וַיַּעֲשׂוּ אֶת אַבְנֵי הַשֹּׁהַם מֻסַבֹּת מִשְׁבְּצֹת
זָהָב מְפֻתָּחֹת פִּתּוּחֵי חוֹתָם עַל שְׁמוֹת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
וַיָּשֶׂם אֹתָם עַל כִּתְפֹת הָאֵפֹד אַבְנֵי זִכָּרוֹן
לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל כַּאֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֶת משֶׁה
6
|
И СДЕЛАЛИ КАМНИ ОНИКСЫ В ЗОЛОТЫX ОПРАВАX, НА КОТОРЫX СЛОВНО НА ПЕЧАТИ БЫЛИ ВЫРЕЗАНЫ ИМЕНА сынов Израиля.
|
7
|
И ПРИКРЕПИЛИ ОБА КАМНЯ К
ЛЯМКАМ ЭЙФОДА - НАПОМИНАНИЕ О СЫНАX ИЗРАИЛЯ - КАК БоГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ. (ИСХОД 39:6-7)
|
Краткое содержание главы
"Вайакгел-Пэкудэй"
Шмот (Исход) 35:1-40:38
Моше собирает народ Израиля и
вновь повторяет им заповедь о соблюдении Шаббата. Затем он сообщает предписания
о сооружении Мишкана (Святилища).
Люди с щедростью жертвуют в
изобилии, принося золото, серебро, медь, синие, пурпурные и красные шерстяные
ткани, козью шерсть, льняную пряжу, шкуры, дерево, оливковое масло, ароматные
вещества и драгоценные камни. Моше вынужден повелеть прекратить приношение.
"Мудрые сердцем"
ремесленники изготавливают Мишкан и его утварь (все, что детально описывалось в
предыдущих главах): три слоя покрытий; 48 покрытых золотом столбов; 100
серебряных подножий; Парохет - занавесь, разделяющую два
помещения Святилища; Масах - переднюю занавесь; Ковчег и его
покрытие с фигурами Крувим; золотой стол; золотой семисвечник - Менора; золотой
жертвенник и смесь ароматных воскурений; масло помазания; наружный жертвенник и
его принадлежности; крючки, столбы и подножия для ограждения двора и
умывальник, изготовленный из медных зеркал.
Веселеил и Аголиав и все мудрые
сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, сделали служебные одежды,
для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел
Господь Моше.
Моше проводит исчисление
золота, серебра и меди, пожертвованных народом для сооружения Мишкана
(Святилища). Бецалел, Аалиав и их помощники изготовляют восемь одеяний
Первосвященника согласно предписаниям, данным Моше в главе Тэцавэ.
Изготовление деталей Мишкана
завершено. Их приносят к Моше, который возводит святилище и помазывает его
священным маслом помазания и посвящает Аарона и его сыновей в священнослужение.
Над Мишканом появляется облако, символизирующее приход в него Шхины -
Б-жественного Присутствия.
1 Из голубой же, пурпуровой и
червленой [шерсти] сделали они служебные одежды, для служения во святилище;
также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею.
2 И сделал ефод из золота, из
голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона; 3 и разбили
они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми,
пурпуровыми, червлеными и виссонными [нитями], искусною работою. 4 И сделали у
него нарамники связывающие; на обоих концах своих он был связан. 5 И пояс ефода,
который поверх его, одинаковой с ним работы, [сделан] [был] из золота, из
голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и крученого виссона, как повелел
Господь Моисею. 6 И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и
вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати; 7 и положил он
их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею. 8
И сделал наперсник искусною работою, такою же работою, как ефод, из золота, из
голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона; (Исх.39:1-8)
Эти одежды
преставляют собой пророческое откровение явления на земле, Машиаха Израиля
Иешуа, Сына Божьего. Итак, Божий Сын, какое у Него служение, и для чего Он
должен был стать посланником и слугой народу избранному Богом.
Тема: Кто для
евреев Машиах.
Сегодня я хотел бы
поговорить о том, Кто есть Машиах Иешуа, для Мессианских Евреев. Сейчас можно
услышать, разные мнения о нашей вере в Иешуа. И сегодня самое время еще раз
сказать о нашем положении перед Всевышним.
1.Посредник между Богом и
человеками.
Какая функция у посредника, и что должен
был делать посредник.
Посредник должен был служить народу таким
образом, чтобы народ приобрел искупление.
С чего же все начиналось, и какой порядок
у служения искупления?
Ну во первых, в служении искупления,
должен был быть представлен посредник, это должен был быть совершенный человек,
у которого не было бы никаких грехов. Во вторых нужна была совершенная жертва, для приношения
Всевышнему.
Для этого коэну ха Гадоль нужно было
принести жертвы вначале за свои грехи, а затем, за грехи всего Народа.
При
всем этом служении древнего установления; - священник, должен был представлять себя
человеком перед Богом, как ни странно бы это не звучало, а перед человеками, он
должен был представлять Бога. Итак, перед Богом, являть собой человека, а перед
человеками, являть; - Бога. Вот как должен был пророчески вести себя, во всей необычайной
красоте одежд и замысловатых, установленных Богом ритуальных и обрядовых служб
- Первосвященник.
Две самые важные задачи Первосвященника;
1.Представлять народ, перед Всевышним.
2.Представлять Волю Всесильного, перед
потомством Авраама.
Цель этого служения посредничества; -
привести народ к иочищению от греха.
Но кто смог бы привести народ Божий к этой
цели, кто смог бы исполнить эти две задачи?
Что говорят нам Библейские тексты о
древнем храмовом служении?
1 Закон, имея тень будущих благ, а
не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно
приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. 2 Иначе
перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды,
не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается
о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Евр.10:1-4)
Итак, мы видим, что ни жертвы, ни
священство, небыли признаны совершенными, однако с их помощью, народ Израиля
находил мир с Богом.
В 70 году н.э. Храм был разрушен и
священства с тех пор больше нет.
Однако у нас есть новое Священство и
новый Коэн ха – гадол.
Давайте рассмотрим характерные признаки
истинного священства и Самого и Первосвященника в Новом Завете в послании
Раввина Шауля к евреям.
21 ибо те были священниками без
клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не
раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем
соделался Иисус.
23 Притом тех священников было
много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно,
имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать
приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас
Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и
превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно,
как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи
народа, ибо Он
совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет
первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона,
[поставило] Сына, на веки совершенного. (Евр.7:21-28)
Характерные признаки нового
священства:
--Те священники поставлены без клятвы, а
Эот с клятвою.
--Тех было много, потому что были
смертны, а Этот имеет вечное священство и всегда может спасать тех, кто
обращается к Нему.
--Первосвященник: святой,
непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше
небес,
--Он совершил это однажды, принеся [в
жертву] Себя Самого.
-- Клятвенное слово, после закона,
[поставило] Сына, на веки совершенного.
Кто же такой Сын навеки совершенный? Это
Сам Иешуа Мессия Израиля, Сын Божий.
2.Посланник от Всесильного.
Рассмотрим место в книге Исаии, где
говорится о искупителе, Имя Которого ясно засвидетельствовано в Священных
текстах. Что же это за Имя? Давайте посмотрим и сделаем выводы.
16 Приступите ко Мне, слушайте это:
Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и
ныне послал Меня Господь Бог ( יהוה אֲדני)и Дух Его.
17 Так говорит Господь, Искупитель
твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог ( אֱלהִים יהוה) твой,
научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе
идти. (Ис.48:16,17)
גֹּאַלְךָ Искупитель
|
גּאל
выкупать, искупать, избавлять, спасать.
быть выкупленным или искупленным.
выкупать, искупать, избавлять, спасать.
быть выкупленным или искупленным.
Произношение:
|
gaw-al'
|
Итак, как видно из Священных текстов Библии; Адонай Яхве, послал искупителя для спасения народа Ираиля. Имя же посланного Искупителя; - Яхве Элохим.
Как видно из Священных Текстов, Яхве
Отец вместе с Духом Святым, Послал Яхве Сына Божьего - Искупителя.
Не является ли это место Священного
Писания, явным доказательством триединства Бога. О да, еще как является
Почему же так много споров о
Божественности Машиаха?
Почему есть люди, которые этого не видят,
или правильно будет сказать, не хотят видеть явно показанного в Библии,
триединства Бога?
На собственном жизненном опыте, я
убедился, что такие люди, либо гордецы, либо страдающие Нарциссизмом (Самовлюбленностью).
Почему они это делают, наверное, сами
хотят быть богами.
4 Господь Бог дал Мне язык мудрых,
чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает,
пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.
5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не
воспротивился, не отступил назад.
6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты
Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
7 И Господь Бог помогает Мне:
поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не
останусь в стыде.
(Ис.50:4-7)
Это пророчество говорит нам о том, кто
именно и как нас спасет. Он, спасающий нас, отдает себя на поругание и
поражение. Дорогие хаверим, спасать и прощать может только Бог. А здесь это
пророчество о спасителе, указывает нам на Иешуа.
А теперь посмотрим встречу Авраама с
Иешуа:
1 И явился ему Господь יהוה (Яхве) у
дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и
вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в
шатер и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение
пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют
ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите
сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали:
сделай так, как говоришь.
6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре
и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял
теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и теленка
приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И
они ели.
9 И сказали ему: где Сарра, жена
твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
10 И сказал [один из них]: Я опять
буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у
входа в шатер, сзади его.
11 Авраам же и Сарра были стары и в
летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
12 Сарра внутренно рассмеялась,
сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13 И сказал Господь יהוה (Яхве) Аврааму:
отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу
родить, когда я состарилась"?
14 Есть ли что трудное для Господа?
В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.
15 Сарра же не призналась, а
сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.
16 И встали те мужи и оттуда
отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.
(Быт.18:1-16)
Сравним это место с Евангелием от Иоанна:
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и
возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе
нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно
говорю вам: прежде,
нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы
бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел
далее. (Иоан.8:56-59)
Парадокс этой беседы был в том, что Иешуа
стоял перед иудеями, которые рождены были благодаря Иешуа. Сам Господь Иешуа дал
сына Аврааму, от которого и произошли иудеи, имя же праотца их веры, было Исаак
(он смеется, или смех).
Сравним еще раз это место из Брит Хадаша:
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и
возрадовался. (Иоан.8:56-59)
3.Единство
Иешуа с Отцом.
(Иоан.10:22-33) 22 Настал же тогда в
Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, в притворе
Соломоновом.
24 Тут Иудеи обступили Его и говорили
Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и
не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из
овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего,
и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто
не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их,
больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от
Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим
побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек,
делаешь Себя Богом. (Иоан.10:22-33)
Иешуа в глазах иудеев из себя
человека делал Бога. Но на самом деле Иешуа Бог стал человеком.
16 И беспрекословно - великая
благочестия тайна (открывшаяся истина): Бог явился во плоти (в человеческом
теле), оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят
верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)
Дорогие хаверим, для того чтобы
спастись и быть с Господом, нужно пребывать в Его слове, а не в человеческих лживых
богословских рассуждениях, которые выведены с помощью словесной эквилибристики
и акробатических понятий. Если вы сталкивались с такими людьми, то наверное
заметили, что ведут они себя очень похоже друг на друга. Ты еще не успел поговорить
и разобраться с ними в одном месте Писания, тебя уже пытаются перекувырнуть совершенно
на другое место Писания и тут же выводят третье и четвертые места.
Какая же причина такого поведения?
Вот как об этом говорит Равин Шауль
2Кор.11:3,4 3. И я опасаюсь,
как бы разум ваш не уклонился от простой и чистой преданности Мессии, подобно
тому, как Хава была обманута коварством змея.
( Паралельное место Бытие 3:1-7).
4. Ибо если кто-либо придёт к вам и расскажет о каком-то ином Йешуа, отличном от того, о котором мы вам говорили, или если вы получите иной дух, отличный от уже полученного вами, или примете так называемую "добрую весть", отличную от уже принятой вами Доброй Вести, то отнесётесь к такому человеку с большей снисходительностью! (2Кор.11:3,4 Перевод Давида Стерна)
( Паралельное место Бытие 3:1-7).
4. Ибо если кто-либо придёт к вам и расскажет о каком-то ином Йешуа, отличном от того, о котором мы вам говорили, или если вы получите иной дух, отличный от уже полученного вами, или примете так называемую "добрую весть", отличную от уже принятой вами Доброй Вести, то отнесётесь к такому человеку с большей снисходительностью! (2Кор.11:3,4 Перевод Давида Стерна)
Дорогие Хаверим, раввин Шауль
предупреждает о гордыни уверовавших, и наставляет их не уклоняться от простоты
в Иешуа Мессии.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим
в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина
сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и
не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно,
истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно;
сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то
истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово;
однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца
Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш
есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы
делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня,
Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На
это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был
Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не
Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей?
Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите
исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в
истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец
и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не
верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в
неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова
Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали
Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет;
но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.(Иоан.8:31-49)
Отличительная черта лжеучителей;-
они любят учить других, но сами не принимают никаких исправлений и наставлений.
Другими словами; - любя учить, не учатся сами.
Непочтение к Сыну Божьему, это большая проблема для
заумных и возгордившихся людей. Они почему – то думают, что в этом нет особой
проблемы. Давайте же посмотрим в Священные Писания, а вот что здесь написано о
непочтении к Сыну;
12 Почтите Сына, чтобы Он не
прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится
вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс.2:12)
Дорогие хаверим, при всем уважении к
вам; - если вы не почитаете Сына Божьего должным образом, коверкая и искривляя
Его божественную природу Яхве; - у вас очень большая проблема.
Вопросы:
1.Кто является нашим искупителем и
даятелем вечной жизни?
__________________ (Иоанн 10:28).
__________________ (Ис.48:17).
2.Что нужно было сделать Иешуа,
чтобы приобрести нам искупление?
__________________(Евр.7:27)
3.Для чего нужно было переменить
священство?
Чтобы избавить нас от греха и ………
_________________(Матф.1:21)
4.Каким Именем называет Себя Иешуа в Ветхом и Новом
Заветах?
______________________ (Ис.48:16,17)
______________________ (Иоан.8:58)
Комментариев нет:
Отправить комментарий