воскресенье, 10 июня 2018 г.

Парша́ Беаалотха Зажигать Числа 8:1–13:1



וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר
דַּבֵּר אֶל אַהֲרֹן וְאָמַרְתָּ אֵלָיו בְּהַעֲלֹתְךָ אֶת הַנֵּרֹת אֶל מוּל פְּנֵי הַמְּנוֹרָה יָאִירוּ שִׁבְעַת הַנֵּרוֹת
Бемидбар 8:1-2.

Краткое содержание главы "Бэаалотха"

Бэмидбар (Числа) 8:1-12:16
Первосвященник Аарон получает повеление о зажигании лампад Меноры, и колено Леви посвящается в служение в Святилище.
Для тех, кто был не в состоянии принести пасхальную жертву, так как был ритуально нечист или был в дороге, дается закон о Втором Песахе. Всевышний сообщает Моше указания о том, каков должен быть порядок во время странствий по пустыне при отправлении в путь и при расположении на стоянку. С соблюдением указанного порядка народ Израиля отправляется в путь от горы Синай, где они располагались станом почти год.
Недовольный "небесным хлебом" (манной) народ ропщет и требует от Моше обеспечить их мясом.
Моше назначает 70 старейшин, на которых снисходит пророческий дух, в помощь себе для управления народом.
Мирьям в разговоре с Аароном говорит негативно о Моше и в наказание поражается проказой. Моше молится об ее исцелении и весь народ в течении семи дней не двигается с места, ожидая ее выздоровления.

Беаалотха  Зажигать 


Тема - Беаалотха. Когда вы Зажигаете свет 8: 1-12: 16


1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад. 
3 Аарон так и сделал: на передней стороне светильника зажег лампады его, как повелел Господь Моисею. 
4 И вот устройство светильника: чеканный он из золота, от стебля его и до цветов чеканный; по образу, который показал Господь Моисею, он сделал светильник. 
5 И сказал Господь Моисею, говоря: 
6 возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; 
7 а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты; 
8 и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех; 
9 и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых 
10 и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; 
11 Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу; 
12 а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов; 
13 и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу;  (Чс.8:1-13)
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть (отдавать свой свет) семь лампад. Числа 8:1-2.
 Итак, что мы видим?:
--Зажги лампады,
--Отдели левитов на служение и очисти их,
--Принести жертву ха грех,
--Возложение рук сынов Израиля на Кенов,
--Аарон, совершает освящение
И я думаю, что для полной картины нам нужно прочитать конец предыдущей главы.
Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.(Чис.7:89)
Итак, сразу после посвящения Мишкана (скинии Моисея) и жертвоприношений от старейшин Израиля, Моисей вошел в Святую Святых, и Господь начал говорить с ним из Ковчега Завета и первое, что Он заповедал это то, что Менора должна была отдавать свой свет скинии собрания.  ,
Менора, как мы все знаем, является символом Святого Духа.
Есть несколько интересных мест в Писании, где Менора представляет присутствие Руаха ха Кодеша.

1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. 
2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; 
3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. 
4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? 
5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. 
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. 
7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях; благодать, благодать на нем;  (Зах.4:1-7)
В книге Ездра в 4 главе и в 5 главе с 1-5 тексты, мы можем увидеть, более подробно эту картину, из жизни Израильского народа. Здесь видна большая проблема для сынов Израиля. Враги евреев, восстали на народ Божий и с помощью политических интриг и сильною вооруженною рукою, остановили строительство второго Храма. Однако эта проблема не была проблемой перед Господом. И Дух пророческий сказал к Зоровавелю, то, что ты видишь как неприступную гору, Господь видит как равнину; - не вашей силой и не вашим воинством вы победите это противостояние врагов ваших, но Духом Бога Всесильного. И тогда Зоровавель сын Салафиилов и Иисус сын Иоседеков, положили краеугольный камень  в основание Дома Божьего. Итак, Храм был построен благодаря силе и поддержке Всевышнего. 

Еще одно место в Священном Писании о Духе Святости, рассмотрим в Брит Хадаша (Новом Завете)
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; (Откр.4:5)
Зачем Апостолу нужно было так подробно описывать увиденное перед престолом Господа?  Я думаю, что Господь желает научить нас тому, что без Его света в нашей жизни, мы не сможем войти к Нему. Нашу жизнь, наше посвящение и  служение пред Богом должен освещать РУАХ ха КОДЕШ (Святой Дух).
Вернемся опять к книге Чисел. Аарону и его сынам нужно было совершить посвящение Господу. Когда это нужно было сделать? Только после того, как должна была бы зажжена Менора. 
и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу; (Чис.8:13)
Свет Меноры, Присутствие Духа и Его света гласит об отделение племени Левитов. 
И я хочу напомнить нам, что одно из значений слова Святой - это отделить, посвятить себя Господу.
Все, что от Господа, имеет важный урок, Он ничего не делает без глубокого и полезного смысла. Многие люди думают, что прежде чем прийти к Богу им самим нужно себя очистить и  исправить, и лишь только тогда можно позволить Богу прийти в их жизнь. Например; - Вы говорите кому то о покаянии, а он, или она, говорят вам: «Мне сначала нужно бросить пить, курить и блудить, и лишь только потом, я смогу призвать Господа в свою жизнь. Но Иешуа говорит совсем противоположные нашему мышлению слова:  28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
У Господа Его условия к нашему обращению к Нему. Сначала мы, через покаяние освящаемся светом Духа Святого, а затем только мы сможем при Его содействии служить Ему. 
Какая прекрасная картина для нас - Менора идет перед назначением  к служению.
Эта история напоминает мне время Йешуа, его способ призвать служение.
12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. 
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: (Лук.6:12,13)
Итак, Он взошел на гору, для чего? - молиться.
Во всем своем служении и во всех критических ситуациях мы можем найти Йешуа на молитве.
Зачем? Он молился, наполняясь Святым Духом.
Полнота Божьего Духа, Полный свет Руах ха Кодеша на Мессии.
Семь характеристик (ветвей меноры) мы находим в книге Исайи, в тексте о Машиахе.
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис.11:1-3)

- Мудрость
- Понимание
- Совета 
 -Крепости,
-Знание
-Благочестие
- Боязнь Бога
Итак, мы видим здесь, семь качеств Духа Святого как личности, проявленной в жизни Мессии Израиля и Его учеников. На молитвенной горе было Его время наполнения светом Меноры, то есть, наполнение Силой Руаха ха Кодеша.
Он так поступал, дав нам пример, как нам жить нашей жизнью как верующим - в свете Духа Господа.

Еще один пример посвящения в служение, мы находим в тех же главах недельной порции Торы.

16 И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; 
17 Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил. 
18 Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть. 
19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, 
20 но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта? 
21 И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я [нахожусь]; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц! 
22 заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их? 
23 И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет? 
24 Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. 
25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. 
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. 
27 И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. 
28 В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. 
29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! (Чс.11:16-29)

Тот же порядок - Святой Дух сошел на них, и только потом они начали свое служение.
Мне нравится эта история, потому что она показывает нам нашу потребность в Святом Духе.
Йешуа сказал нам
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди  них. (Матф.18:20)
Как? - в Руах Ха Кодеш (Святой Дух)
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоан.14:16-18)
Вот основная идея моего Послания.
Мы можем видеть в древних описаниях Торы, как Господь, Отец ведет Свой народ.  Мы видим, что Иешуа наш Мессия идет и общается с Авраамом, Моисеем и другими в Священных Писаниях, мы видим ясную картину прекрасных проявлений Святого Духа посреди Израиля.
Все мы призваны в служение Господу, но не все из нас - раввины, не все учителя, не все пророки, но все мы служители Господу.
Наша жизнь - это СЛУЖЕНИЕ.
Точно так же, как читать в порции Торы, мы призваны к вере Святым Духом и хождению в Его силе.
Я хочу завершить одну заповедь от нашего Мессии.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян.1:4,5)
Итак, в Новом Завете, так же как и в книгах Танаха, чтобы начать служить Господу, нужен Дух Святой. 
Вопросы:
1.Что нужно было сделать коенам, перед тем, как начинать служение в мишкане?
2.Что нужно сделать нам, чтобы нам, чтобы мы могли служить Господу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий