воскресенье, 25 февраля 2018 г.







  • "Тэцавэ" Шмот (Исход) 27:20-30:10



  • וְאַתָּה תְּצַוֶּה אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְיִקְחוּ אֵלֶיךָ שֶׁמֶן זַיִת זָךְ כָּתִית לַמָּאוֹר לְהַעֲלֹת נֵר תָּמִיד



    בְּאֹהֶל מוֹעֵד מִחוּץ לַפָּרֹכֶת אֲשֶׁר עַל הָעֵדֻת יַעֲרֹךְ אֹתוֹ אַהֲרֹן וּבָנָיו מֵעֶרֶב עַד בֹּקֶר לִפְנֵי יְדֹוָד חֻקַּת עוֹלָם לְדֹרֹתָם מֵאֵת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל


    И ты повели сынам Исраэля, чтобы они взяли тебе елея чистогобитого, для освещения, чтобы возжигать лампаду постоянно.
    В шатре собрания, вне разделительной завесы, которая пред свидетельством, будет направлять ее Аарон и его сыновья с вечера до утра пред Господом; вечный закон для их поколений — от сынов Исраэля.


    Краткое содержание главы "Тэцавэ"
    Шмот (Исход) 27:20-30:10
    Б-г говорит Моше повелеть сынам Израиля принести чистейшего оливкового масла для зажигания светильника "постоянного горения", который Аарон будет зажигать в Святилище, чтобы тот горел "от вечера до утра".
    Описываются одеяния священников (коэнов), в которые те должны быть одеты во время храмовых служений: 1) ктонет - длинная льняная рубаха; 2) михнасаим - льняные штаны; 3) мицнефет или мигбаат - льняной тюрбан; 4) авнет - длинный пояс.
    Коэн-гадол (первосвященник) вдобавок надевал: 5) эфод - одеяние наподобие фартука, сделанное из синей, пурпурной и красной шерсти, льна и золотых нитей; 6) хошен - нагрудник с двенадцатью драгоценными камнями, на которых были выгравированы имена двенадцати колен Израиля; 7) мэил - плащ из синей шерсти с декоративными гранатами и золотыми колокольчиками вдоль нижней кромки; 8) циц - золотая пластина, надеваемая на лоб, с выгравированными словами: "Святыня Б-гу".
    Всевышний также дает подробные предписания о семидневной церемонии посвящения в коэны Аарона и его четырех сыновей и об изготовлении Золотого Жертвенника для воскурения благовоний -кторет.
    20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
    21 в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. (Исх.27:20,21)

    Тема -Teцавэ  Исход 27:20–30:10 Повели
    תְּצַוֶּה - Teцавэ C(pi): приказывать,
    повелевать, заповедовать.
    D(pu): получить приказ,
    повеление или заповедь.

    Тема: Вхождение в святость.

    1.Внешнее освящение.
    Наглядность: Скиния, внешний двор и вид из внутренней стороны.
    וְלָקַחְתָּ מִן הַדָּם אֲשֶׁר עַל הַמִּזְבֵּחַ וּמִשֶּׁמֶן הַמִּשְׁחָה וְהִזֵּיתָ עַל אַהֲרֹן וְעַל בְּגָדָיו וְעַל בָּנָיו וְעַל בִּגְדֵי בָנָיו אִתּוֹ וְקָדַשׁ הוּא וּבְגָדָיו וּבָנָיו וּבִגְדֵי בָנָיו אִתּוֹ
    И возьми от крови, которая на жертвеннике, и от елея помазания, и окропи Аарона и его одеяния, и его сынов и одеяния его сынов с ним; и освятится он и его одеяния, и его сыны и одеяния его сынов с ним. (Исх 29:21).

    וְקָדַשׁ
    Освятится

    קדש быть святым.
    Произношение:   
       kaw-dash'
    1. освящаться, святиться, проявлять святость;
    2. быть посвящённым или освящённым.
    святить, освящать, почитать святым, посвящать.
    быть освящённым, быть посвящённым.
    святить, освящать, почитать святым, посвящать.
    святиться, освящаться, (про)являть святость, посвящаться, вести себя свято.

    Если проще истолковать это слово, то слово освятится, можно понять так;
    Отделение от кого-то  от чего – то, и приобщение к кому-то  к чему-то.
    Итак, сначала отделяется от кого-то чего-то, а затем приобщается к кому-то, к чему-то.
    Как видно из Священных Писаний, освящение служителей начиналось с внешнего двора.
    Особенность внешнего двора в том, что внешний двор был отделен от народа ограждением из занавесей (клайим), искусно сплетённые из крученого виссона, образуя стены высотой в 5 локтей (около 2,6 м). Еще одна особенность внешнего двора в том, что во внешнем дворе, был естественный свет; - в Мишкане же, горел искусственный свет, который создавали люди при помощи меноры и оливкового масла.
    Чтобы стать на стражу в служении Всесильному, коэну нужно было пройти процесс внешнего отделения (отчуждения), от общества сынов Израилевых.
    Это была первая и самая важная задача в служении внешнего двора.
    Коэну (священнику) вошедшему во внешний двор нужно было снять с себя повседневную одежду, омыть свое тело водой и облечься в священнические одежды. А далее помазание елеем и много - много приношений и жертв, по установлению Господа. И все эти приношения и жертвы, говорят нам о Иешуа.
    4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. 5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; 6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; 7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. 8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; (Исх.29:4-8)
    Итак, омывшись и переодевшись в священнические одежды, священники приносили жертвы и оставались при дворе скинии семь дней, для посвящения своей жизни Всевышнему.
    29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
    30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище. (Исх.29:29,30)

    Итак, для каждого отделенного на служение священника, нужно было пережить внешнее отделение. То есть: - нужно было выйти из народа, войти во двор Скинии, омыться и переодеться в специальное облачение и совершить множество всяких приношений и жертв в течении семи дней. 

    А  сейчас мы рассмотрим другую задачу освящения коэна (священника), это внутреннее освящение для служение внутри скинии собрания. 

    2.Освящение для внутреннего храмового служения.
    Вторая задача служения во внешнем дворе; - приготовиться к служению в храмовом сооружении, приобщив себя к роду особенных, отделенных для Господа людей. Для этого, священники должны были очиститься от греховного мышления и пройти процесс отчуждения от обыденного мышления.                              

    Давайте поразмышляем, а что же такое обыденное мышление, и грешно ли это мыслить так как все обычные - неверующие, добропорядочные люди?
    У нас как и у всех окружающих нас людей есть много повседневных обязанностей, которые нам необходимо соблюдать, например:
    --Воспитывать своих детей
    --Ходить на работу
    --Жена в семье следит за порядком, и готовит кушать на всю свою семью
    --Муж ежедневно исполняет свои повседневные обязанности и т.д т.п.
    Это все должно присутствовать в нашей жизни; - однако, если во всей этой обыденности нет места Богу, то есть, если нет времени для молитв, нет времени для чтения Священных Писаний, нет времени для общения с верующими из своей общины, то такая обыденная жизнь, всегда будет приводить нас ко греху и соответственно к вражде с Богом.  Вот как об этом написано в книге Исаии:
    8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
    9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:8,9)
    А теперь посмотрим на проблему которую произвело мышление не покорившееся Богу. Такое мышление всегда приводит к серьезному заболеванию души. Эту болезнь Всевышний называет грехом. Вот как об этом говорится в книге Исаии.
    7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. (Ис.55:7)
    Итак, Слово Божье учит отчуждаться обыденности,  которая  не покорена Всевышнему, и призывает нас к другой жизни, где все, что у нас есть, и обыденное , и настоящее, и будущее, и все что мы имеем, будет покорено Богу.
    А вот к чему приводит жизнь без послушанию Всевышнему, и что произрастает в жизни своевольных, безбожных людей.  

    19 Дела плоти (греховные дела) известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
    20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
    21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5:19-21)

    Итак, что нам нужно, чтобы приблизиться к Богу, на основании Нового Завета, что же нужно делать, чтобы угодить Всевышнему?
    Вот что Кефа (Петр) говорит о сотнике Корнилии и о его доме.

    34. Тогда Кефа обратился к ним: "Теперь я понимаю, что Бог нелицеприятен, 
    35. но что ему угоден всякий человек, боящийся Его и поступающий праведно, независимо от того, из какого он народа.(Деян 10:34-35  Перевод Стерна.)     

    Перед тем как Кефа пошел из Иопии в Кесарию, к сотнику Корнилию, Апостол увидел видение:
    9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
    10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
    11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
    12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
    13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
    14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
    15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
    16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. (Деян.10:9-16 Перевод Стерна.)
    Итак, Шимон Кефа, то что Бог очистил, ты не почитай того нечистым: -  вот что открыл Всевышний Апостолу Кефе. 
    Из этого Кефе стало понятно, что очищение происходит на основании того, что: «Ему угоден всякий человек, боящийся Его и поступающий праведно» (Деян10:35)
    Именно так, происходит Новозаветное освящение жизни каждого человека, верующего в Машиаха Израиля, независимо из какого он народа, или племени. Всякий кто избирает Божьи Заповеди, и соблюдает их в страхе перед Всесильным, тот и будет освящаться и приготавливаться к встрече и служению Господу.  
    Выводы:
    Когда мы принимаем верою слова доброй вести, когда мы начинаем посещать собрания, и начинаем жить жизнью общины, это совсем не значит, что мы сразу  автоматически изменяемся и становимся совершенными внутри себя. Внешне мы отделяемся, но еще нужно отелиться и в разуме, другими словами полностью отделиться от греховного мышления, чтобы начать мыслить и жить по новому.
    Освятить же нас и изменить нас изнутри, могут  только слова из Священных Писаний. Но для этого нужно посвятить себя самих Богу. Вот как об это говорит Равин Шауль: 
    12. Вот, Слово Божье живо и действенно, оно острее обоюдоострого меча, проникает внутрь и отделяет душу от духа, суставы от костей, и судит сокровенные мысли и намерения сердца. 

    13. Никакое творение не может укрыться от Бога, но всё обнажено и открыто взору Того, Кому мы дадим отчёт.(Евреям 4:12-13 Перевод Стерна)


    А теперь рассмотрим сам процесс внутреннего освящения коэнов, который должен был привести их к перемене мышления.
    26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, - и это будет твоя доля; 27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, - 28 и будет [это] Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу. 29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство]; 30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище. 31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; 32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания, 33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня; ибо это святыня. (Исх.29:26-33)
    Молча вкушать мясо жертвенных животных у скинии; - это так же процесс, отделения (отчуждения) священников от мира, здесь нужно было прикладывать немало усилий, чтобы трудиться над собою, сконцентрировавшись на совершенно ином образе мышления.
    При этом в Мишкане (Скинии) должен был гореть светильник наподненный оливковым маслом.
    Светильник представляет; - ум человека, который наполненный знаниями Торы; и всего того, что там сказано, а именно;-добрыми делами, милосердием, состраданием, смирением и т.п.
    Вот что Сам Машиах говорит о нашем внутреннем освящении.
    14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:14-16)
    Как наполнить себя Божьим светом и уподобиться Господнему светильнику?
    1-Чтение священных Писаний.
    2-Духовные размышления над Писаниями.
    3-Общение со святыми.
    4-Молитва.
    5-Совершать труд во благо общины.
    11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Матф.11:11-12)
    Вопрос: Если спасение невозможно заслужить, или заработать, то какие усилия нужно применять, чтобы войти в Царство Мессии?
    1. Принять сердцем Тору.
    Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце Моя Тора! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 8 Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов. (Ис.51:7,8)

    2. Сам Иешуа, есть этот свет, и Он  хочет нас наполнить Собою.
    16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. 17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Матф.4:16-17)
    Рассуждая о древнем храмовом служении, можно сказать следующее, что принося множество жертв, коены не чувствовали и не видели завершения своему служению и своим стараниям. В процессе их каждодневного труда, священники ощущали потребность в жертве и осознавали свою немощь в неисцелимой на тот момент болезни греха.
    Но у меня есть радостная новость для Вас, дорогие хаверим. Иешуа пришел в этот мир, чтобы раз и навсегда избавить нас от болезни греха. То, что было невозможно тогда, стало возможным сейчас.
    14. Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога. 15. И Руах-ГаКодеш (Дух Святой) также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав: 
    16. “Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, - говорит Адонай, - вложу Я Тору Мою в сердца их, и напишу Я её в мыслях их",
    17. далее добавляет: “И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".
    18. Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи. (Евреям 10:14-18 Перевод Стерна.)
    Выводы:
    --Все наши старания и все наше усердие, в служении очищения, направлено на посвящении себя самих Господу.
    --У Всевышнего все предусмотрено и в количестве людей в общине, и во времени начала служения, и кому носить аппаратуру и когда носить. Кому и когда украшать зал во время, какого - нибудь праздника. Труд во благо общины  это труд, который неизменно вознаграждается Творцом.
    2 так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень".
    3 И было слово Господне через Аггея пророка:
    4 а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?
    5 Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
    6 Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.
    7 Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. (Агг.1:2-7)

    Как видно из Священных текстов, наше благо  зависит не от политического, или экономического положения страны, в которой мы живем. Наше благо кроется в нашем отношении к домостроительству Божьему.
    Вопросы для духовных размышлений:
    1.С чего начиналось служение посвящения Аарона и его сыновей? (Исх.29:4-8)
    2.На что указывает свет миноры в Скинии Завета? (Матф.5:14-16)

    3.В чем заключается секрет успеха верующего в Иешуа? . (Агг.1:2-5)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий