עַל אֲשֶׁר מְעַלְתֶּם בִּי
בְּתוֹךְ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּמֵי מְרִיבַת קָדֵשׁ מִדְבַּר צִן עַל אֲשֶׁר לֹא
קִדַּשְׁתֶּם אוֹתִי בְּתוֹךְ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
כִּי מִנֶּגֶד תִּרְאֶה אֶת
הָאָרֶץ וְשָׁמָּה לֹא תָבוֹא אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר אֲנִי נֹתֵן לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל
За то, что явили неверность Мне в среде сынов
Исраэля при водах распри в Кадеш, в пустыне Цин; за
то, что вы не явили святость Мою среди сынов Исраздя.
Ибо издали увидишь ты землю, но
туда не придешь, на землю, которую Я даю сынам Исраэля.(Бемитбар 32:51-52)
Краткое содержание главы "Аазину"
Дварим (Второзаконие), 32:1-52
Глава "Аазину" ("Внемлите") называется "песнью". Моше провозгласил ее перед сынами Израиля в последний день своей земной жизни.
Призывая в свидетели
небеса и землю, Моше взывает к народу: "Помни дни древности, помни годы
всех поколений, спроси отца твоего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они
скажут тебе..." Как Б-г "нашел их в земле пустынной", сделал их
народом-избранником и наделил их благословенной землей.
Песнь Моше также
предостерегает о ловушке, которую таит в себе изобилие: "И разжирел
Йешурун, и стал брыкаться. Разжирел ты, растолстел, раздался. И оставил он
Всесильного, создавшего его, и поносил Твердыню спасения своего", - и о
страшных последствиях, которые наступят, так как в результате Всевышний
"скроет Свой лик от них". Но в конечном итоге он обещает, что Б-г
"за кровь рабов Своих отомстит, и мщение совершит над врагами их, и
искупит землю Свою и народ Свой".
Глава завершается
повелением Всевышнего Моше взойти на вершину горы Нево, с которой он взглянет
на Землю Обетованную перед тем, как умереть на этой горе.
Тема: Второй шанс на счастье.
1.Ошибка Моисея.
Моисей совершил ошибку тем, что сильно огорчился на сынов Израиля.
Эта ошибка привела его к Б-жьему суду за то, что Б-жий слуга ослушался Г-спода
и не исполнил Его слово. Вот как об этом говорится в Торе:
7 И сказал Господь Моисею, говоря:
8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в
глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и
напоишь общество и скот его.
9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им:
послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды,
и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и
Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов
Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. (Чс.20:7-12)
Видите ли, Моисей смотрел и оглядывался все время на народ и это
состояние сердца Моисея, сыграло с ним злую шутку. Моше просил прощения у
Всесильного для народа, но сам как можно понять из текстов писания; - до конца
их не простил. Это и привело его к тому, что его дух исполнился горечи.
32 И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, 33
ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими. (Пс.105:32,33)
Итак, Моше погрешил своими устами и я думаю, что скорее всего он
перестал должным образом заботиться и мечтать о Божьем обещании, но больше
всего его заботил народ и его непокорство. Все мысли Моше были сконцентрированы
на прошлом опыте, бунта и непокорства народа, что и привело его к ожидаемому
результату, Моше прогневил Б-га и в результате не получил то, что было ему
предназначено.
Вывод напрашивается сам по себе:
Если мы хотим чего-то в жизни достигать; то нужно оставлять старое,
дабы приобрести от Г-спода то новое, что Он для нас предназначил.
Итак, если вы думаете о своих обидах и обидчиках, если это вас
постоянно беспокоит, то наверняка вы будете говорить не те слова и совершать не
те поступки, и получать не тот результат; - как это произошло с Моше.
Моше нужно было просто подойти к скале и приказать дать ей воду, а
что сделал Моше? - Он накричал на народ, и вместо того чтобы исполнить слово
Божье и приказать скале дать воду, Моше ударил в нее дважды.
Вам это никого не напоминает?
Моше думал не так как должен был думать, он совершил неверные
поступки, и в результате получил не то что он ожидал от Господа.
Однако вопрос сегодня ко всем нам; - Можем ли мы иметь второй шанс,
если мы совершили ошибки, подобно Моше? Можем ли мы рассчитывать на повторное
проявление милости Г-спода, если мы в результате своего неправильного положения
удалились от Его замыслов и в результате пренебрегли Его обетования?
Можем ли мы иметь второй шанс на счастье, и таки что для этого нужно
сделать?
Ни для кого не секрет, что в наши дни существуют предательства; -
например когда тебя предают твои партнеры по бизнесу и обманным путем отнимают
то, над чем ты много трудился. Человек, который считался преуспевающим
бизнесменом, в какой - то момент своей жизни становится нищим.
Так же известно много случаев супружеской измены, когда жена
говорит мужу, что она разлюбила его и полюбила другого мужчину, или муж бросает
свою жену и уходит к другой.
И часто бывает, что глядя на все свои промахи в жизни и на предательства
своих близких и друзей, кажется, что все уже давно и безвозвратно потеряно.
Однако у нас всегда есть шанс, стать счастливыми и войти в радость
жизни снова.
Дорогой друг, у тебя есть второй шанс снова стать счастливым,
возьми и стань тем, кем желает видеть тебя Г-сподь!
2.Ответ на наши
вопросы.
Ответы мы находим здесь же в Торе:
48 И говорил Господь Моисею в тот же самый день и сказал:
49 взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле
Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во
владение сынам Израилевым;
50 и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу
твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему,
51 за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при
водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди
сынов Израилевых;
52 пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю,
которую Я даю сынам Израилевым. (Втор.32:48-52)
Г-сподь дал увидеть Моисею землю обетованную с горы Аварим, и
Моисей увидел, что земля прекрасна. И здесь в иносказании есть для нас
важнейшее наставление от Господа.
Моше отделился от народа Израиля, он взошел на гору один, и он
смотрел вперед, оставив народ с его проблемами далеко за собой.
Вот что говорит по этому поводу Сам Иешуа:
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь
мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и
озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лук.9:61,62)
А вот что говорит раввин Шауль:
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и
простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе
Иисусе. (Фил.3:13,14)
-К большому сожалению, так происходит очень часто, когда
служителя так увлекаются служением другим людям, что забывают о служении самим
себе:
1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом
судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут
мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем
глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза
твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из
твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:1-5)
А вот что говорит об этом Шауль Тимофею:
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо,
так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)
Итак, мы видим как нужно получить свое счастье, даже если кажется
что уже все потеряно, и уже не на что рассчитывать; оставь позади себя все свои
промахи и горькие воспоминания; - посмотри вперед на то, что приготовил для
тебя Г-сподь.
Поднимись на гору Г-сподню, в Его присутствие, оставив позади все
то, что терзает и мучает твое сердце; - и тогда, только тогда, ты сможешь
получить от Всевышнего второй шанс стать счастливым.
Вошел ли Моисей в эрец Исраэль? И вы можете сказать, конечно же
нет, о чем вы говорите?
Но не спешите с выводами, Моше получил свой второй шанс, и все-таки
он побывал на обетованной земле и видел эту прекрасную землю не издали, а у
себя под своими собственными ногами. Об этом ясно говорится в Брит Хадаша.
1 По прошествии дней шести, взял Иисус
Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и
преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его
сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним
беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если
хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда
он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И,
услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив,
коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого
не увидели, кроме одного Иисуса. 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил
им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не
воскреснет из мертвых. (Матф.17:1-9)
Дорогие хаверим, у нас есть достаточно знания Писаний
Всесильного, чтобы жить счастливо, пусть Всесильный обильно благословит Вас, на
восстановление Вашей жизни. Воспользуйтесь вторым шансом, и будьте счастливы. Адонай
может все, если мы позволим Ему направлять и вести нашу жизнь, и если в то же время,
мы будем прилагать усилия, для исполнения не своей воли, или своих желаний, а
для исполнения воли Всесильного Г-спода.
Есть ли у Вас гора Г-подня, где бы Вы могли,
оставив старое и приземленное мышление, принять от Всевышнего новое: небесное, благословенное
мышление?
Поднимитесь в своих молитвах на гору Г-подню.
Счастлив
народ, у которого Б-г, является Г-сподином его жизни!
Комментариев нет:
Отправить комментарий