воскресенье, 4 марта 2018 г.

Тема-Ки Tиса 03 03 2018г

Ки Tиса.






וַיַּרְא משֶׁה אֶת הָעָם כִּי פָרֻעַ הוּא כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹן לְשִׁמְצָה בְּקָמֵיהֶם

И увидел Моше народ, что распущен он, ибо распустил его Aарон, (так что это стало) поруганием (в устах) поднимающихся против них.

Краткое содержание главы "Ки-Тиса"
Шмот (Исход) 30:11-34:35
Евреи получают повеление принести в Святилище полшекеля каждый в приношение, именуемое "искуплением души". Также даются указания об изготовлении медного умывальника, масла помазания и смеси для воскурений. "Мудрые сердцем" искусные ремесленники Бецалель и Агалиав назначены руководить возведением Святилища, и народ в очередной раз получает повеление соблюдать Шаббат.
Не дождавшись возвращения Моше с горы Синай, народ изготовляет Золотого Тельца и поклоняется ему. Всевышний хочет уничтожить неверный народ, но Моше вступается за евреев.
Моше спускается с горы, неся в руках Скрижали Завета, на которых высечены Десять Заповедей. Увидев людей, танцующих вокруг изготовленного идола, Моше разбивает Скрижали, уничтожает Тельца и распоряжается казнить главных виновников.
Вернувшись затем к Б-гу, Моше говорит Ему: "Если Ты не простишь их - сотри меня из Книги, что Ты написал!" Всевышний прощает евреев, но говорит, что последствия их греха будут ощущаться в течение многих поколений.
Б-г решает послать Своего ангела с народом Израиля, но Моше упрашивает Его, чтобы Он сам сопровождал Свой народ в Святую Землю
Моше изготовляет новые скрижали и снова поднимается на гору Синай, чтобы Всевышний вновь начертал Свой Завет на Ддругих Скрижалях. .
Когда Моше возвращается с горы Синай, его лицо светится настолько, что он должен закрывать его покрывалом, которое он снимает лишь для того, чтобы говорить с Б-гом или чтобы учить народ Его законам.


Тема: Ошибка Аарона.

1.Попустительство Аарона и его последствия.
21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.(Исх.32:21-25)

פָרֻעַ    Фаруа. Необузданный
פרע
1. распускать (волосы), позволять свободно висеть;
2. допускать до необузданности;
прич. необузданный.
3. пренебрегать, не обращать внимания.
распускать, развращать, делать необузданным.
Произношение:   
   paw-rah.'

Попустительство Аарона, привело народ Израиля к идолопоклонству.  И как результат, суды Божии пришли на евреев.
Погибло в тот день около трех тысяч человек. 
Как видно из Священных текстов там, где нет веры в Бога, там пребывает смерть, или так еще можно сказать; -  где обнаруживается отступление, там отсутствует жизнь. 
Почему же такое жесткое наказание для тех, кто уклонился от Всевышнего, почему уклонение от путей Господних, принесло такой печальный конец тем, кто поклонялся тельцу?
Все дело в том, что всякий согрешающий против Господа, открывается для поражения. Другими словами  евреи, отступившие от Бога, оставили без Божьей защиты, прежде всего  самих себя, а так же без защитными, по их вине оказались все остальные их соплеменники. Поэтому те, кто соблазнились и втягивали других в соблазн идолопоклонства, были наказаны,тем самым, что и произвело их поведение; - смертью

Так работает духовный Закон, хотим мы этого, или не хотим. 
23. Ибо из греха извлекается смерть, а вечная жизнь приобретается, как безвозмездный дар Божий, в единстве с Мессией Йешуа, нашим Господом. (Рим.6:23 Перевод Давида Стерна)

Вот как о неизменности Закона и о Божьих желаниях говорится в книге пророка Иезекииля.

31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:31,32)


Обратитесь и живите!
Итак, Всевышний не хочет смерти грешника. Бог Израиля, желая спасать Свой избранный народ, указывает им путь спасения от смерти, направляя Свой народ к жизни, через соблюдение Его Заповедей. Всякий же, не соблюдающий Закон Божий, попадал под власть суда установленного через Закон Божий.
Выводы:
--Необузданность желаний, приводит ко греху, а из греха извлекается смерть.
--Всевышний все сделал, для нашей счастливой и благословенной жизни, установив для нас Свои правила, которые записаны в Священных Писаниях.
--Всевышний не желает смерти грешникам, и всякого отступившего от Него, Он желает спасти.

Наихудшее, что  можем сделать самим себе , это то, что мы не обуздываем самих себя.
Вот как говорится о том, как нам нужно научиться обуздывать самих себя, в истории Каина сына Адама. Вот что говорит Господь Каину;
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:7)

תִּמְשָׁל־
Господствуй
משל
господствовать, владычествовать, управлять, начальствовать.
давать господство, ставить владыкой, наделять властью;
инф. господство, владычество, держава, власть.
Произношение:   
   maw-shal'

Итак, проблема Каина была в том, что он не обуздал самого себя. Он не разобрался со своими греховными мыслями, и он не брал верх над своими желаниями.

Конечно же, это наставление в равной степени, касается каждого человека, живущего на земле. Ведь мы сами должны научиться брать ответственность за свои поступки и дела.

Итак, мы должны брать власть над греховными мыслями и желаниями. Ибо кто может обуздать жизнь другого человека, если он сам себя не обуздывает.     

Рассмотрим еще один пример того, как необузданность некоторых людей приводит их к вечному осуждению.

13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;
14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. (1Цар.3:13,14)

Необузданность сынов священника Илия.
Илий не обуздывал своих детей и это положение в жизни священника, повлекло за собой неизгладимые последствия в жизни всего его потомства. Дети Илия служили Господу при скинии Завета, и само по себе их положение обязывало их, быть примером для сынов Израиля. Однако мало того, что они не стали примером для своих соотечественников, Сыновья Илия   начали впадать в разного рода смертные грехи. Это и привело к тому, что народ Божий соблазнялся и переставал приходить на поклонение Всевышнему.
17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу. (1Цар.2:17)
А какие же грехи делали сыны Илия; - Офни и Финеес? И как среагировал на их поведение их отец Илий.
Вот один из грехов сынов Илия :
22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.
23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа.
24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень;
25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти. (1Цар.2:22-25)

А вот вина Илия;
13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; (1Цар.3:13)

Обуздывал  כִהָה

כהה

1. тускнеть, темнеть;
2. ослабевать.
1. бледнеть, обесцвечиваться; 2. изнемогать, ослабевать;
3. обуздывать.
Произношение:   
   kaw-haw'

Отчего же мы можем попустительствовать и тем самым грешить против Господа, какие на это есть причины?
Вот некоторые из них:
--Не хотим конфликтовать.
--Хотим, чтобы о нас складывалось хорошее впечатление у окружающих.
--Думаем, что молитв будет достаточно и сваливаем все свои обязанности на Господа.
  Итак, есть то, что по нашим молитвам может сделать только Господь, а есть то что должны делать только мы. 
Смиряться пред Господом и обуздывать самих себя, а так же, по нашей мере ответственности - обуздывать других, это должны делать мы с вами.
А сейчас рассмотрим то, что будет делать Господь по нашим молитвам.
2.Заступничество Моисея, раба Божьго.
Просить  милости за себя и за других, это очень важная сторона нашей жизни. Мы всегда имеем дарованную нам возможность, остановиться и покаяться перед Господом, отрекшись от греховных мыслей и поступков. А так же мы можем посодействовать другим людям в их покаянии и перемене их жизни, нашей ходатайственной молитвой. Вот как на примере Моисея мы можем учиться;  
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:11-14)

Заступничество Моисея, это действенное средство для умилостивления Бога, чтобы сохранить Израиль и не дать ему погибнуть за свои грехи.
Резюмируя эти размышления; - можно сказать так: «Сам Господь не смог  истребить Израиля по ходатайству одного человека; - Моисея».
И весьма странно то, что на протяжении многих веков, в разных народах  находились люди, которые желали истребить все потомство Авраамово.
Итак, дорогие хаверим, вот что говорит нам Господь, направляя нас к жизни, вот что мы должны делать;
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. (Ис.55:6,7)

На сегодняшний день, проживая свою жизнь в Новозаветное время, мы имеем ходатая перед Всевышним Иешуа, нашего Мессию.

1. Дети мои, я пишу вам всё это для того, чтобы вы не грешили. Если же кто-то всё-таки совершает грех, у нас есть Мессия Йешуа, Цадик, ходатайствующий за нас перед Отцом. 
2. Кроме того, он - капара за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Иоанна 2:1-2 
Перевод Давида Стерна)

Итак, у нас есть заступник, который ходатайствует за нас перед Отцом Небесным. Однако же Господь возлагает ответственность  и на нас верующих в Него; - взывать о милости за самих себя, за наших ближних, а так же за враждующих против нас и злословящих нас. Да дорогие друзья, мы призваны быть ходатаями и заступниками , не только за родных и друзей, но и за врагов так же.

Выводы:
--Мы можем посодействовать к спасению своим родным и близким, а так же друзьям, чтобы они, как и мы обрели милость Господа, молясь за них, как это делал Моисей:
7. Не прекращайте просить, и будет дано вам; не прекращайте искать, и найдёте; не переставайте стучать, и дверь откроется вам. 
8. Потому что всякий, кто настойчиво просит, получает; кто непрестанно ищет, находит; а тому, кто продолжает стучать, откроется дверь. 
(Матф.7:7,8 Перевод Давида Стерна)

--Мы можем помочь обрести спасение нашими заступническими молитвами, даже нашим врагам:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:44,45)

Итак, Иешуа наш Машиах, заповедал нам быть милостивыми и любящими людьми. Чтобы исполнилась наша миссия, людей живущих верою в Сына Божьего. Что же это значит? А значит это то, то нам нужно явить характер Бога в нашей жизни на земле, являя любовь к окружающим нас людям.
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:44,45)

Вопросы для духовных размышлений;
1.Что можно извлечь из греха? (Рим 6:23)
2.Какой подарок приготовил Господь к тем, кто обращается к Нему. (Рим 6:23)
3.Что нам нужно делать, чтобы уберечь себя от греха? (Бытие 4:7)
4.Какая причина вечного наказания потомству Илия за грехи Офни и Финееса? (1Цар.3:13)
5.Что нужно сделать грешнику чтобы спастись от гнева Всевышнего;
--Со своими путями___________________(Исаия 55:7)
--Со своими мыслями_________________(Исаия 55:7)
6.Какие два условия нужно соблюсти грешнику, чтобы Господь услышал его?;
______________________________
________________________
 (Исаия 55:6)

Комментариев нет:

Отправить комментарий