среда, 28 марта 2018 г.



---Парша Цав--- Передай. Ваикра 6: 8-10 (Лев.6:15-17)


וְהֵרִים מִמֶּנּוּ בְּקֻמְצוֹ מִסֹּלֶת הַמִּנְחָה וּמִשַּׁמְנָהּ וְאֵת כָּל הַלְּבֹנָה אֲשֶׁר עַל הַמִּנְחָה וְהִקְטִיר הַמִּזְבֵּחַ רֵיחַ נִיחֹחַ אַזְכָּרָתָהּ לַידֹוָד
וְהַנּוֹתֶרֶת מִמֶּנָּה יֹאכְלוּ אַהֲרֹן וּבָנָיו מַצּוֹת תֵּאָכֵל בְּמָקוֹם קָדֹשׁ בַּחֲצַר אֹהֶל מוֹעֵד יֹאכְלוּהָ
לֹא תֵאָפֶה חָמֵץ חֶלְקָם נָתַתִּי אֹתָהּ מֵאִשָּׁי קֹדֶשׁ קָדָשִׁים הִוא כַּחַטָּאת וְכָאָשָׁם
-И взнимет из этого горстью своей от муки хлебного приношения и от его елеяи весь ливан, который на хлебном приношении, и воскурит на жертвеннике (в) благоухание-удовлетворение памятную часть его Господу
-А оставшееся от него будут есть Аарон и его сыны; пресным должно есть его на месте святом, во дворе шатра собрания будут есть его.
-Не должно быть испечено квасным; в долю им дал Я это из огнепалимых жертв Моих; святое святых это, как очистительная жертва и как повинная. (Лев.6:15-17) Ваикра 6: 8-10

 

Краткое содержание главы "Цав"

Вайикра (Левиты) 6:1-8:36



Б-г приказывает Моше дать повеления Аарону и его сыновьям в отношении их обязанностей и привилегий в качестве коаним (священников), приносящих корбанот (жертвы) в Святилище.
На жертвеннике должен был постоянно гореть огонь. На нем сжигались жертвы всесожжения, жилы и тук мирных, грехоочистительных и повинных жертв, а также "пригоршня", отделяемая от хлебных даров.
Коаним должны были есть мясо грехоочистительных и повинных жертв, а также оставшуюся часть хлебного дара. Мясо мирной жертвы съедалось человеком, приносившим ее, за исключением некоторых частей, отдававшихся коэну. Мясо этих жертв было священным, и должно было быть съедено человеком в состоянии ритуальной чистоты, в строго определенном месте и в течение строго определенного времени. Моше посвящает Аарона и его сыновей в священнослужение в течение семи дней, на протяжении которых они не покидают Святилище.
צָוָה - tsâvâh - [ tsaw-vaw' ]
C(pi): приказывать, повелевать, заповедовать. 
D(pu): получить приказ, повеление или заповедь. 9  заповедай (Левит 6:9)

Тема: Совершенная жертва. Парша Цав-Передай.

1.Приношения при Храме, внешнее освящение.
Жертва – это установление Закона Всевышнего.  Б-г Израиля утвердил закон о жертве. Закон о жертве играет ключевую роль в жизни народа во времена скинии, храма, а также этот Закон о жертве актуален и сегодня. Чтобы спастись от Божьего осуждения, необходимо принести угодную жертву, которая умирает вместо нас. Ее кровь очищает нашу душу, даруя возможность иметь мир с Богом.
Этот закон нельзя игнорировать. Без жертвы невозможно принять заповеди Божьего завета.
--Прежде чем прийти к заповедям, священник должен был пройти через плоть и кровь жертвы, которая символизирует грядущего Мессию. Закон о жертве дает доступ к закону жизни Б-ей. Иешуа учил талмидим (учеников), что цель его земного служения – принести совершенную жертву за грехи всего мира.
Все жертвы, указанные в Торе, нашли свое исполнение через жертву Мессии. Поэтому мы все делаем во имя Его и через Него, поскольку только в Иешуа, мы имеем Божье расположение.
Все жертвы, заповеданные в Торе, свидетельствовали о Мессии.

5. Поэтому, входя в мир, он говорит: "Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело;
6. всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7. Тогда сказал Я: вот, в свитке книжном написано обо Мне, Я пришёл исполнить волю Твою”. 8. Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Торой; 
9. а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою", он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую. 
10. Именно в связи с этим завещанием, мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Йешуа. (Перевод Стерна Евреям 10:5-10)
Жертва и Дух Святости.  

Жертва Машиаха Израиля, призывает людей вернуться на пути Божьи, через Духа Божьего, Который начинает обитать в тех, кто принял откровение о жертве принесенной Иешуа, Сыном Божьим. 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Машиаху, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:16,17)
Каким образом жертва способна освятить (отделить) человека для Бога?
10. Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Йешуа.
11. Всякий коген ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.
12. Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога, 
13. чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.
14. Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.
(Перевод Стерна Евр.10:10-14)
Выводы:
--Жертвоприношения животных, указывали Израилю на один единственный путь к Всевышнему. Через жертвы невинных животных, осуществлялось очищение грешного человека. И только после этого ритуального священнодействия; - очистившись, человек мог войти в Божье присутствие.
Зададим себе вопрос;- а для чего же нам все это нужно?
Все дело в том, что наше счастье, не в том чтобы у меня было много денег, и не в том, чтобы как то поднять уровень жизни своих детей, или как то их получше, в этом мире пристроить.
Мое счастье в том, чтобы прощены были мои грехи, а так же, чтобы прощены были грехи моим детям, внукам и правнукам и всем,  всем моим родственникам дальним и ближним. И это-то положение вещей, что делает меня счастливым.
1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1,2)
И в этом - то есть в прощении  есть живая надежда, и в этом частично раскрывается смысл нашего бытия.
Однако, самые счастливые люди это те, которые будучи прощены Богом,  живут не для себя, но для Бога. Это положение человека перед Господом можно назвать Божественной полнотой, или путем в Небесное царство.
 15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:15)
Зададим себе вопросы:
--Как сильно я хочу, чтобы люди спасались?
--Хочу ли я жить не для себя, а для Господа?
Итак, наивысшее наше достижение, это жить для Него, дорожить Его милостью и дорожить Его прощением.

2.Приношение  бесквасных, хлебов,  освящение внутреннее.
-Не должно быть испечено квасным; в долю им дал Я это из огнепалимых жертв Моих; святое святых это, как очистительная жертва и как повинная. Ваикра 6:10. Лев 6:17.
Мессия освящает.
Все прикасавшиеся к Иешуа освящались. Он - жертва, освящающая всякого человека, приходящего в мир. Также Иешуа вдохновлял всех, веривших в Него, научиться кушать хлеб (жертву), спустившуюся с небес.
Коэны в скинии должны были, есть жертву за грех. Через принятие в пищу жертвы, они приобщались к святости Божьей.
Жертва Мессии дает шанс получить милость и оправдание. Представьте себе, что за совершенные грехи вас ведут на место казни, вы всячески сопротивляетесь и желаете, чтобы это все каким – то образом остановилось. Вы мучаетесь и страдаете, вам кажется, что это все происходит не с вами, но   над вами, уже заносится меч суда, вы уже прощаетесь с жизнью и вдруг, казнь останавливается и вместо вас, за ваше преступление умирает Иешуа, Который не совершил, ни одного греха. И Он для нас; - Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Он Тот Кто реально спасает нас от суда Господнего и приводит к совершенно другой жизни.
Обратим свое внимание на пресные хлеба, принесенные в жертву Всевышнему, которые  отделялись в пищу  Коэнов (Священников).
Здесь в Лев 6:17 тексте мы видим, что кушать бесквасные хлеба, во Имя Господа; - это честь и большая привилегия для отделенных служителей. В этом священнодействии просматривается наивысшее проявление счастья אַשְׁרֵי (евр. Ашре) – счастье, Добро. Счастье в том, что мы освобождаемся от вины и удостаиваемся Его милости.


Давайте же рассмотрим связь пресных хлебов Танаха (Ветхого Завета) и хлебов Брит Хадаша (Нового Завета)
Итак,  то,  что явно видно в шестой главе книги Левит, эти хлеба были наделены  качествами жертвенных  очистительных  приношений за грехи. То есть, кушая пресные хлеба у скинии собрания, Коэны по их вере очищались изнутри.
-Не должно быть испечено квасным; в долю им дал Я это из огнепалимых жертв Моих; святое святых это, как очистительная жертва и как повинная. Ваикра 6:10. Лев 6:17.
Посмотрим, что говорится в Евангелии от Иоанна в 6 главе.

31. Наши отцы ели манну в пустыне - как сказано в Танахе: 'Он дал им в пищу небесный хлеб'.
32. Йешуа сказал им: "Да, верно! Говорю вам, что хлеб небесный не Моше дал вам. Но мой Отец даёт вам настоящий небесный хлеб; 
33. потому что Божий хлеб - это тот, кто спускается с небес и даёт жизнь миру". 35. Йешуа ответил: "Я - хлеб, который есть жизнь! Всякий приходящий ко Мне не уйдёт голодным, и всякий, кто верит в Меня, не будет испытывать жажду. 
36. Я сказал вам о том, что вы видели, но вы до сих пор не верите.
 37. Всякий, кого даёт Мне мой Отец, придёт ко Мне, а того, кто приходит ко Мне, я ни в коем случае не отвергну. 38. Потому что я сошёл с небес не для того, чтобы исполнить Свою волю, но волю Того, Кто послал Меня. 
39. И вот какова воля пославшего Меня: чтобы Я не потерял ни одного из тех, кого Он дал Мне, но воскресил их в Последний День. 
40. Да, так захотел Отец Мой, чтобы все, видящие Сына и верящие в него имели вечную жизнь, и чтобы Я воскресил их в Последний День".
41. При этом иудеяне начали выражать недовольство, потому что Он сказал: "Я хлеб, сошедший с небес".
(Перевод Стерна Иоан.6:31-41)

Здесь в этом месте Священного Писания Иешуа говорит о том, что Он Сам является жертвой за наши грехи, а так же Машиах говорит нам о том каким образом будет происходить освящение. Тема для Иудеев, знающих толк в религии отцов, довольно таки непонятная. Какая же тайна сокрыта в словах Иешуа?  Как же можно одним единственным приношением, во все времена приводить грешников к освящению, через жертву один раз принесенную?

12. Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога, 
13. чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног Его. 
14. Ибо одним приношением Он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.(Перевод Стерна Евреям 10:12-14 тексты)
16. Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.(Иоанн 3:16)

Посмотрим на слова Иешуа на седере и сравним их.

17. 3атем, взяв чашу с вином, он произнёс браху и сказал: "Возьмите и разделите между собой.
18. Ибо говорю вам, что отныне я не стану пить 'плода виноградной лозы', пока не наступит Божье Царство". 
19. Также, взяв кусок мацы, он произнёс браху, разломил её, дал им и сказал: "Это моё тело, которое отдаётся за вас; делайте это в память обо мне".
20. То же самое он сделал с чашей после ужина, говоря: "Эта чаша - Новый Договор, скреплённый моей кровью, проливаемой за вас. (Стерна Лука 22: 17-22 тексты)
В этом месте Священного Писания, мы видим, что пресный бесквасный хлеб, это раскрывшаяся тайна о связи грешного человека с Богом, посредством одной совершенной жертвы, которая есть Иешуа, наш Машиах.
Итак, как освятиться этой жертвой и прийти к единству с Богом? ---Вспоминать о страданиях Мессии Иешуа, и делать то, что Он сказал; - вкушать мацу и пить из чаши во Имя Иешуа. Прочтите еще раз Евангелие от Луки 22:17-22 тексты.  
  Выводы:
--Жертвенник был местом осуждения и одновременно местом милости.
Во внешнем дворе кровь текла рекой, и запах жареного мяса был слышан повсюду. С одной стороны, это был запах смерти, но с другой – это свидетельствовало о том, что настоящая жизнь проникала в сердца тех, кто осознавал ценность жертвы Мессии.

-- Жертва Мессии дает возможность осознать Божью любовь.

16. Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.(Иоанн 3:16)

Вопросы:
1.В чем наше счастье? Псалом 31:1-2.
2.Какая жертва дает грешным людям, право на прощение и очищение от греха? (Евр 7:27) (Галатам 1:4)
3.Каким образом, мы получаем жизнь вечную от жертвы Иешуа?
(Лук 22: 17-22)

Комментариев нет:

Отправить комментарий