
Святость (особенность) человеческая часто выглядит мудрой и самодостаточной. В еврейской традиции большой вес имеют мудрецы. Они многому учат; - однако, без Машиаха Иешуа, эта мудрость не имеет в себе ни силы ни смысла.
Рав. Шауль в этой связи говорил: 17 Поскольку Мессия посылал меня не проводить погружение, а провозглашать
Добрую Весть - и при этом не полагаться на "мудрость", проявляющуюся
лишь в красноречии, чтобы стойка казни Мессии не утратила своей силы, 18. так
как весть о стойке казни является бессмыслицей для тех, кто стоит
на пути уничтожения, но для нас, стоящих
на пути спасения, это Божья сила. 19. В самом деле, в Танахе сказано:
"Погублю мудрость мудрецов и разум разумных сделаю напрасным".(1Кор.1:17-19 Перевод Стерна)
Рав. Шауль утверждает, что будет смиряться перед Божьим откровением, ради проявления святости Божьей. Он сознательно смиряет свою мудрость, чтобы не повредить Божье послание.
Примеры аллегории:
--Если у вас болит голова, вы можете выпить таблетку от
головной боли, это устранит последствия, но не решит проблему.
--Если в машине загорелась красная лампочка датчика
масла, мы можем отключить лампочку и устранить последствия, но мы не решаем
причину возникшей аварийной ситуации, ведь загоревшаяся лампочка датчика,
свидетельствует о том, что в двигателе автомобиля нет масла.
Выводы:
--До момента согрешения, Моше являл святость Божью, делая все, что ему велел Господь без ропота и сомнения. Его святые поступки практически всегда сопровождались проявлением Божьего характера и мудрости. Однако из – за огорченного духа Моше, в жизни и служении слуги Божьего, была допущена, серьезная ошибка.
--До момента согрешения, Моше являл святость Божью, делая все, что ему велел Господь без ропота и сомнения. Его святые поступки практически всегда сопровождались проявлением Божьего характера и мудрости. Однако из – за огорченного духа Моше, в жизни и служении слуги Божьего, была допущена, серьезная ошибка.
--Моше начал обращаться к людям, не проявляя характера
Всевышнего. Ведь Божьи повеления необходимо исполнять так, чтобы они приносили благодать
слушающим, а не осуждение. Когда Мессия служил, все дивились словам благодати,
исходившим из уст Его (Лук 4:22)
--Два способа сохранить святость Господню в своей жизни.
--Первый способ, если нам есть что сказать в ответ на
какие то поступки направленные против нас, то нужно это говорить по воле
Всевышнего.
--Второй способ, если нас обидели, а мы незнаем воли
Божьей по отношению к обидчику, лучше промолчать. Это будет вменено нам в
мудрость. Как например в этом случае:
4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы
миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем
вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни
хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые
жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что
говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас
змеев. И помолился Моисей о народе.
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его
на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и
когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
(Числа 21:4-9)
Вопросы для размышления:
--Что такое святость, подаренная Господом?
--Как Моше должен был проявить Божью святость?
--Как двумя способами, можно укрепить и сохранить
святость Господню?
Комментариев нет:
Отправить комментарий