четверг, 11 апреля 2019 г.

11 апреля — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей




Автор фотографии:   EmileVictor из английский Википедия, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4220391


В память о погибших и выживших ежегодно 11 апреля во всем мире отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Дата была установлена ООН в память об интернациональном восстании узников концентрационного лагеря Бухенвальд, которое произошло 11 апреля 1945 года.+

Когда в концлагерь Бухенвальд вошли американские войска, восставшие уже осуществляли контроль над лагерем смерти. В значительной степени благодаря этому нацисты (охрана СС) не успели замести следы своих страшных преступлений и показания узников дошли до международного Нюрнбергского трибунала.
Международный трибунал в Нюрнберге в 1946 году признал, что заключение в неволю мирных граждан иностранных государств, равно как и использование их труда в принудительном порядке в интересах Германии, являлось не только военным преступлением гитлеровского режима, но и преступлением против человечности. Непосильный рабский труд, жуткие условия содержания, побои и издевательства со стороны надзирателей, неоказание медицинской помощи самым негативным образом сказывались на здоровье, продолжительности их жизни и психо-эмоциональном состоянии жертв нацизма.



Во время Второй мировой войны на территории нацистской Германии, её стран-союзниц и на оккупированных ими территориях действовало (помимо тюрем, гетто и т. п.) 14 000 концентрационных лагерей. Узников нацисты сжигали в печах крематория (порой заживо), травили в газовых камерах, пытали, насиловали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения; у заключённых брали кровь для солдат вермахта, проводили над ними страшные медицинские эксперименты, испытывали на людях новые препараты.
Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, содержалось в концлагерях, лагерях смерти, тюрьмах 18 000 000 человек. Из них более 11 миллионов были уничтожены. Среди погибших — 5 млн граждан СССР, а также 6 миллионов евреев из разных стран. Каждый пятый узник был ребенком.


P.S. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.( Когелет  1:9) Екклесиаст 1:9
Задайте себе несколько вопросов, и вы поймете, что мир на земле, зависит не от государств и государственной политики, не от настроения масс и не от исторических событий.  Мир на земле зависит от отдельно каждого человека, который бы взял на себя ответственность творить правду и суд, и ценить более всего истину, как и учит об этом Закон Всевышнего.
Итак, вопросы:
Можно ли загладить свою вину перед еврейским народом, тем народам, которые участвовали в массовом истреблении евреев в годы Второй Мировой войны? Какой сделать вклад своей собственной жизнью в историю рода человеческого, чтобы этого ужаса больше не повторилось?
Я думаю что; - во первых, нельзя забывать то, что уже произошло с еврейским народом, во вторых, во всем мире нужно постоянно проводить тщательный анализ прошлого из трагической  истории потомков Авраама.
И следующее что нужно делать; - каждому человеку взять на себя ответственность, делать все возможное, для того чтобы поддерживать мир на земле и строить дружеские отношения с Израилем.

Из воспоминаний католического священника, служащего в Освенциме, Манфреда Дезелерса.
Я был потрясен тем, что это сделал мой народ

Когда я приехал в Освенцим в 1974 году, я вообще ничего не знал о происходившем там. Конечно, меня потряс масштаб, но кроме того, я был потрясен тем, что это сделал мой народ. До этого я полагал, что большинство немцев – это более-менее милые люди. Я не мог вообразить, что мой народ способен такое сделать.
Я понял, что быть добропорядочным, нормальным человеком недостаточно. Я осознал ответственность за свой (немецкий) народ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий