понедельник, 28 мая 2018 г.

Парша Насо  Исчисли!  Числа 4:21–7:89




Чтение отрывка Торы Числа 4:22,23
נָשׂא אֶת רֹאשׁ בְּנֵי גֵרְשׁוֹן גַּם הֵם לְבֵית אֲבֹתָם לְמִשְׁפְּחֹתָם.מִבֶּן שְׁלשִׁים שָׁנָה וָמַעְלָה עַד
בֶּן חֲמִשִּׁים שָׁנָה תִּפְקֹד אוֹתָם כָּל הַבָּא לִצְבֹא צָבָא לַעֲבֹד עֲבֹדָה בְּאֹהֶל מוֹעֵד
Определи также число сынов Гершона по дому их отцов, по их семействам.
От тридцатилетнего и старше до пятидесятилетнего исчисли их, всех идущих нести службу, совершать служение в шатре собрания.

Краткое содержание главы "Насо"
Бэмидбар (Числа) 4:21 - 7:89
По завершении поголовного исчисления Сынов Израиля отдельно подсчитывается количество левитов в возрасте от 30 до 50 лет - 8580 человек - тех, кто были пригодны для служения и переноски Святилища.
Всевышний сообщает Моше закон о соте, распутной жене, заподозренной мужем в неверности. Также дается закон о назире, человеке, давшем обет воздержания от вина, которому запрещено стричь волосы и становиться ритуально нечистым от прикосновения к мертвому телу.
Первосвященнику Аарону и всем его потомкам-коэнам дается заповедь благословлять народ Израиля особым тройным благословением.

Главы двенадцати колен Израилевых приносят свои подношения в честь освящения жертвенника. При том, что дары их всех одинаковы, они приносятся не в один день, а в разные дни на протяжении двенадцати дней, и во всех подробностях отдельно описываются в Торе.


21 И сказал Господь Моисею, говоря:
22 исчисли и сынов Гирсона по семействам их, по родам их,
23 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли их всех способных к службе, чтобы отправлять работы при скинии собрания.
24 Вот работы семейств Гирсоновых, при их служении и ношении тяжестей:
25 они должны носить покровы скинии и скинию собрания, и покров ее, и покров кожаный синий, который поверх его, и завесу входа скинии собрания,
26 и завесы двора, и завесу входа во двор, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки их, и все вещи, принадлежащие к ним; и все, что делается при них, они должны работать; (Числа 4:21-26)

Тема: Наилучшие приобретения.

1.Определение семейства Гершона, для работ при мишкане, распределение Обязанностей.
Кто же определял и по каким критериям оценивали пригодность сынов Левия к служению?
 Из написанного в Торе мы знаем то, что  Господь приказал Моше, определить число потомков Левия. Или, можно еще так сказать, что людей ставит на служени Сам Господь, через Моше.
Одно из условий Господа для левитов было заключено в том, чтобы они не занимались обычными делами , не имели своих участков, дач, огородов, бизнесов и т.д и т.п. Их жизненным приоритетом, было служение только Господу.
В стихах с 21-28 в 4 главе Чисел, Господь определяет труд для конкретного семейства. Исчислению подвергались мужчины от 30 до 50 лет с одним условием; - способных к службе. Службу в четвертой главе книги Левит, еще по - другому Господь называет работой.(тексты:23, 24,26,27). То есть, для служения Богу, необходимы люди, которые способны выходить на службу как на работу. Что для нас значат эти слова; - способны к службе? Конечно же, имелось в виду, отличные физические данные Левитов в соответствии с их возрастной категорией. Ведь им приходилось носить много тяжестей. Но на этом не заканчиваются Божьи требования. Стоит обратить внимание и на то, что Господь почти в каждом стихе этой главы употребляет слово, должны; что подразумевает, обязаны платить некую цену.
Выводы:
--Бог избирает Левитов, чтобы они трудились, каждый в сою меру.
--Божий слуга, работая в Его уделе, должен считать этот труд, своим долгом, или другими словами, той обязанностью, которую доверил ему Господь.
Без такого отношения к Божьему служению, работник считался не способным служить.
Например, в США, верующие  называют себя «волонтерами».  Что же по понятиям многих верующих в Америке обозначает слово волонтер?
Волонтер, это значит доброволец; «Хочу служить – служу, а если не хочу служить – не служу».
Конечно же, это проблема не только американцев, эта проблема прослеживается и у нас  верующих украинцев.
--Например; тебя ждут, ты где – то участвуешь,  в каком - то важном служении или проекте, но вдруг у тебя появляются дела более важные, чем служение. Такие как; - теща подарила путевку в Турцию, или выиграл в лотерею поездку на чемпионат мира по футболу, или начался хороший клев на рыбалке и ты идешь на рыбалку, вместо того, чтобы идти на служение и исполнять вверенную тебе работу.
Дорогие хаверим, исполнять вверенное вам служение, нужно не так как многие современные верующие, а как те верующие, которые представлены нам в Священных Писаниях. Я должен и обязан служить. Для меня нет ничего более важного, и более значимого, и более ценного, чем служение Богу.    

2.Назначение на служение в Брит Хадаша.
57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
(От Луки 9:57-62)

Как мы видим, Машиах избирает Себе на служение тех, в ком есть то, что Ему необходимо; - посвящение.
57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.  58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Лук.9:57,58)
Один еврей, воспылав чувствами к Машиаху,  торжественно, при свидетелях, дал обещание, что он будет служить Господу везде и на всяком месте. Однако Иешуа, знал его сердце и очень корректно отказал ему. Почему отказал ему?; - может потому что, видел перед собой человека не способного и непригодного к служению, эдакого добровольца - волонтера, который служит по своему собственному желанию; - хочу, служу Господу, не хочу, не служу.
 Итак, как видим из Священных Писаний, Богу не нужны люди со многими хорошими идеями и намерениями, которые служат как волонтеры; - захотел служить - служит, захотел оставить – оставил служение.
А какие же тогда нужны Богу люди для служения, в Брит Хадаша (Новом Завете) спросите вы?
Всевышнему нужны верные люди способные и пригодные для служения. Те, которые будут готовы, сами себя связывать обязательствами и делами веры, а так же те, кто добровольно  подчиняют и посвящают самих себя на служение Всесильному.
1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что  слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.  (2Тим.2:1,2)

Итак, мы призваны быть верными и передавать другим, знания о Всесильном.
Мы так же призваны Богом, чтобы жить не для себя, но для Него.
А Машиах за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.(2Коринф.5:15)
Господь отвечает, что Ему негде жить, то есть, нет никакой собственности, где бы Он мог жить как все прочие люди, Он оставил все что имел, ради исполнения воли Отца небесного.
Тут же Господь говорит другому еврею; «Ты следуй за Мной».
Здесь еще кое - что открывается нам о Его призвании.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Иоан.15:16)
Давайте рассмотрим; - а стоит ли оставлять все, чтобы следовать за нашим Мессией.
(Матф.19:16-30)  16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?  17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. 27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? 28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.  (Матф.19:16-30)
Итак, верующий последователь Машиаха, получит во стократ больше, а где получит то и что именно получит?
И что же для нас является самым ценным?
1 Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь. 2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. 9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью; 12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. 13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. 14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. 15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. 16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. 17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! 18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. (Пс.138:1-18)

В твоей книге записаны, все дни, для меня назначенные.
Сзади и спереди, Ты окружаешь меня и полагаешь га меня руку Твою.
Исходя из текстов Библии, можно понять, что водительство Духом Святости, является самым ценным для жизни человека живущего на земле.
В разные времена в истории еврейского народа, за водительство Духом Святости, приходилось платить цену. Эта цена, которую нужно было платить, зачастую была; - жизнь верующего человека. Они ничем не отличались от обычных, светских людей. Все что имело отличительные признаки их жизни, это любовь к Всесильному Богу Израилеву и следование Его заповедям.
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:36-40)
Итак, путь к совершенству и учение о благочестии приведенные в Библии, заметно отличаются от современных наставлений и учений, в среде общин  верующих в Мессию Израиля.
Сегодня, призывая людей к служению, можно услышать; приди к Богу и Он все тебе даст, и у тебя все будет хорошо. Ты станешь богатым и счастливым.
Если внимательно читать Брит Хадаша, то мы сразу же увидим разницу, между тем, что говорят современные служителя и что Говорит Иешуа.
Например:
Прочитайте самостоятельно - (Матф.10:16-25) (Иоан.16:1-4)
 (Откр.13:1-10) (Откр.13:7-10)
Итак, со слов Иешуа; - нас ждут серьезнейшие испытания и скорби и некоторых, ожидает мученическая смерть. Далеко не всякий сможет сохранить свою верность Богу. Господь говорит о снаряжении для будущей битвы со злом; - терпение и вера святых.
Итак, кто сможет сохранить терпение, веру и святость, тот и победит в этой битве.
 Что же вы изберете для себя? Задайте сами себе этот вопрос, и решите пред Богом, чего вы хотите от Господа; или вы хотите больше получать от Бога Его благословений, или вы хотите посвятить себя на служение Всесильному? 
Контрольные вопросы:
1. Кто такой способный и пригодный к служению священник в Ветхом Завете_______________________?
2. Кто такой способный и пригодный к служению Богу, в Брит Хадаша_____________________________?
3.Как мы должны относиться к служению, как волонтеры, или как……,напишите свой ответ _______________________?
4.Что нам необходимо приобрести, чтобы победить в битве со злом
___________________________________?

Комментариев нет:

Отправить комментарий