четверг, 24 мая 2018 г.

Тема-Бемидбар 19 05 2018 Дух Святой пребывающий в тебе


Бэмидбар.  В пустыне  (Числа) 1:1 - 4:20


שְׂאוּ אֶת רֹאשׁ כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לְמִשְׁפְּחֹתָם לְבֵית אֲבֹתָם בְּמִסְפַּר שֵׁמוֹת כָּל זָכָר לְגֻלְגְּלֹתָם
מִבֶּן עֶשְׂרִים שָׁנָה וָמַעְלָה כָּל יֹצֵא צָבָא בְּיִשְׂרָאֵל תִּפְקְדוּ אֹתָם לְצִבְאֹתָם אַתָּה וְאַהֲרֹן

Краткое содержание главы "Бэмидбар"
Бэмидбар (Числа) 1:1 - 4:20
В синайской пустыне Б-г повелевает произвести исчисление двенадцати Колен Израилевых. В результате совершенной Моше переписи насчитывается 603550 мужчин возраста воинской службы ( от 20 до 60). Колено Леви исчисляется отдельно и насчитывает 22000 человек мужского пола в возрасте от 1 месяца и старше. Левиты должны служить в Храме вместо первенцев, чья численность была примерно той же самой, которые стали непригодны для священнослужения из-за поклонения Золотому Тельцу. 273 первенца (составлявших разницу между числом первенцев и левитов) должны были внести выкуп в количестве пяти шекелей.

Когда во время странствий по пустыне евреи отправлялись в путь, левиты разбирали и несли Святилище и на следующей стоянке собирали его в центре лагеря. Затем они возводили собственные шатры вокруг него: семейство Кеата, чьей обязанностью было переносить на плечах храмовую утварь (Ковчег, Менора и т.д.), располагались к югу от Святилища; левиты семейства Гершона, перевозившие занавеси и покрывала, располагались на западе; и семейство Мерари, отвечавшее за перевозку балок и оснований, разбивало лагерь к северу от Храма. На востоке, напротив входа в Святилище находились шатры Моше, Аарона и сыновей Аарона.
Вокруг стана левитов располагались четырьмя группами шатры двенадцати колен. На востоке располагались Йеуда (74600 человек), Йиссахар (54400) и Зевулун (57400); на юге - Реувен (46500), Шимон (59300) и Гад (45650); на западе - Эфраим (40500), Менаше (32200) и Биньямин (35400); и к северу - Дан (62700), Ашер (41500) и Нафтали (53400). В таком же порядке сыны Израилевы передвигались во время странствий. У каждого колена был свой наси (глава, князь) и особого цвета флаг с особой эмблемой.
1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:
2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:
3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон;
4 с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.(Числа 1:1-4)

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой.
(Числа 2:1,2)

 Тема: Дух Святости пребывающий в нас.

1.Проблемы Израиля.
Сюжетная линия повествования  книги Бемитбар, связана с непосредственным местом пребывания народа в котором, Всевышний даровал Законы и постановления Израилю. В очень некомфортном, без всяких удобств месте. Там не было; удобных стульев, там не было просторных залов и кондиционеров. И в таком то месте, Господь учит Свой народ уму разуму, и дарит нашим отцам Тору.

Итак все семейства, должны были правильно располагать свои шатры для обитания в среде народа Израиля.Это нужно было для того, чтобы был порядок и взаимодействие между коленами Израиля.
Каждое колено особо, каждое племя особо и каждое семейство особо; - со своими знаками отличия и со своими знаменами.
Все это нужно было, чтобы множество евреев и не евреев, которые приложились к Израилю при выходе из Египта, составляли один единый народ.
Выводы:
--Господь выбрал проблемное место и в самых стесненных обстоятельствах, говорил со своими сыновьями и дочерями.
--В этом  месте, наши праотцы, не могли надеяться на себя, или на что - то еще; - только на Бога Авраама, Исаака и Иакова.
--Именно в проблемах мы восприимчивы к Божьим наставлениям.
--Правильная расстановка сил.

2.Причины ухода от действия Божьей силы.

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (От Матфея 25:1-13)

 Рассмотрим на практических примерах то, как можно отдалить себя от благодати и силы Бога.
А)--Люди гоняются за Божьей силой, вместо того, чтобы делать то, что Он Всевышний сказал.
Именно в Его словах, открывается в нас Его сила и Его крепость, именно тогда, когда мы следуем словам наставления Адоная

А что же написано в книге Псалмов, чего нам рекомендовано остерегаться, чтобы не выйти из Божьего присутствия?

 1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит (Псалтирь 14:1-4)

Б)—Исковерканное  слово в сознании последователей Мессии.
Учение о преуспевании и процветании, помутило рассудок многим верующим.
Люди верующие совершают грехи, нарушая правила взаимоотношений, установленных Богом. Они это делают во благо себе, для своего какого - то  роста и некоего продвижения вперед. Парадоксально, но им это удается, то есть  нарушая слово Божье преуспевать.
Чем они это оправдывают?
Им кажется, раз я имею материальные блага, значит Господь со мной, это значит, что можно кого – то притеснить, кого – то обмануть, с кем – то можно поступить крайне беззаконно, нарушив свое слово, или данное обещание.
Они говорят себе в оправдание; «Раз бизнес процветает, значить как бы и Господь не вменяет греха.
Хозяева слова на современный лад.
Мое слово, захотел, дал слово, захотел забрал назад…. Таких горе верующих становится все больше и больше.
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому (себе во зло), и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
(Псалтирь 14:4,5)

Начнем с обещаний и верности своему слову:
На самом деле  тот верующий, кто дает обещание и не держит слово, тот не может рассчитывать на Божью поддержку и защиту. Тот же верующий, кто дает обещания и держит свое слово (хозяин своего слова) тот находится в сфере действия Божьей силы. Другими словами, верный слову своему, является тем, кого поддерживает Господь и к которому Он благорасположен. Именно в таких людях и действует и пребывает Господь.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (От Матфея 5:37)
Какой вывод из того что мы видим в Священных Писаниях:
Не обещайте, если не можете исполнить, а если пообещали, то соблюдите свое слово, ибо в этом положении с вами пребудет Дух Святой и в вас Он пребудет.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. (1-е Иоанна 2:24)

Теперь о жадности и земном благополучии:
Современный взгляд верующих на служение Всевышнему; - если ты беден  и не имеешь успеха в росте общины, если ты не имеешь финансового процветания, значит, ты силы Божьей не имеешь. 
Иешуа, говорил совершенно противоположные вещи, например;
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (От Луки 12:15)
Видите ли, изобилие имения и количество, каких либо внешних признаков благополучия, совсем не значит, что вы угодны Богу. Богоугодная жизнь зависит от нашего положения перед Богом, или как мы относимся к Его слову.
А что говорит Господь в книге Откровения.

17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откровение 3:17-20)

--Несчастен,
--Жалок,
--Нищий,
--Слепой, или ослепший,
--Голый.
Выводы:
Учение о процветании и преуспевании, побуждает людей верующих к беззаконным поступкам и как результат; -  несчастная безбожная жизнь.
Одних Господь испытывает богатством и изобилием, других испытывает и закаляет; трудностями и лишениями.
Пример Шауля:
26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
(2-е Коринфянам 11:26,27)

Вопрос:
Так что было не так у Шауля, Бог был с ним?
Какие выводы мы можем сделать из услышанного, зависит от нашего выбора.
3.Почему Господь попускает злу, проявлять себя в нашей жизни?
Пример Иова:
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; 6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов 42:5,6)
В чем же каялся Иов, в прахе и пепле? Что было не так у Иова?
По всей видимости, когда Иов пережил встречу с Богом, он понял свою проблему. Его проблема была в том, что он имел плотские помыслы, которые пробуждали в нем гордость и надменность. Возможно в будущем, раб Божий Иов, мог бы стать сам, таким же жалким утешителем, как и его друзья. Скорбь же и теснота, которую послал Господь на Иова, способствовала тому, что Иов имел возможность возненавидеть то положение, в котором пребывали его верные друзья.
Очень часто, когда мы духовно остываем и начинаем не так резко как раньше, реагировать на какие - то греховные вещи. Когда мы становимся толерантными к каким – то противозаконным проступкам; разводы, пьянство, лукавство, сплетни, клевета, раздоры, неверность своим словам и так далее, и тому подобное. Тогда Господь даст нам спасательное средство, охарактеризовать которое можно одним простым словом; - ПРОБЛЕМЫ.
То с чем мы могли бы смириться, или миримся уже, восстанет против нас же самих.  Для чего нам это нужно?; – чтобы мы возненавидели все, что связанно со всяким нечестием и разного рода грехами.
Здесь справедливо будет высказывание раввина Шауля:

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (К Римлянам 8:28)

Пример жизни раввина Шауля, который больше всех Апостолов потрудился и в жизни которого проявлено много зла.
7. Потому, чтобы удержать меня от чрезмерной гордости, мне было дано жало в плоть, посланник противника, изводящий меня, чтобы я не превозносился. 2Кор 12:7.

Итак есть справедливое мнение о том что, если плотские помыслы блуждают у нас в голове, если мы перестаем резко реагировать на греховные вещи и как бы становимся нейтральными к ним, или толерантными. Тогда Всевышний, это зло выявит в нас посредством проблем и покажет нам, дав возможность пережить на себе некоторые последствия этого зла, чтобы мы возненавидели его.


Контрольные вопросы:
1.Какое средство есть у Господа, для того чтобы мы Его услышали?
2.Является ли материальное преуспевание и процветание, признаком действия силы Божьей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий