Тема: Бo Исход 10:1–13:16 Иди!
וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה בֹּא אֶל פַּרְעֹה כִּי אֲנִי הִכְבַּדְתִּי אֶת לִבּוֹ וְאֶת לֵב עֲבָדָיו לְמַעַן שִׁתִי אֹתֹתַי אֵלֶּה בְּקִרְבּוֹ
וּלְמַעַן תְּסַפֵּר בְּאָזְנֵי בִנְךָ וּבֶן בִּנְךָ אֵת אֲשֶׁר הִתְעַלַּלְתִּי בְּמִצְרַיִם וְאֶת אֹתֹתַי אֲשֶׁר שַׂמְתִּי בָם וִידַעְתֶּם כִּי אֲנִי יְדֹוָד
וַיָּבֹא משֶׁה וְאַהֲרֹן אֶל פַּרְעֹה וַיֹּאמְרוּ אֵלָיו כֹּה אָמַר יְדֹוָד אֱלֹקֵי הָעִבְרִים עַד מָתַי מֵאַנְתָּ לֵעָנֹת מִפָּנָי שַׁלַּח עַמִּי וְיַעַבְדֻנִי
И сказал Господь Моше: Войди к Паро, ибо Я отягчил (неприступным сделал) его сердце и сердце его рабов, чтобы Мне свершить эти Мои знамения в его среде.
И чтобы ты рассказывал во услышание сына твоего и сына твоего сына о том, как Я глумился над Мицраимом, и о Моих знамениях, которые Я свершил среди них, — и (чтобы) вы знали, что Я Господь.
И пришел Моше и Аарон к Паро, и сказали ему: Так сказал Господь, Б-г иврим: До каких пор тебе отказывать смириться предо Мною? Отпусти Мой народ, и они будут служить Мне. (Исход 10:1-3)
Краткое содержание главы "Бо"
Шмот (Исход) 10:1-13:16
Последние три казни обрушиваются на Египет: полчища саранчи сжирают весь урожай и всю зелень; кромешная, ощутимая на ощупь тьма окутывает всю страну; все первенцы Египта погибают ровно в полночь 15 Нисана.
Всевышний дает закон - первая заповедь из данных еврейскому народу: установить календарь, отсчитывая месяцы по рождению новой луны. Евреи также получают повеление принести пасхальную жертву Б-гу: ягненка, чьей кровью должны быть отмечены косяки и притолоки дверей всех еврейских домов, чтобы Б-г, придя убивать египетских первенцев, миновал ("пасах" на иврите) эти дома. Запеченное на огне мясо этой жертвы в ту же ночь должно быть съедено вместе с мацой (опресноками) и горькой зеленью.
Гибель первенцев наконец разбивает сопротивление фараона и он буквально выпроваживает Сынов Израиля из своей страны. Столь поспешно покидают евреи Египет, что приготовленное тесто не успевает взойти, и в дорогу с собой они берут опресноки. Египтяне с готовностью отдают им золото, серебро и драгоценные одеяния, и, опустошив Египет, евреи уходят.
Евреи получают законы о посвящении всех первенцев и о том, чтобы праздновать годовщину Исхода каждый год, очищая свои владения от всего квасного, кушая мацу, и рассказывая своим детям повествование об освобождении из рабства. Они также получают заповедь о возложении тфилин в знак памяти об Исходе и посвященности Всевышнему.
בּוֹא - bô' - [ bo ]
"I(pael): входить, приходить.
E(hi): 1. впускать;
2. вводить, вносить, приводить, приносить, преодолеть некое препятствие.
F(ho): быть принесённым, быть приведенным."
"I(pael): входить, приходить.
E(hi): 1. впускать;
2. вводить, вносить, приводить, приносить, преодолеть некое препятствие.
F(ho): быть принесённым, быть приведенным."
Задачи Моше, как посланника Господнего.
--Я ожесточил сердце фараона и рабов его; - чтобы ты передавал своим детям и внукам.
1 И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои,
2 и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.
--Чтобы они знали о чудесах и знамениях и чтобы знали Господа.
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. (Быт.17:9) Здесь говорится об обрезании.
Когда в нашей жизни возникают трудности нам кажется, что без трудностей, можно было бы обойтись и лучше для нас и успешнее для нас жить без трудностей.
Но на самом деле, трудности нужны нам для совершенствования самих себя и для воспитания своего потомства.
21. Они проповедовали в том городе Добрую Весть, и многие люди стали их талмидим. После этого они вновь посетили Листру, Иконию и Антиохию,
22. ободряя талмидим, убеждая их оставаться преданными вере и напоминая им о том, что лишь через множество страданий мы можем войти в Божье Царство. Деяния 14:21-22
22. ободряя талмидим, убеждая их оставаться преданными вере и напоминая им о том, что лишь через множество страданий мы можем войти в Божье Царство. Деяния 14:21-22
Равин Шауль (ободряя талмидим) правильно настраивал насажденные им Общины о том, что у них всегда будут трудности и препятствия на пути в Царство Божие.
Выводы:
--Чтобы правильно реагировать на обстоятельства, нужно быть к этому приготовленными, самым надлежащим образом.
--Многие верующие ломаются, от того что их неправильно наставляли, например: «Приди к Богу и у тебя не будет проблем, и ты во всем преуспеешь и будешь победителем, и трудности, куда - то исчезнут. Ты станешь богатым и преуспевающим и все, все, все у тебя будет хорошо». Когда слышишь подобные речи, то ощущение такое, что тебя расцеловывают обещаниями сладкой умиротворенной, беспечной жизни… Как вам такое евангелие?
Не удивительно, что после таких наставлений, люди которых наставляли подобным образом, ломаются из-за многих проблем, которые буквально обрушиваются на неподготовленные, наполненные ложными ожиданиями души.
Дорогие хаверим проблем не станет меньше, их будет возможно больше, но; - если вы правильно настроены к служению Всесильному, тогда еть надежда, что вы будучи предупреждены заранее вы не сломаетесь, так как будете подготовлены к трудностям. Правильное наставление и следование Божьими путями, вот когда вы сможете одерживать настоящие победы над злом. Жизнь это борьба. Да так оно и есть, вся наша жизнь это борьба со злом.
Слова премьер-министра Великобритании Сэра Уи́нстона Леона́рда Спе́нсера-Че́рчилля во время Второй мировой войны:
Мне нечего предложить [британцам] кроме крови, тяжкого труда, слёз и пота.
Эти слова способствовали объединению всех политических партий Британии и всего народа. Результат был достигнут, Великобритания вышла победительницей в этой страшной войне с фашизмом.
А вот как о нашем будущем говорит нам, наш Машиах Иешуа.
1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. (Иоан.16:1-4)
Итак Иешуа говорит, что Он предупреждает нас о том, что скорби придут в нашу жизнь, и это нужно услышать, чтобы быть готовыми справиться с давлением и страхами, которые они эти скорби принесут. Ведь Сам Машиах говорит;
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. (Иоан.15:26,27)
Основатель огромной банковской династии Ротшильтов, как то сказал эту фразу, которая сразу стала крылатой.
"КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ" (НАТАН. РОТШИЛЬД).
Я бы перефразировал ее, и сказал так: «"КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ И БУДЕТ ИМЕТЬ ВСЕ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ».
Готов ли я пострадать за Иешуа? Задайте себе этот вопрос.
27. Только ведите жизнь, достойную Доброй Вести Мессии; чтобы вам, если я приду и увижусь с вами, либо же услышу о вас, будучи далеко, быть непоколебимыми и едиными в духе, как один сражаясь за веру Доброй Вести,
28. не боясь противников, что бы они ни делали. Для них это знак того, что они стоят на пути погибели, а для вас - на пути избавления. И это от Бога; 29. поскольку ради Мессии вам было дано не только верить ему, но также и страдать за него,
30. вести ту же борьбу, которую, как вы видели, я некогда вёл, и о которой вы слышите и сейчас. (Фил 1: 27-30)
28. не боясь противников, что бы они ни делали. Для них это знак того, что они стоят на пути погибели, а для вас - на пути избавления. И это от Бога; 29. поскольку ради Мессии вам было дано не только верить ему, но также и страдать за него,
30. вести ту же борьбу, которую, как вы видели, я некогда вёл, и о которой вы слышите и сейчас. (Фил 1: 27-30)
Стихи 27-28. Едиными в духе... как один. Единство - основная тема данного письма (2:2-16, 4:2; ср. Йн. 17:20-26), а равно и 1-го и 2-го посланий к Коринфянам, Посланий к Галатам и Ефесянам.
Рассматриваемый в контексте, стих 28 очень важен для мессианских евреев. Шауль советует читателям быть мужественными, провозглашая истину Евангелия. Когда мы, евреи, верящие в Мессию Йешуа. едины в духе, как один сражаясь за веру Доброй Вести (используя оружие не этого мира, 2 Кор. 10:3-5 и ком., Еф. 6:10-18 и ком.), тогда мы не будем бояться противников, что бы они ни делали. Напротив, наша смелость, свидетельствующая о нежелании поддаваться страху, - это знак того, что нам уготована лучшая участь. Кроме того, можно надеяться, что это соберёт «горящие угли стыда» на их головы (Рим. 12:20) и приведёт их к раскаянию.
Где бы ни проповедовалось Евангелие, всегда найдутся противники, однако верующий не должен опасаться их, что бы они ни делали. Это не означает, что следует подавлять свой страх. Нужно лишь не позволять ему управлять своим поведением и полагаться на то, что Бог даст нам силы. Мы должны осознавать, что всё в руках Бога, и что Он «делает всё так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и призван в соответствии с Его замыслом». (Рим. 8:28).
По всему миру мессианские евреи сталкиваются с отвержением со стороны родных, друзей и еврейской общины. В Израиле верующие боятся потерять работу, боятся недоброжелательного отношения соседей и коллег, не принимающих Евангелие, боятся фанатизма «анти-евангелистов», боятся правительственных мер по ограничению проповеди Евангелия. Люди, временно проживающие в стране, боятся быть выдворенными за её пределы, так как министерству внутренних дел не нужно особых причин, чтобы отказать в продлении визы.
Тем не менее, многие в Земле Израиля смело свидетельствуют о Мессии, доверяя словам 1 Кеф. 4:14-16: «Если вас оскорбляют за то, что вы носите имя Мессии, то вы благословенны! Потому что Дух Шхины, то есть Дух Божий, покоится на вас!.. Если кто-либо страдает за своё мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя». Шауль пишет, что он «не падает духом» (2 Кор. 4:1-2 и ком.), даже когда соблазн поддаться страху велик. Мессианские евреи и верующие в целом должны повсюду говорить о Доброй Вести о Йешуа «с кротостью и страхом» (1 Кеф. 3:15), но страхом не перед противниками, а перед Богом, Которому нам однажды придётся отчитаться в том, как мы справились с Его поручением «научить все народы» (Мат. 28:19), в том числе и свой собственный.
Рассматриваемый в контексте, стих 28 очень важен для мессианских евреев. Шауль советует читателям быть мужественными, провозглашая истину Евангелия. Когда мы, евреи, верящие в Мессию Йешуа. едины в духе, как один сражаясь за веру Доброй Вести (используя оружие не этого мира, 2 Кор. 10:3-5 и ком., Еф. 6:10-18 и ком.), тогда мы не будем бояться противников, что бы они ни делали. Напротив, наша смелость, свидетельствующая о нежелании поддаваться страху, - это знак того, что нам уготована лучшая участь. Кроме того, можно надеяться, что это соберёт «горящие угли стыда» на их головы (Рим. 12:20) и приведёт их к раскаянию.
Где бы ни проповедовалось Евангелие, всегда найдутся противники, однако верующий не должен опасаться их, что бы они ни делали. Это не означает, что следует подавлять свой страх. Нужно лишь не позволять ему управлять своим поведением и полагаться на то, что Бог даст нам силы. Мы должны осознавать, что всё в руках Бога, и что Он «делает всё так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и призван в соответствии с Его замыслом». (Рим. 8:28).
По всему миру мессианские евреи сталкиваются с отвержением со стороны родных, друзей и еврейской общины. В Израиле верующие боятся потерять работу, боятся недоброжелательного отношения соседей и коллег, не принимающих Евангелие, боятся фанатизма «анти-евангелистов», боятся правительственных мер по ограничению проповеди Евангелия. Люди, временно проживающие в стране, боятся быть выдворенными за её пределы, так как министерству внутренних дел не нужно особых причин, чтобы отказать в продлении визы.
Тем не менее, многие в Земле Израиля смело свидетельствуют о Мессии, доверяя словам 1 Кеф. 4:14-16: «Если вас оскорбляют за то, что вы носите имя Мессии, то вы благословенны! Потому что Дух Шхины, то есть Дух Божий, покоится на вас!.. Если кто-либо страдает за своё мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя». Шауль пишет, что он «не падает духом» (2 Кор. 4:1-2 и ком.), даже когда соблазн поддаться страху велик. Мессианские евреи и верующие в целом должны повсюду говорить о Доброй Вести о Йешуа «с кротостью и страхом» (1 Кеф. 3:15), но страхом не перед противниками, а перед Богом, Которому нам однажды придётся отчитаться в том, как мы справились с Его поручением «научить все народы» (Мат. 28:19), в том числе и свой собственный.
Итак, бояться нужно не людей, но Бога.
Кого боялся Моисей, когда шел к фараону с вестью от Всевышнего?
Дорогие хаверим, бояться нужно Господа, ибо: «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;» (Прит.9:10)
Комментариев нет:
Отправить комментарий