Парша́ Ки Tеце – Выйдешь Втор. 21:10–25:19
К прочтению (Дворим 24:14)
בְּיוֹמוֹ
תִתֵּן שְׂכָרוֹ וְלֹא תָבוֹא עָלָיו הַשֶּׁמֶשׁ כִּי עָנִי הוּא וְאֵלָיו הוּא
נֹשֵׂא אֶת נַפְשׁוֹ וְלֹא יִקְרָא עָלֶיךָ אֶל יְדֹוָד וְהָיָה בְךָ חֵטְא
В тот же день отдай
плату его, и пусть не взойдет над этим солнце, ибо он беден и к этому стремится его душа; чтобы не возопил он на тебя к Господу, и не было бы на тебе греха.(Дворим 24:14)
Краткое содержание главы "Ки-Теце"
Дварим (Второзаконие), 21:10-25:19
Из 613 заповедей Торы 74 содержатся в главе
"Ки-Теце". Они включают в себя "закон о красивой пленнице",
закон о наследственных правах первенца, законы о "восставшем сыне", о
погребении и об уважении к телу усопшего, о возвращении пропажи, запрет
забирать птенцов из гнезда в присутствии их матери, заповедь возведении ограды
вокруг крыши дома и запрет различных форм килаим (смешения
растительных и животных видов).
Описываются судебные процедуры и наказания за
прелюбодеяние, изнасилование или соблазнение незамужней девушки и за ложное
обвинение мужем своей жены в супружеской неверности. Определенным категориям из
еврейского народа запрещено сочетаться браком с евреями по крови: мамзерам (рожденным
от запрещенной связи), мужчинам-прозелитам из народов Моава и Аммона и их
потомкам мужского пола, прозелитам из народов Эдома и Египта и их детям (лишь
до второго поколения).
Глава также включает в себя законы о чистоте военного
лагеря; запрет возвращать сбежавшего в Израиль раба; обязанность платить поденному работнику вовремя и позволять и
людям и животным есть во время уборочных работ; предписания об обращении с
должником и запрет взимать процент с займа; законы о разводе (из которых выводятся многие законы
о браке); предусмотрение наказания 39 ударами за нарушение запрета Торы;
процедура йибум (левиратный брак) со вдовой бездетного брата
или халица ("разувание") - в случае, если брат
покойного не хочет на ней жениться.
Глава завершается повелением помнить, "что сделал
тебе Амалек в пути, по выходе твоем из Египта".
Тема: Хранящие Завет с Адонаем.
Мы можем много возмущаться тем, что вокруг нас
творится что-то невообразимое, забывая то, что все глобальное и великое состоит
из мелочей. Каждый из нас, может сделать маленькое дело, которое будит вкладом
в всеобщий успех для всего что нас окружает. Все великое начинается с того
малого, которое каждый из нас в силах делать невзирая на трудности и на то что
делают вокруг нас другие люди. Вот как об этом говорится в книге Исаии
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы
неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое
ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда
увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда
откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя
пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты
воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: вот Я; Когда ты удалишь
из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10
и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет
во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; 11 и будет Господь вождем твоим
всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты
будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не
иссякают. 12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь
основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин,
возобновителем путей для населения. (Ис.58:6-12)
Это то, что касается служения людям, здесь
говорится об умеренности в том чтобы не искать больше пользы себе, а воздерживаться
от неких благ в пользу нуждающихся окружающих нас людей. Здесь используется слово
пост;
Слово: צוֹם
Транслитерация: tsôm
tsôm
Произношение: tsome, tsome
В переводе: пост;
В этом месте Священного Писания, имеется ввиду,
воздержание от пищи в пользу нуждающегося, также здесь приводится в пример и
одежда и жилье, которым Господь желает чтобы Его дети могли разделить с
нуждающимися. Тогда и только тогда, в обществе, происходили перемены к лучшему, и приходило процветание во все сферы жизни общества.
Каждый из нас может оценить то что сказано в Танахе и попробовать исполнить Божьи желания и предписания для нашей успешной и благочестивой жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий