понедельник, 25 июня 2018 г.

Тема-Корах [Плешивый] 16 06 2018





Парша́ Корах   [Плешивый]   Числ. 16–18
וַיִּקַּח קֹרַח בֶּן יִצְהָר בֶּן קְהָת בֶּן לֵוִי וְדָתָן וַאֲבִירָם בְּנֵי אֱלִיאָב וְאוֹן בֶּן פֶּלֶת בְּנֵי רְאוּבֵן
וַיָּקֻמוּ לִפְנֵי משֶׁה וַאֲנָשִׁים מִבְּנֵי יִשְׂרָאֵל חֲמִשִּׁים וּמָאתָיִם נְשִׂיאֵי עֵדָה קְרִאֵי מוֹעֵד אַנְשֵׁי שֵׁם

Краткое содержание главы "Корах"
Бэмидбар (Числа) 16:1-18:32
Корах при содействии Датана и Авирама - давних врагов Моше - поднимает бунт, оспаривая лидерство Моше и первосвященство Аарона. К нему присоединяются 250 виднейших лидеров общины, которые приносят священное воскурение, чтобы подтвердить свою пригодность к священнослужению. Земля разверзается и поглощает бунтовщиков, а небесный огонь сжигает их воскурения.
Среди евреев вслед за этим разражается эпидемия, которую Аарону удается остановить принесением воскурений. Посох Ааарона расцветает и приносит плоды миндаля в качестве чудесного знака о том, что его первосвященство предопределено Свыше.
Всевышний дает заповедь об отделении трумы (возношения) от урожая зерна, вина и масла, а также первенцев скота в пользу коэнов.


Вступление:
15 О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
16 Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.
17 Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.
18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. (Псалтирь 118:15-18)
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. (Пс.1:1-6)

Тема: Цена верности Всесильному
1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
4 Моисей, услышав это, пал на лице свое (Чис.16:1-4)

Рассматриваемые вопросы темы
1.Религиозно – политический союз сынов Левия и сынов Рувимовых, против Моисея и его правления.

Два требования, которым следовали противники Моисея.
Требование №1. Религиозный союз Корея, как влиятельного представителя религиозной знати, и вот какое их требование; 
--Взять духовную власть в свои руки, объясняя это тем, что все они равны, и каждый из них слышал Бога, и они имеют право так же как и Моисей просить у Всесильного, чего пожелают.
Чего же желали просить Корей и его сообщники?
И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?(Чс.16:3)
По всему видно, что они хотели переменить мысли Всесильного и выйти из пустыни, в заселенную землю Египта.

Требование №2.
Моше по мнению сынов Рувимовых, не годился для дальнейшего управления народом Израиля, так как Рувим, являлся первенцем Иакова  то. По всей видимости, сыны Рувимовы, должны были объединить весь народ, для возвращения их в Египет. 
12 И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем! 13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! 14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!  (Чс.16:12-14)
Израиль переживает одно сильнейшее потрясение за другим. Умирают ярчайшие представители израильской элиты: Корей, Дафан и Авирон. Далее Божий огонь сжигает 250 именитых израильтян. После несогласия народа с действием Божьего суда умирает еще 14700 человек.
--Народ заметил важную закономерность: возле скинии умирали люди, стремившиеся изменить Божье слово и утвердить свой план спасения.
--Они стремились завоевать авторитет в глазах Бога и людей. Стремясь исполнить желания своего сердца, они обвиняли Моше и Аарона за то, что те вывели их из земли Египетской, где, как им теперь казалось, текли молоко и мед.
За несколько лет забылись унижения в Египте; - смерти детей, и угроза полного уничтожения.
Теперь же, они не хотели: 40 лет странствовать по пустыне, и умирать из-за своего неверия, они не хотели быть трагичным примером для научения следующего поколения.
Свержение власти Моше и возвращение в Египет казалось единственно верным решением в сложившейся ситуации.
13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! (Чис.16:13)
Народ единодушно согласился: все святы, не только к Моше было слово Господне, не он один определяет волю Божью.
--Представители народа дерзнули прийти перед Господом к скинии собрания для утверждения другого плана спасения. Но случилось то, чего никто не ожидал.
--Господь совершил свой мгновенный и решительный суд. Он вновь показал, что все человеческие планы успеха и спасения ведут к смерти.
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.(Прит.14:12)
 Есть только один путь спасения – через избавившего и освятившего нас Господа Мессию. Через Него мы взяты в удел Всевышнего, чтобы возвещать Его совершенства. Теперь наша жизнь – это Иешуа (Ангец), заплативший кровью за наше избавление. Мы теперь не можем просто так взять и уйти, ведь мы обещали верность в завете. Вступление в завет происходит через смерть, и разрыв завета ведет к смерти.
Народ настаивал на своей святости и избрании от Господа.
Но святость подразумевает смерть для себя и жизнь во имя Господа, с Которым был заключен завет.

Выводы:
Увидев серьезность Моше в соблюдении завета, 250 именитых израильтян собрались ко входу скинии собрания, чтобы утвердить свою волю, возвратив народ в Египет. Было время, когда они заключили завет с Всевышним, дав обещание – исполнять Его волю, но теперь они приняли решение заменить волю Божью на свои идеи и интересы, вернувшись в землю, где течет молоко и мед – в Египет.

2.Огорчение Моше.
Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них. (Чс.16:15)
Прежде всего, нужно вспомнить кто такой Корей для Моше?
18 Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было сто тридцать три года.
19 Сыны Мерари: Махли и Муши. Это семейства Левия по родам их.
20 Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея. А лет жизни Амрама было сто тридцать семь.
21 Сыны Ицгаровы: Корей и Нефег и Зихри. (Исх.6:18-21)

--Моше и Корей, были двоюродными братьями.
--Проблема была в неверии этих людей, а не в Моисее. И менно народ нарушил свои обещания, которые он давал Господу.  Как просто противники Моисея, нашли выход из сложившейся безвыходной ситуации: «Моисей, ты во всем виноват».
Приходилось ли Вам, дорогие хаверим, видеть как кто то, из ваших друзей, или знакомых, скидывал свою вину на Вас, или на кого - то еще. В народной притче, это называется; - перекладывать свои проблемы с больной головы на здоровую.

3.Секрет силы Моше, и его победы, в самых кризисных ситуациях.
Моше был самым кротчайшим человеком на земле и он верно употреблял Тору.
8. Мы знаем, что Тора добра, если только человек использует её так, как это предусмотрено самой Торой.1 Тим 1:8
Совсем недавно, на моей странице в facebook, одной сестрой было выложено краткое наставление, где смысл сказанного заключался в том, что Закон Божий настолько вредоносен, что нужно его бояться, потому, что Он по ее утверждению, убивает веру в людях. Через 10 минут, присоединились другие братья, и образовалось целое сообщество людей, которое охотно верит в «СМЕРТОНОСНУЮ» опасность Торы.
Это настолько меня возмутило, что я начал задавать этому сообществу много раз один и тот же вопрос: «Покажите хоть одно место в Библии, где прямо говорится о том, что Закон убивает веру в людях.
 Мне привели это место Священного Писания:
13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.  14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; (Рим.4:13,14). А так же показали Галатам 5:4. Суть послания та же.
Слово – тщетна в (Рим.4: 14): опорожнять, опустошать, делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать;
Обратим внимание на слова; если утверждаемся на Законе, то тогда наша вера тщетна, то есть именно тогда наша вера  может пострадать. То есть, другими словами, если мы относимся к Торе неправильно, тогда наша вера теряется, из-за нашего неправильного отношения к Заповедям Божиим. Но сама Тора не убивает веру в людях. (Рим.7:12)
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.  17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?  18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?  19 Итак видим, что они не могли войти за неверие. (Евр.3:16-19)
Итак, многие из возроптавших не вошли из-за неверия, но оказывается, другие вошли, потому, что у них была вера.
И те и другие, слышали одни и те же слова, но у одних была вера в Бога, у других ее не было.
Просто Моисей и другие верные Господу евреи, жили не для себя, а для Господа. Нужно жить не для себя; - для себя дорогие хаверим, нужно умереть, чтобы жить для Всевышнего.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. 5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, (Кол.3:3-10)


Стоит каждый день умирать ради чего-то своего, чтобы узнать Божье. Когда мы не желаем умирать для своего, то неизбежно удаляемся от познания Божьего. Каин не захотел умереть для своих амбиций, обид и злобы, и потому ушел от Божьего присутствия, начав строить свой город.
Господь ведет нас путем смерти для своих прежних желаний, поскольку Он желает возродить в нас Господни желания. Заповеди призваны направлять к умерщвлению нашу ветхую природу, утвердив в нас природу и желания Мессии.

23. Йешуа так ответил  им: "Пришло время прославиться  Сыну Человеческому.  
24. Да, именно! Говорю вам, что если не умрёт пшеничное зерно, упавшее в землю, то останется лишь зерном. Но если оно умрёт, то принесёт богатый урожай.  
25. Любящий свою жизнь теряет её, но ненавидящий свою жизнь в этом мире сбережёт её для жизни вечной!  
26. Если кто-либо служит мне, пусть следует за мной: где я, там будет и слуга мой. Мой Отец почтит всякого, кто служит мне. (
Иоан.12:23-26)

Вопросы для размышления:

1.Из-за чего умирали евреи, приближавшиеся к скинии?
2.Что необходимо умертвить в себе, чтобы не роптать на Господа?
3.Какой рецепт спасения души предлагает Иешуа?
Если хотите больше узнать о правильном употреблении Закона :
118:читать полностью, обращая особое внимание, на то что говорится о Законе, установлениях и Заповедях Господних.
Рим 7:12-13. Мат 5:17-18. (2Тим.3:16) (1Тим 1:5)  (Рим.7:12)


Итак, Закон приносит жизнь, радость, утешение, мир, дает человеку мудрость и знания, направляет человека к Господу, являясь детоводителем к Сыну Божьему.

Чтобы больше узнать о том, какую цену необходимо платить ради верности в завете, вы можете прочесть следующие места ПисанияЧисла 16, Иезекииль 18, Иоанна 12. Иуд.1:17-21. Лук 14:12-27

Комментариев нет:

Отправить комментарий