среда, 13 июня 2018 г.

Тема – Шлах 09 06 2018 Пошли





שְׁלַח לְךָ אֲנָשִׁים וְיָתֻרוּ אֶת אֶרֶץ כְּנַעַן אֲשֶׁר
 אֲנִי נֹתֵן לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל אִישׁ אֶחָד אִישׁ אֶחָד לְמַטֵּה אֲבֹתָיו תִּשְׁלָחוּ כֹּל נָשִׂיא בָהֶם

13:2"ПОШЛИ ОТ СЕБЯ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕЛИ ОНИ СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОТЧЕГО КОЛЕНА ПОШЛИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ НИX должен быть ВОЖДЕМ"(БЕМИДБАР 13:2) (ЧИС 13:3)

Краткое содержание главы "Шлах"

Бэмидбар (Числа) 13:1-15:41
Моше посылает в Землю Кнаан двенадцать разведчиков. Сорок дней спустя они возвращаются, неся гигантскую виноградную гроздь, плоды граната и фиги как свидетельство изобилия и плодородности этой земли. Однако при этом десять разведчиков утверждают, что страна эта населена великанами, которых евреям никак не одолеть; только Калев и Йеошуа настаивают на том, что эта земля может с легкостью быть завоевана, как об этом повелел Б-г.
Смущенный разведчиками народ рыдает, что лучше б им было вернуться в Египет. Всевышний в гневе постановляет, что приход евреев в Святую Землю будет отсрочен на сорок лет, в течение которых все поколение Исхода умрет в пустыне.
Далее в главе "Шлах" даются законы о приношениях менахот, а также заповедь об отделении халы как подношения Б-гу при замесе теста.
Человек, собиравший дрова в нарушение законов Шаббата, наказывается смертной казнью.
Всевышний дает заповедь прикреплять кисти (цицит) к углам четырехугольной одежды как знак, напоминающий о всех мицвах Торы.



Парша́ Шлах  Пошли Числа 13:2–15:41
1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран.
2 И сказал Господь Моисею, говоря:
3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.
4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. (RST Чис.13:1-4)

1.Старейшины Израиля, кто они? И чего желали своим соплеменникам главы колен?
Халев, он является по своей родословной не из числа сынов Израиля. Он является представителем Кенезеев среди израильского народа
Роптали все, 12 кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу. (RST Чис.32:12)
Осия сын Навина, так же представляется нам, как не совсем израильтянином, ибо кто мог выйти из колена Иосифа, жена которого была Египтянка, дочь жреца из Гелиополя.

Чего же хотят главы  10 колен сынов Израиля?
--Они хотят добра своим соотечественникам, желая сохранить жизни своим братьям и их семьям.
--Это были люди, которые были наделены полномочиями, влиять на  народ, то есть они имели власть управлять народом.
--Это были очень ответственные люди, но не Божьи, потому что не имели в себе веры, так как это было у Хлева и у Осии.

В среде еврейского народа, приобщившиеся со стороны иноплеменники, внесли большой вклад в историю и в развитие потомков Авраамовых.
Нужно заметить, что евреи не заставляли иноплеменников, которые были сред них, отказываться от своей национальной принадлежности.

В отличии от так называемых христиан во времена тьмы веков и во времена святой инквизиции. Верующие не евреи, заставляли евреев отказываться от своей национальности и заставляли отрекаться от Торы и всего, что было связано с еврейством.
Вопрос:
Чего хотели Главные в коленах Израилевых?
Ответ: - Они желали добра своим соплеменникам.


2.Дела без веры. Можно ли без веры оправдаться, добрыми намерениями и добрыми делами?
Вера и дела, это неотъемлемая часть служения Всесильному.
Вначале всегда стоит вера, а затем дела; - одно другое не исключает.

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
(RST Евр.11:6)

1 Итак будем опасаться, пока еще остается обещание войти в покой Его, чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал.
2 Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,
3 Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира. (Евр.4:1-3)
Вопрос:
Можно ли очень сильно напрягшись угодить Богу добрыми делами, без веры во Всесильного ?
Ответ; - Нельзя.  (Евр.11:6)

3.Передача увиденного; -  ропот и озлобление.
Живя без веры, люди обрекают себя на постоянную вражду с волей Всевышнего и вражду с Его Господним народом.

Пример вражды с Богом религиозных евреев в Брит Хадаша (Новом Завете):
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? (Иоан.10:33,34)

Пример вражды с Богом в Торе:
10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.
11 И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? (Чис.14:10,11)

Вопрос:
За какие дела, иудеи хотели побить камнями Иешуа?
Ответ:  за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

4.Явление силы Божьей в милости и в жертвенной жизни Моше и Ешуа. 
10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.
11 И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
12 поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.
13 Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,
14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
16 Господь не мог ввести народ сей, в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
17 Итак, да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря:
18 Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.
19 Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.
20 И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; (Чис.14:10-20)

Израиль подошел к земле, обещанной еще Аврааму. Через поколение, вышедшее из Египта, Всевышний осуществлял ожидания многих сынов Израиля, живших надеждой и верой в исполнение обещанного. И вот она - действительно прекрасная земля. Были посланы разведчики. Они принесли противоречивые сведения. Плоды земли замечательны, но войти в нее вряд ли получится, поскольку она населена сильными народами и полна великолепных крепостей. В стане поднялся плач, ропот и возмущение. Единодушно народ устремился на Мошэ, намереваясь убить его, но вдруг явилась Божья слава. Непосредственное Божье вмешательство спасло жизнь Мошэ. Возникла критическая ситуация: народ не верил в Божью доброту и любовь. Все проявления Божьей заботы народ расценил как смертельную прелюдию, основным действием которой было вхождение в обещанную землю. Господь назвал это поколение злым и был готов стереть его с лица земли, начав созидание народа Израиля от Мошэ. Узнав намерения Божьи, Мошэ начал молиться, прося: «Да возвеличится мощь Господа, как Ты говорил: «Господь долготерпелив и безмерна любовь Его»…»
Совсем недавно народ хотел убить Мошэ, а он просит Господа подобно Иешуа: «Прости им, ибо не ведают, что творят!» В этой молитве раскрывается характер Мошэ. Он не пытается отомстить за себя или наказать народ. Он взывает к Господу о явлении Его мощи и силы!

Вопрос:
В чем  проявляется вся могучая сила Всесильного?
Ответ : В Божьей милости.
Все могущество Бога, и вся Его мощь не в расступившемся море, и не в 10 казнях Египетских. Потому что сердца святых от этих чудес не изменились. Самая великая сила Господа и Его мощь, открывается нам на кресте в молитве Иешуа    34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
(RST Лук.23:34)
Контрольные вопросы:
1.--Чего хотели Главные в коленах Израилевых?
2.-- Можно ли очень сильно напрягшись угодить Богу добрыми делами, без веры во Всесильного  (Евр.11:6)
3.--За какие дела, иудеи хотели побить камнями Иешуа?
4.--В чем  проявляется могучая сила Всесильного?
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(RST Матф.9:13)
Тексты для домашнего чтения




 (Аввакум 2:4) (Иеремия 17:5) (Иеремия 17:7,8) (Псал 118, читать полностью)

Комментариев нет:

Отправить комментарий