понедельник, 5 февраля 2018 г.

Шабатнее служение 03 02 2018г.

Иофор итро.


וַיִּשְׁמַע משֶׁה לְקוֹל חֹתְנוֹ וַיַּעַשׂ כֹּל אֲשֶׁר אָמָר

וַיִּבְחַר משֶׁה אַנְשֵׁי חַיִל מִכָּל יִשְׂרָאֵל וַיִּתֵּן אֹתָם רָאשִׁים עַל הָעָם שָׂרֵי אֲלָפִים שָׂרֵי מֵאוֹת שָׂרֵי חֲמִשִּׁים וְשָׂרֵי עֲשָׂרֹת
וְשָׁפְטוּ אֶת הָעָם בְּכָל עֵת אֶת הַדָּבָר הַקָּשֶׁה יְבִיאוּן אֶל משֶׁה וְכָל הַדָּבָר הַקָּטֹן יִשְׁפּוּטוּ הֵם

И послушал Моше голоса тестя своего, и сделал все, как тот сказал.
И избрал Моше мужей радивых из всего Исраэля, и поставил их главами над народом: главами тысячными, сотенными, пятидесятыми и десятыми.
И судили они народ во всякое время: тяжелое дело представляли Моше, а всякое малое дело судили они (сами). (Исход 18:24-26)

רְעוּאֵל  Рэуэль
Рагуил (друг Божий)
יִתְרֹו
Иофор [евр. Йитро, "избыточествующий", или "оставшийся"],
тесть Моисея

Краткое содержание главы "Итро"
Шмот (Исход) 18:1-20:23
Итро, тесть Моше, услышав о великих чудесах, которые Всевышний совершил для народа Израиля, приходит из Мидьяна в стан Израильтян вместе с женой Моше и двумя его сыновьями. Итро дает Моше совет установить систему судей и старейшин, чтобы облегчить ему задачу управления народом и судопроизводства.
Сыны Израиля располагаются лагерем у горы Синай. Всевышний сообщает им, что Он избрал их быть Ему "царством священников" и "святым народом", в ответ на что народ провозглашает: "Все, что Б-г сказал, - сделаем!"
В шестой день третьего месяца, через семь недель после Исхода, весь народ Израиля собирается у подножия горы Синай. Б-г "спускается" на вершину горы в звуках грома, сверкании молний, столбах дыма и трубных голосах шофара и велит Моше подняться.
Всевышний провозглашает Десять Речений, заповедующих народу Израиля: знать и верить в Б-га; не поклоняться идолам; не произносить имя Б-го всуе; соблюдать Субботу; почитать родителей; не убивать; не прелюбодействовать; не похищать; не лжесвидетельствовать; не желать чужого имущества. Народ вопиет к Моше о том, что такое раскрытие Б-жественного для них невыносимо, и чтобы он сам получил Тору и передал ее им.


Тема: Различение путей Господних

1.Различение путей Божиих через слушание и  послушание.

  Иторо был тем кто любил Моше и желал ему и своей дочери Цыпоре всего самого наилучшего. По этому, после своего жертвоприношения мирных жертв, Богу Израэля, Итро видя ошибки Моше, решил послужить народу Израиля советом, который был дан ему от Господа.
Дорогие хаверим, мы должны помнить, что Всевышний, говорит не только через молитвы, не только через Писания, Господь говорит нам и через людей, иногда казалось бы и не имеющих никакого отношения к нам и к нашей общине, как в случае с Итро.

Итак для чего Моше нужно было установить суд и правду для народа Израиля?

  Разрешая конфликты, люди взыскивали Бога и познавали Его.
Разрешая конфликты с людьми, мы в первую очередь разрешаем наш внутренний конфликт с Божьей истиной.

  Каждая ситуация – это возможность научиться Божьим законам. Мошэ учил народ Божьей правде через ситуации, возникавшие между людьми. Иешуа также учил Своих учеников на живых конфликтных ситуациях. Это была действенная и самая эффективная «ешива» жизни, в которой каждый обязан учиться.

19 итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];
20 научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
21 ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
22 пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя];
23 если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
24 И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил; 25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. 26 и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами. 27 И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою. (Исх.18:19-27)

Выводы:
-- Б-е присутствие открывается через разрешение конфликта.
-- Только кроткие люди, с характером Моше, могут распознавать Волю Божью, через обличение, или наставление от других людей.
Вопрос:
--Может ли Господь говорить в нашу жизнь через людей?
Ответ; - Да может и говорит.
--Всегда ли мы различаем голос Всевышнего, когда нас обличают, или наставляют?
Ответ: - Каждый пусть сам себе даст ответ.


2.Примеры непослушания людей наставлениям Господа и причины этого непослушания.
  Господь говорил через Моше фараону; «Отпусти народ Мой!»
Как отреагировал Фараон? Он начал противиться Господу и ожесточил свое сердце.
27 И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря.
28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. (Исх.14:27,28)
Нам известно слово Господь ожесточил сердце фараона. Ожесточил -  חזק  khaw-zak'  וַיְחַזֵּק
1. быть сильным, усиливаться, укрепляться, мужаться;
2. пересиливать, одолевать.
усиливать, укреплять, утверждать.
брать силой, захватывать.
показывать себя сильным или крепким.
У многих верующих возникает вопрос, а как и за что Бог ожесточает, неужели Бог желает людям зла и злом ожесточает и поражает противников.
Дорогие хаверим, Бог не делает праведника грешным, Он  может грешника сделать праведником, но никак не наоборот.
Кто – то из мудрых сказал, что Бог ожесточает человека тем, что убирает Свою защиту от человека, и предоставляет его своему собственному безумию. В этом высказывании есть истина. Ведь даже на фараоне до определенного времени была Божья милость. Пока фараон ожесточался и противостоял Господу, Господь миловал Фараона, до определенного времени, а затем Сам Всесильный взялся за Фараона и осудил его, предав его полному безрассудству и безумию.
Вопрос:
--Можно ли назвать Фараона и египтян мудрыми, когда они погнались за Израилем по дну расступившегося моря?
Ответ: Эти люди сошли с ума. Это полное безумие, видя крепкую руку Господа продолжать упорствовать.
Рассмотрим еще один пример неверного, ошибочного избрания, сына Соломонова.
(3Цар.12:1-16) 1 И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы воцарить его. 2 И услышал о том Иеровоам, сын Наватов, когда находился еще в Египте, куда убежал от царя Соломона, и возвратился Иеровоам из Египта; 3 и послали за ним и призвали его. Тогда Иеровоам и все собрание Израильтян пришли и говорили Ровоаму и сказали: 4 отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе. 5 И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел народ. 6 Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу? 7 Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни. 8 Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним, 9 и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: "облегчи иго, которое наложил на нас отец твой"? 10 И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: "отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас"; так скажи им: "мой мизинец толще чресл отца моего; 11 итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами". 12 Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне на третий день. 13 И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему; 14 и говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами. 15 И не послушал царь народа, ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось слово Его, которое изрек Господь чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову. 16 И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим. (3Цар.12:1-16)

Выводы:
--У каждого человека есть шанс выбрать Божий путь и принять верный совет от Господа; -  однако человек, который допустил нечистоту в свое сердце, всегда будет избирать неверные советы и гибельные пути.
--Только своевременное покаяние и подчинение Божьей воле, может содействовать человеку в том, чтобы он не был, отвергнут Богом.
Вот как об этом говорит Иешуа.
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Матф.13:12-15)
--Чтобы сердце не ожесточилось грехом. нужно хранить свое сердце от всякого рода зла. Как написано в книге Притч Соломона;
23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
24 Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
(Прит.4:23,24)
Итак, чтобы сберечь себя, нужно оберегать свой разум и свое сердце.

3.Божье водительство и обольщение, или как распознавать подделку.
Царь Иосафат, знал Господа и Его милость, и Ахав; - нечестивый царь, также мог услышать слово от Господа через пророков.


(3Цар.22:2-25) 2 На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому.
3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского.
4 И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони.
5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь.
6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст [его] в руки царя.
7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа?
8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, - это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.
9 И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая.
10 Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в [царские] одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.
11 И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их.
12 И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя.
13 Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе.
14 И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.
15 И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя.
16 И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.
17 И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.
18 И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?
19 И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
24 И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
25 И сказал Михей: вот, ты увидишь [это] в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться,
(3Цар.22:2-25)

Итак, царь Ахав спрашивал у своих придворных пророков, которые, так же как и Михей провозглашали истину от Господа, но…..
Каким то непонятным образом нечистый дух, дух лжи, завладел ими, и они своей ложью убили своего царя.

Вопрос:
--Почему же Михеем не завладел этот лживый дух?
Ответ: Потому что Михей не смешивал свою жизнь с политикой Государства Израиля и не был придворным пророком, в угоду своему царю. Михей ходил путями Господа и боялся Бога больше, чем своего царя.
Выводы:
--Всевышний, никогда не оставит нас, если мы во всем будем верны Ему.
--Нельзя смешивать свою жизнь с политикой, или еще, с каким не будь греховодством.
Давид в 50 псалме, просил у Господа о том, чтобы Господь очистил его сердце и обновил его  дух. Почему он это просил?
Да потому, что знал, что из-за греха сердце ожесточается, и человек перестает слышать, или узнавать волю Божью через советы и наставления людей водимых Духом Святым.
Вот как об этом говорит Равин Шауль:
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.(Гал.5:19-21)

А теперь посмотрим на еще одно наставление, раввина Шауля:

(2Фесс.2:7-12) 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:7-12)

Контрольные вопросы:
1. Вопрос: Для чего нужно было Моисею, установить суд и правду для Израиля?
2.Вопрос: Что нужно сделать человеку, чтобы не быть отвергнутым Богом?
3.Вопрос: Почему пророками царя Ахава завладел лживый дух?
4.Вопрос: Почему пророком Михеем не завладел лживый  дух?


Ответы на вопросы:
1.Ответ: Разрешая конфликты с людьми, мы в первую очередь разрешаем наш внутренний конфликт с Божьей истиной, чтобы приблизиться к Богу.
2.Ответ: Своевременно покаяться.
3.Ответ: Потому, что они не возлюбили истину.
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:12)
4.Ответ: Потому что он боялся Бога больше чем людей и любил истину Божью..

Комментариев нет:

Отправить комментарий