понедельник, 28 сентября 2020 г.

Парша́ Ки Tаво - Прийдешь Втор. 26:1–29:9 Драгоценные приобретения

 


 Парша́ Ки Tаво - Прийдешь Втор. 26:1–29:9

וְהָיָה כִּי תָבוֹא אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ נַחֲלָה וִירִשְׁתָּהּ וְיָשַׁבְתָּ בָּהּ

וְלָקַחְתָּ מֵרֵאשִׁית כָּל פְּרִי הָאֲדָמָה אֲשֶׁר תָּבִיא מֵאַרְצְךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ וְשַׂמְתָּ בַטֶּנֶא וְהָלַכְתָּ אֶל הַמָּקוֹם אֲשֶׁר יִבְחַר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לְשַׁכֵּן שְׁמוֹ שָׁם


И будет: когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею и поселишься на ней;

То возьми от начатка всякого плода земли, что получишь от земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы там пребывать Его Имени;(Дворим Втор 26:1-2)


Краткое содержание главы "Ки-Таво"

Дварим (Второзаконие), 26:1-29:8

Моше повелевает сынам Израиля, что когда придут в землю, которую Б-г дает им в удел, и овладеют ее и расселятся в ней, чтобы они принесли первые плоды своих садов в Храм и выразили благодарность Всевышнему за все, что Он им сделал.

Глава также включает законы десятин, отдаваемых левитам и беднякам, а также подробное описание того, как благословения и проклятия должны быть провозглашены на горе Гризим и на горе Эйваль, как об этом уже упоминалось в главе "Рээ". Моше напоминает евреям, что они - народ, избранный Б-гом, и что они, в свою очередь, так же избрали Всевышнего.

Далее в главе "Ки-Таво" следует Тохаха ("Упрек"): перечислив благословения, которые последуют как награда Свыше за исполнение заповедей Торы, Моше приводит долгий и суровый список страшных вещей: болезни, голод, нищета и изгнание - которые падут на голову еврейского народа, если они оставят законы Всевышнего.

В заключение Моше говорит народу, что лишь сегодня, спустя сорок лет после их становления народом, Б-г им дал "сердце - чтобы знать, глаза - чтоб видеть и уши - чтобы слышать".

Притча о богатстве:

Однажды мудреца спросили об одном человеке, богат ли он.

– Не знаю, – ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.– Значит, он богат?

– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил мудрец. – По-настоящему богат лишь тот, кто вполне доволен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью. Одним словом, богат не тот, у кого все есть, богат тот, кому ничего не надо.

 

 

1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; 2 то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его; (Втор.26:1,2)

12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, 13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; 14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; 15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед. (Втор.26:12-15)

Тема: Драгоценные приобретения

 

1.Условия близких взаимоотношений с Господом.

Первое и самое главное в недельной порции Торы, мы видим в том, чтобы народ Израиля приносил начатки своих доходов и десятины Г-споду и так же, чтобы Б-жий народ, выделял свои десятины и приношения сироте, вдове и пришельцу.

Для чего Б-г установил это в Израиле?

Всевышний установил это в Израиле для того, чтобы народ Б-жий, прежде всего, думал не о своем благе, а о благе Дома Б-жьего и о благе слабых и незащищенных слоях общества:- сирота, вдова, пришелец. Все это нужно для того, чтобы практикуя милость к своим ближним приобретать от Б-га, Его приготовленные для нас дары и богатства.

 

 

(Лук.12:13-23)13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. 14 Он же

сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лук.12:13-21)

 

Итак, у Б-га можно богатеть интересным способом; - Заботясь в первую очередь не о своем богатстве, а проявлять заботу о Б-жьем доме и о социальных группах населения.  В этом положении человека перед Б-гом, есть возможность быть богатым у Г-спода и находиться под Его защитой.

 

Слово Начатки מֵרֵאשִׁית

-начало, начаток,

-лучшая часть,

-первый, прежние времена,

-прежнее состояние;

Итак, начатки всей прибыли в установленном Всесильным порядке, должно было отделяться от всеобщей прибыли собственника, для обеспечения Б-жьего Дома и социальных групп населения (Сирота, вдова эмигрант).

В этом положении, как уже было сказано выше, у человека есть ответственность перед Всевышним, а так же есть право и все возможности, богатеть у Г-спода и находиться под Его защитой.

Богатеть у Г-спода; - самое лучшее решение, которое только может принять еврей послушный Г-споду.

 


29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. 35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. 36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. (Лук.12:29-37)

 

Итак, Машиах сравнивает людей имеющих материальное изобилие, с рабами, которые на службе у своего Господина.

Вся суть вопроса этой притчи не в том, что Г-сподь говорит богатым ничего не делать, и ждать что должно что – то упасть с неба. Здесь имеется в виду другое. А именно, если ты богат, благодари Б-га и трудись для дома своего, служа Всесильному своим имением по Его установленным правилам.

Если это будешь делать в постоянстве, будешь богатеть у Б-га.

Мои года, мое богатство:

Проблема богатого человека, который думал о житницах своих, забыв о том, кто он есть на самом деле, он обнищал у Г-спода и поэтому не имел для себя милости на продление жизни.

 

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лук.12:20-21)

А вот противоположный пример чудесного исцеления Езекии, не смотря на приговор, который изрек пророк:

1 В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. 2 И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: 3 О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих. И заплакал Езекия сильно. 4 Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: 5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; 6 и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего. 7 И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел. (4Цар.20:1-7)

Езекия делал угодное Господу, и потому имел в своих духовных сокровищницах, запас продления жизни на 15 лет. Езекия богател у Всесильного, поэтому имел счастье получить поддержку от Г-спода в дни когда его настигла смертельная болезнь. Кошда царь молился Г-споду, у него были верные и неопровержимые аргументы

О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих. И заплакал Езекия сильно. (4Цар.20:3)

 

2. Вклад Израиля в жизнь народа; - вдов, сирот и эмигрантов.

Вдова в Сарепте Сидонской, спасла от голодной смерти пророка Илию.

встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. (3Цар.17:9)

Вдовы иноплеменницы Раав и Руфь.

Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; (Матф.1:5)

Раав и Руфь, эти две женщины, были в родословной Давида, другими словами Раав - Хананеянка

- Раав стала мамой Воозу. А уже Вооз; - родил от Руфи Иесея; - отца Давидова. А в книге Исаии, явно говорится, что из племени Давидова, Восстанет Машиах Израиля Иешуа.

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; (Ис.11:1,2)

Другими словами, две женщины эмигрантки;- Раав и Руфь, стали сопричастными к родовому древу Царя Машиаха Израиля.

Еще один человек – эмигрант под именем Жалев, был предводителем колена Иудина.

Иис. Нав., 14: 6. …Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин…

Кенезеянин — это потомок Кеназа; как указывается в Книге Бытия, он был сыном Елифаза, первенца Исава. Есть такое мнение, что кенезеяне относятся к племени идумеев, которому должно было быть причислено к колену Иуды.

Гаваонитяне, иноплеменники служившие при храме в Израиле.

Интересен тот факт, что когда народ возвращался из плена, не могли двинуться с места, доколе не найдут служителей из Гаваонитян, для храмовой службы.

 

Верность филистимлянина царю Давиду, во время бунта Авессалома.

(2Цар.15:17-22) 17 И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата. 18 И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя. 19 И сказал царь Еффею Гефянину: зачем и ты идешь с нами? Возвратись и оставайся с тем царем; ибо ты - чужеземец и пришел сюда из своего места; 20 вчера ты пришел, а сегодня я заставлю тебя идти с нами? Я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою; милость и истину [с тобою]! 21 И отвечал Еффей царю и сказал: жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой. 22 И сказал Давид Еффею: итак иди и ходи со мною. И пошел Еффей Гефянин и все люди его и все дети, бывшие с ним. (2Цар.15:17-22)

Еффей любил Давида за его справедливое отношение ко всем людям, в том числе к иноплеменникам - поселившимся в земле Израиля. Еффей почитал за честь быть рядом с Давидом и поддержать его в трудные времена его жизни. Многие иноплеменники, служившие в войске царя Давида, почитали за честь сражаться с врагами Израиля за царя и за народ Израиля.

В чем был секрет, такой преданности, и почему иноплеменников, так привлекала земля Израиля, почему многие люди из разных племен, старались переселиться, в землю Израиля?

Ответ очевиден; - справедливое отношение к людям, прописанное в Торе, где даже к рабу требовалось применять справедливость, даже у раба был шабатний отдых.

Проявления верности иноплеменников в Брит Хадаша.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. (Матф.8:8-12)

Обращение к Богу Израиля Неемана сириянина, и его верность Б-гу Израиля, удивляет и вдохновляет одновременно. Такая верность Всесильному иноплеменника, пробуждает ревность в каждом еврее, который услышал, или прочитал эту историю в Священных текстах Танаха.

И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа; (4Цар.5:17)

Выводы:

--Когда в стране Израиля, пекутся о сироте, вдове и эмигранте, когда пресекаются все нападки по расовым и другим каким - либо признакам, то такой Израиль невозможно победить. Эти же принципы, могут действовать в любом месте и в любой другой стране, или этнической группе.

--Каждый человек, в своей собственной жизни, может добиться того, что его жизнь будет продлена по милости Всевышнего, если такой человек, обогащал себя у Бога.

--Духовные богатства невозможно увидеть или прощупать, их невозможно взвесить, но они реальные и дороже всех земных богатств, потому что это плата, которую начисляет нам Сам Всевышний Г-сподь, за нашу верность Его слову. Этой платой могут быть; -Мудрость, или физическое здоровье, это крепкий брачный союз, это вменяемые послушные дети, это успешный бизнес, душевный мир и здравый рассудок, это благословение в финансах и во всяком вашем деле, и т.д. и т.п.

Готовы ли вы к тому чтобы начать платить цену за свое счастливое будущее? Эта цена; - Послушание слову Г-спода и подчинение Его законам и Его Святому Духу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий