понедельник, 12 февраля 2018 г.

Шабатнее служение 10 02 2018г


Парша́ "Мишпатим" Шмот (Исход) 21:1-24:18

Хафтора: Иер.34:8-22;33:25-26; Н.З.:Матф.5:38-42.
Парша́ Мишпатим  Исход 21–24 Законы
Законы
מִשְׁפָּט - mishpâṭ - [ mish-pawt' ]
1. суд; 
2.
правосудие, справедливость, правда;  3. закон, устав; 
приговор, постановление (суда), осуждение; 

וְאֵלֶּה הַמִּשְׁפָּטִים אֲשֶׁר תָּשִׂים לִפְנֵיהֶם

כִּי תִקְנֶה עֶבֶד עִבְרִי שֵׁשׁ שָׁנִים יַעֲבֹד וּבַשְּׁבִעִת יֵצֵא לַחָפְשִׁי חִנָּם


אִם בְּגַפּוֹ יָבֹא בְּגַפּוֹ יֵצֵא אִם בַּעַל אִשָּׁה הוּא וְיָצְאָה אִשְׁתּוֹ עִמּוֹ

 И вот правопорядкикоторые изложишь пред ними.

Если купишь раба-иври, то шесть лет будет служить, а в седьмом выйдет на волю безвозмездно.
Если одиноким придетодин выйдет; если же он женат, то выйдет жена его с ним. (Исх.21:1-3)





Краткое содержание главы "Мишпатим"
Шмот (Исход) 21:1-24:18

После Откровения на Синае Б-г заповедует народу Израиля серию законов. Это включает в себя законы о рабе-еврее; наказания за убийство, похищение, насилие и воровство; законы гражданского права о возмещении ущербов, предоставлении займов, ответственности за вверенное имущество; правила, обеспечивающие справедливое судопроизводство.
Также упомянуты законы, остерегающие против притеснения пришельцев, законы соблюдения сезонных праздников и приношения плодов урожая в Иерусалимский Храм, запрет смешения мясного с молочным и заповедь о молитве. В общей сложности глава "Мишпатим" содержит 53 заповеди - 23 предписания и 30 запретов.
Б-г дает обещание привести народ Израиля в Святую Землю и запрещает им перенимать языческие обычаи ее нынешних обитателей.
Народ Израаиля провозглашает: "Сделаем и услышим (поймем) все, что Б-г нам заповедует". Оставив Аарона и Хура начальствовать в лагере, Моше поднимается на гору Синай чтобы получить Тору от Всевышнего и остается там сорок дней и сорок ночей.
Раввины, принявшие христианство. Раввин Хил Слостовски
Как потомок многих ортодоксальных раввинов, я получил строгое раввинское образование. Я благодарю Бога, который помог мне в возрасте 17 лет получить высшие дипломы двух раввинских семинарий. Эти знаки отличия, тем не менее, не удовлетворили меня, и я продолжал ревностно изучать Талмуд, Шулхан-Арухи другие раввинские книги. Когда мне было 20 лет, я знал почти весь Талмуд и другие комментарии к Танаху наизусть. Благодаря моим глубоким знаниям этих книг многие раввины обычно обращались ко мне с вопросами, касающимисякашрута и, несмотря на мою молодость, они признавали мои ответы верными.

Когда мне было 25, я стал раввином в городе Дубно в Польше. Я был строго ортодоксальным и отвергал любое мнение, которое не подчинялось Талмудическим традициям. Двумя годами позже меня вызвали в Лодзь, город в Польше, немного больше Дубно. Там я не только занимал положение раввина, но стал также профессором раввинской семинарии. В своих лекциях я убеждал студентов ненавидеть христианство и самого Иисуса. Я верил всем ужасным рассказам об Иисусе, которые содержались в Талмуде.

Но благодаря мудрому Божьему провидению, в это время я познакомился с хорошо образованным миссионером. Он знал Талмуд и начал беседовать со мной. То, что он мне рассказывал, было очень интересно, и я часто заходил к нему. Скоро мои близкие узнали об этом и стали очень беспокоиться. Они обсудили это и решили написать, без моего ведома, главному раввину Эрец Исраэля Т. Куку. Раввин Кук знал мое имя по нашей переписке о кашруте. Ему рассказали о "большой опасности, которая угрожала моей душе" из-за моего общения с христианским миссионером. Они умоляли его пожалеть мою душу и спасти меня от "большой опасности", вызвав меня в Эрец Исраэль и выхлопотав для меня разрешение на въезд. Они были уверены, что таким образом я буду "быстро удалён от плохого влияния опасного миссионера". Всё это время я не имел ни малейшего представления о том, что должно произойти.

Несколько недель спустя я получил письмо от Старшего Раввина. Он писал о различных вещах и вскользь упомянул о том, что он мог бы достать для меня разрешение на въезд в Эрец Исраэль, если бы я этого пожелал. Я был в восторге от перспективы поехать на землю моих предков и с радостью принял его предложение. Через месяц я поехал в Эрец Исраэль.

Вскоре после моего приезда Главный Раввин назначил меня секретарём Главного Раввината в Иерусалиме. Более того, он постоянно оказывал мне особое предпочтение и любил, чтобы я был возле него. Его интерес ко мне был таким очевидным, что я стал удивляться, в чём причина. Однажды я откровенно спросил его об этом. Тогда он рассказал мне о переписке с моими родными и постарался убедить меня в "ложности" учений миссионера.

Здесь я должен признаться, что слова миссионера проникли лишь в мой ум, но не в мое сердце. Иногда могут потребоваться многие годы, чтобы истина перешла из ума в сердце, так было и в случае со мной.

После разговоров с Главным Раввином я начал думать, что он, наверное, прав, и постепенно воспоминания бесед с миссионером поблекли в моём мозгу.

После смерти равви Кука я принял приглашение преподавать Талмуд в Раввинской Семинарии в Тель-Авиве, где и проработал два года. Но всё-таки Господь искал меня!

Однажды я ехал в сопровождении нескольких членов моего Комитета поездом из Хайфы в Иерусалим. Напротив меня в нашем купе сидел молодой человек, читающий маленькую книгу. На обложке я мог очень отчётливо различить слова "Новый Завет" на иврите. Я сразу понял, что он мессианский еврей. Еврей, потому что он читал на иврите, христианин – потому что читал Новый Завет. В присутствии членов моего Комитета я счёл своим долгом выразить свой упрёк молодому человеку и сделать замечание за чтение такой строго запрещённой книги, как Новый Завет. Я сурово его критиковал и, таким образом, показал свою позицию раввина. К моему удивлению молодой человек не рассердился, но улыбнулся мне и сказал: "Возможно вы покажете мне, что вы нашли обидного в этой книге, и я попытаюсь объяснить вам".

Когда он произнёс это, мои мысли внезапно вернулись в то время, когда я читал немного Новый Завет, хотя это чтение было поверхностным и не достигало моего сердца. Тем не менее я знал, что в книге не было ничего противоречивого. Что сердило меня больше всего в этот момент, так это присутствие моих попутчиков. Я должен был дать молодому человеку подходящий ответ, да так, чтобы не потерять уважение моих друзей.

Вот почему я сказал ему: "Как я могу показать вам ложные положения в той книге, которую нам запрещено читать?!" Он ответил: "Как же вы можете критиковать и судить о чём-то, чего не знаете? Сначала прочтите книгу, пожалуйста, и тогда вы увидите, что в ней нет ничего, что можно было бы критиковать". Я молчал, ибо, что мог я сказать? Не был ли я уверен в моём сердце и душе, что в Новом Завете нет ни единого слова, которое можно было бы критиковать или осуждать?

Внезапно в моей памяти возникли беседы с миссионером в Польше. Почему я должен бежать от его наставлений, которые вызывали во мне такое уважение? Эти мысли, как молния, озарили мою душу. Очевидно, молодой человек заметил замешательство в моих глазах. Он шепнул мне: "Я вижу, что вы интересуетесь этими вещами. Можно я дам вам этот Новый Завет? Пожалуйста, возьмите его; у меня дома есть ещё один. Ваши попутчики не видят, сейчас они как раз смотрят в окно, любуясь полями". Я быстро взял маленькую книгу и положил в карман.

В тот же вечер я начал читать Новый Завет в моей комнате в Иерусалиме. Прежде чем открыть его, я помолился: "Открой очи мои и увижу чудеса закона Твоего" (Псалом 118:18). По Своей милости Господь услышал мою молитву и показал мне то, что я прежде не видел. Читая, я почувствовал, что происходит очищение сердца и духа моего (Псалом 50:9), и я увидел новый свет (Псалом 118:105). Как жаждущий жадно пьёт, когда находит источник свежей и холодной воды, так и я читал страницу за страницей Нового Завета. На одном дыхании я прочитал Евангелие от Матфея, Марка и Луки, пока не заметил, что на часах было уже 3 часа утра!

С каждой страницей росла и углублялась уверенность в том, что Иисус Христос и есть Мессия, обещанный нам, евреям. Медленно, но уверенно, моё отягощённое сердце, душа и дух становились свободными и радостными. Это было совершенно новое и незнакомое чувство, для которого я не мог тогда найти названия. Я бы не смог его описать, хотя оно было так реально. Отдельные главы Святого Писания привлекли меня особенно, и я запомнил многое из них. Нагорная проповедь открыла предо мной новый мир, мир, наполненный красотой и славой. Тот, Кто провозгласил такой мир любви, не может нести зло, как об этом говорится в Талмуде. Слова "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матфей, 24:35) мог произнести только Сам Бог или сумасшедший. А из ответов Иисуса книжникам и фарисеям совершенно ясно, что Он не был сумасшедшим, а, напротив, исключительно мудрым. Поэтому Он не мог быть никем иным, как истинным Богом, что и утверждали Его ученики (Иоанн 20:28). Во мне глубоко запечатлелось сказанное Лукой 23:34: "Иисус же говорил: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Сравните эти слова с тем, что говорил Иеремия, когда его притесняли. Иеремия был разгневан и проклинал своих гонителей. Иисус же, даже быв пригвожден ко кресту, имел только прощение, милость, сочувствие и молитвы за Своих преследователей. Какая разница! Насколько Он был больше пророков!

Моя душа была так тронута тем, что я прочитал, что, хотя и было 3 часа утра, я впервые в жизни опустился на колени и молился, потому что мы, иудеи, молимся стоя, а не на коленях. Я не могу сказать, как долго я молился, но никогда прежде я не молился с такой страстью и так целенаправленно. Я рыдал и умолял Бога просветить меня. Я просил Его показать мне правду: что истинно и что ложно, Талмуд или Новый Завет. И впервые я молился во имя ИИСУСА!

После этой молитвы в сердце моём наступил такой покой и радость, каких я никогда не испытывал прежде, даже в День Искупления (Судный День), хотя в этот день я всегда постился и горячо молился. Никогда прежде я не имел такой уверенности в примирении с Богом, как тогда, и какая осталась, благодаря Богу, со мной навсегда. Я знал и не сомневался, что Господь Иисус – долгожданный Мессия евреев и Спаситель мира, и я увидел в Нём своего личного Избавителя.

Потом я пошёл спать, но после такого живого переживания я не мог заснуть. Вскоре я услышал голос, говоривший мне: "Никогда больше не удаляйся от Меня! Я употреблю тебя, чтобы прославить имя Моё, как свидетеля Моей спасающей благодати". Это не было в моём воображении, это было наяву, и я немедленно ответил: "Господи, я здесь".

С этого момента вся моя жизнь больше не принадлежала мне, но Ему, и так по сей день, потому что в тот момент одиночества я отдал себя полностью и без остатка Ему. Но даже это, как я чувствовал, была ничтожная плата за всё то, что Он сделал для меня, когда спас мою душу от вечного проклятия.

Но, увы! Я держал свою веру в тайне. Внутри я сознавал, что Господь Иисус Христос был Мессией Израиля и моим личным Спасителем, но продолжал, тем не менее, выполнять обязанности раввина. Два месяца я жил так. Но какой подавленной и несчастной была моя душа! Наконец я понял, что больше не могу вести двойную жизнь и служить и Богу, и мамоне (Матф. 6:24). Я должен был признать Христа публично, какими бы ни были последствия.

В тот же день я подал в отставку. Члены Комитета были испуганы. Они горячо просили меня не уходить и предложили мне более высокую плату. Тогда я засвидетельствовал им откровенно мессианство Иисуса, рассказав им, что Он есть долгожданный Мессия и мой личный Спаситель.

Сразу же начались гонения, но они не устрашили меня. Я ждал гонений. В меня бросали камни на улице, и в результате я был вынужден пролежать в постели некоторое время, а доктор приходил ко мне дважды в день перевязывать мои раны.                                            Когда мои соплеменники увидели, что гонения ничего не дали, они решили испытать другой план: знаменитый иудей предложил мне признать меня своим сыном и наследником при условии, что я отрекусь от моей веры. Я сказал ему: «Если вы можете дать мир моей душе, явить мне присутствие Бога и простить мои грехи, я вернусь к ортодоксальному иудаизму». Он ответил: «Я не могу сделать это, так как не обладаю сам тем, о чём ты просишь». Больше он никогда ко мне не приходил...(Раввин Хил Слостовски)

Статья  Раввины, принявшие христианство

http://www.aharithayamim.co.il/ru/%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/


Тема: Основание нашей веры.


1 И вот законы, которые ты объявишь им:
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; (Исх.21:1-3)



1.Откровение о вере, предписания и наставления народу.

Откровение о вере, изложенное в Торе очень важно,  так как является наставлением, которое можно осмыслить и применить к своей жизни, а так - же этому можно научить своих ближних. На сегодняшний день, большинство людей понятия не имеют, что такое вера. Итак, что же такое вера, и откуда она берется?
אמן 
Произношение:   
   aw-man'

 прич. воспитатель, нянька.
1. быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым;
син. 02616 (
חסד), 03474 (ישר), 06663 (צדק);
02. находиться под уходом или надсмотром.
верить, доверять.
 Вера приходит через слышание.
15. И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? - как говорит об этом Танах: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
 16. Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Йешаягу говорит: "Адонай, кто поверил услышанному от нас?" 17. Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово. (Рим.10:15-17 перевод Давида Стерна)

Итак, как верить, если не будут наставлены? В кого верить, если не иметь представления о личности, с которой ты хочешь связать свои отношения.
Шутка: Верить никому нельзя; -- поверьте мне.

Характеристика веры:
1.Чтобы доверить себя кому-то, нужно  услышать  ход мыслей нашего  ближнего. Итак, вера от слышания; - от слышания чего?
Народ Господа должен был выслушать в Торе всю волю Господа для всех сфер своей жизни.
Следовательно, мы можем увидеть, что Господь желает принимать участие  во всей нашей жизни, и мы можем доверившись Всевышнему стать; либо  Его другом, либо остаться  Ему врагом.
2.Заповеди десятисловия, тесно сплетаются со всеми остальными Заповедями и постановлениями и направляют еврея к любви.

35. и один из них, знаток Торы, поставил перед ним ш'ейла, чтобы уловить его: 
36. "Раби, какая из мицвот в Торе самая важная?"
 
37. Он сказал ему в ответ: "Люби Адоная всем своим сердцем и всей своей душой и всеми своими силами". (Дварим - Второзаконие 6:5) 
38. Это самая великая и самая важная мицва. 
39. А вторая похожа на эту: "Ты должен любить своего ближнего как самого себя". (Ваикра - Левит 19:18)
40. Вся Тора и Пророки основываются на этих двух мицвот".
(Матф.22:35-40 перевод Давида Стерна)

3.Наша вера, должна привести нас к любви, а любовь в человеке проявляется Заповедях там, где умирает его гордость.
4.Все заповеди нужно было свести в одну систему наставлений и преподать всему множеству евреев как одному человеку. Тора для всех одинаково преподается, не взирая на лица, титулы, положение в обществе. Закон для всех один  и все как один для Закона.
Посмотрим снова на 10 Заповедей. Их можно условно разделить на две части.
Первая часть из 4х Заповедей говорит о нашем отношении к Господу.
Вторая часть из 6ти Заповедей говорит о нашем отношении к человеку.
Здесь нам нужно соблюсти баланс в хождении перед Всевышним.
Ведь нарушение первой, или второй части заповедей наказывалось одинаково.
С ЭТОГО СЛЕДУЕТ, ЧТО  ЗАПОВЕДИ 10 ти словия в одинаковой степени важны и являются для еврея душеспасительными.

23. Горе вам, лицемерные учителя Торы и п'рушим. Вы платите десятину с мяты, укропа и тмина; но оставили без внимания важнейшие вопросы Торы: правосудие, милосердие, веру. 
24. Именно этому вам следовало уделять внимание, не забывая при этом и остального!
25. Слепые вожди! - отцеживаете комара, проглатывая тем временем верблюда! 
26. Горе вам, лицемерные учителя Торы и п'рушим. Вы очищаете внешнюю поверхность чаши и блюда, но внутри они полны грабежа и корыстолюбия.
27. Слепой паруш. Сначала вычисти внутреннюю поверхность чаши, чтобы и снаружи было тоже чисто.
28. Горе вам, лицемерные учителя Торы и п'рушим. Вы похожи на побеленные гробницы, которые хорошо выглядят снаружи, а внутри полны человеческих костей и всякой гнили.
(Мат 23:23-2перевод Давида Стерна)
Итак Сам Машиах Иешуа говорит к своим собратьям, что им нужно было сохранить важнейшее из Закона; правосудие, милость и веру, которая от слышания произносимого из Книги Моисея.
Итак, Всесильный Господь  установил для нас Тору, которая должна сбалансировать нашу жизнь в нашем хождении перед Всесильным.
Однако мы знаем, что из-за греха, человека штормит;  - то к чрезмерной набожности забыв о милости; - то к чрезмерной кипучей добродетели, где человек забыл о поклонении Всевышнему.

2.Вера и дела, или как соблюсти Божьи Заповеди.

Пределы соблюдения, или как соблюсти Божьи постановления?
--Например;- Заповедь Не укради, куда распространяется ее действие?
 1 Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. (Исх.22:1)

А теперь посмотрим в Брит Хадаша (Новый Завет)

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, (Лук.19:8,9)

Итак, Сам Машиах похвалил Закхея за желание исполнить Законоположение Моисеево. А как же тогда учение многих верующих в Иешуа  о том, что учения Торы потеряли свою значимость и на сегодняшний день они нам не нужны?
Иешуа говорит, что нужны, а современные верующие в Иешуа; -говорят что не нужны. Кого же нам слушать и комму больше доверять?
Думаю, что ответ вы уже знаете. Блаженнее всего, довериться Сыну Божьему и делать в нашей жизни все как Он сказал. И отвергнуть все, что противоречит наставлениям нашего Мессии.
 --Заповедь не прелюбодействуй.
1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. (Иов.31:1)
А вот что об это говорит Иешуа.
28. А я говорю вам, что мужчина, который смотрит на женщину, разжигаясь похотью к ней, уже совершил с ней прелюбодеяние всвоём сердце. 
29. Если твой правый глаз заставляет тебя грешить, вырви его и брось от себя! Лучше потерять тебе один член тела, чем всему телу быть брошенному в Гей-Хином. 
30. И если твоя правая рука заставляет тебя грешить, отсеки её и брось от себя! Лучше тебе потерять один член тела, чем всему телу быть брошенному в Гей-Хином.
31. Сказано: 'Всякий, разводящийся с женой, должен дать ей гет" (Дварим - Второзаконие 24:1) 
32. Но я говорю вам, что всякий, разводящийся с женой, кроме как по причине блуда, вынуждает её прелюбодействовать; а всякий, вступающий в брак с разведённой, совершает прелюбодеяние. (Матф.5:28-32 перевод Давида Стерна)
Итак, Всевышний Говорит о том как соблюсти Заповедь Не прелюбодействуй, и говорит о том что Он против развода. Есть только одна причина для развода; - прелюбодеяние.
Сегодня даже верующие жены, могут бросать своих мужей, по причине: - вдумайтесь только: «У нас мало романтики, у нас любовь не романтическая, по этому, я подаю на развод».
Я кратко могу засвидетельствовать, где можно увидеть настоящую романтику. Настоящая романтика; это когда любящие друг  друга муж и жена, доживают вместе до рубиновой свадббы, (40 лет вместе) или до бриллиантовой свадьбы (60 лет вместе). Настоящая романтика; это когда кто-то из супругов в старости ухаживает за своим любимым в больничной палате. Во истинно приятное зрелище, когда пожилой мужчина сидит у больничной койки держит за руку свою жену и утешает ее ласковыми словами, подавая ей воду, лекарства, или кормит свою жену с ложечки. Разве это не романтично? Проблема в том, что молодые люди, не хотят напрягаться для того чтобы строить отношения в семье, им хочется прийти на все готовое и получить все сразу и без малейших усилий.
Похоже на то, что молодые люди, совершенно не думают над тем, что они, когда придет их время, станут старыми и больными.
Дорогие друзья; - обратите особое внимание, на Заповедь не прелюбодействуй, и на все остальные указания Божьи относительно сохранения семьи и чистоты брака. Ибо нарушающие Заповеди Всевышнего, не наследуют Царства Божьего.
Вот что Господь говорит о разводе
Господь, Бог Израиля, говорит: „Я ненавижу развод и жестокости, которые делают мужчины. Поэтому храните свой духовный союз и не обманывайте ваших жён".(Малахия 2:16 Новый перевод).
Итак, в соблюдении Заповедей Господних, мы обретаем вечную жизнь. Такие дела верующих угодны Всевышнему.
Итак дела нашей веры.
20. Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна? 
21. Разве не был Аврагам авину (отец наш) признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Йицхака на жертвенник? 
22. Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства; 
23. и исполнился отрывок Танаха, гласящий: "Аврагам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность”. Он был даже назван другом Бога.
24. Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.
25. Подобно тому, не была ли и Рахав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой? 
26. Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. (Иак.2:20-26)
Добрые дела во Имя Господа; - являют характер Всевышнего и принося свет в жизнь общества, привлекают взор нашего Господа.
3. Однажды, примерно в три часа дня, он ясно увидел в видении Божьего ангела, который вошёл и сказал ему: "Корнилий!" 
4. Корнилий испуганно посмотрел на ангела: "Что, господин?" - спросил он. Ангел ответил: "Твои молитвы и твоя благотворительность дошли до Бога, так что он помнит о тебе.
5. Пошли людей в Яфо, пусть они приведут человека по имени Шимон, известного также как Кефа. 
(Деян.10:3-6 перевод Давида Стерна )

Итак вера и дела во Имя Всевышнего важны, хотя и получаем мы спасение даром, как учат Апостолы Господа. Но говорить, что для того чтобы спастись дела не важны, это мягко говоря не совсем то, о чем говорит Сам Бог, который послал Ангела Своего к Корнилию, чтобы объявить ему Свою волю.
"Твои молитвы и твоя благотворительность дошли до Бога, так что он помнит о тебе».



3.Хождение с Иешуа.

5. Я лоза, и вы ветви. Те, которые находятся в единстве со мной, а я с ними, принесут много плода. Потому что без меня вы ничего не можете сделать. 
6. Если же человек перестаёт быть единым со мной, его выбрасывают, как ветвь, и он засыхает. Такие ветви собирают и бросают в огонь, где они сгорают. (Иоан.15:5,6 перевод Давида Стерна)

Ад полон добрыми намерениями и желаниями   Джордж Герберт (1539-1633)
Это значит, что добрыми желаниями и добрыми и намерениями невозможно спастись.

20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
22 Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.
23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:
24 то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.
(Исх.23:20-25)


Ки шми бэкирбо – כִּי שְׁמִי בְּקִרְבּוֹ Ибо Имя Мое (несет он) в себе

Этими словами Всевышний описывает ангела (посредника), который будет вести народ Израиля в обещанную землю. Только через этого посредника Мошэ и народ могли получать защиту, следуя по Божьему пути. В еврейской традиции этого ангела называют Метатрон (‏מטטרון‏‎‎‎) — "Тот, кто как Бог". Метатрон является, одним из «небесных посредников». Термин «Метатрон» включает в себя значения стража, господина, посланника, посредника; через него Всевышний проявляет Себя в этом мире. Метатрон наделен не только аспектом Милосердия, но и аспектом Справедливости; он не только «Великий Священник» (Кохен ха-гадол), но и «Великий Князь» (Сар ха-гадол), и «вождь небесных ратей», то есть в нём олицетворены как принцип царской власти, так и основа священства, которой соответствует и его функция «посредника». Удивительной особенностью этого ангела (посредника) является то, что имя Всевышнего в нем. Что это значит? Это значит, что сущность Всевышнего в нем.

В ортодоксальном иудаизме, стараясь избежать непосредственного контакта Всевышнего с человеком, ввели концепцию Метатрона. В этой связи появились очень замысловатые комментарии. Например, когда Бог сказал: "Взойдите к ЯХВЕ", говорят: Он не имел в виду "Взойдите ко Мне", а "Взойдите к Метатрону, чье имя ЯХВЕ". Итак, в соответствии с талмудическим объяснением, Метатрон был назван ЯХВЕ!
Подобного рода различные ухищрения — это попытка избежать реальности Мессии, Который есть полнота Всевышнего, проявленная в телесном и ангельском виде.
Признавая факт того, что Машиях — это Господь, мы можем понять, почему в Нем пребывает имя Божье. Поэтому в Писаниях неоднократно Иешуа призывает веровать, действовать, жить во имя Его. Без Него мы не можем ничего, подобно тому, как не могли наши праотцы без живого Божьего присутствия в лице Мессии. Когда Иешуа призывает учеников к согласию в молитве, то необходимое условие — быть собранными во имя Его.
19 Истинно также говорю  вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (
Матф.18:19,20)

Если бы Иешуа был просто человеком, то Его повеление выглядело бы, как призыв к идолопоклонству, поскольку все заповеди Торы вдохновляют нас к следующему:

 20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему  прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные [дела], какие видели глаза твои; (
Втор.10:20, 21)
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
(Иоан.12:32)
Выводы:
--Первое основание нашей веры, это Библия Ветхого и Нового Завета. Все что там написано, все для нашего наставления и разумного, благоговейного исполнения.
--Второе основание нашей веры, это иметь личные взаимоотношения с Господом и Богом Израиля.
--Третье основание нашей веры; - это взаимоотношения между людьми.

Контрольные вопросы:
1.Как приходит вера в Господа?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим.10:17)

2.Что произойдет с нашей верой, если ее не подкрепить делами?
Вера без дел мертва. (Иакова 2:20)

3.Если мы собираемся для поклонения Всевышнему, кто будет среди нас?(Матф18:20)

Комментариев нет:

Отправить комментарий