пятница, 1 апреля 2011 г.

Возможно ли единство в теле Мессии?

    Когда задумываешься над этим вопросом сразу приходит на ум анекдот о еврее, которого нашли на необитаемом острове.
    Проблема, как мы видим серьезная и сокрыта в каждом из нас. Человеку сложно быть единым с самим собой, не то что быть единым с другими. Эта наша всеобщая плотская природа, которая неизбежно будет находить повод к разделениям.
    Слава Богу, что в Одессе много церквей и общин и всякая терзаемая душа может всласть заняться поиском той заветной церкви в которой он будет в мире хотя бы с самим собой.
В то же время мы читаем в Писании вдохновенные слова Б-и, которые указывают на факт того, что Г-дь сделал нас едиными:

1. В Библии мы читаем и видим, что слово Б-е обращено к людям из разных народов, к разным личностям. Нигде нет упоминания ни об одной деноминации или о верующих находящихся под властью чего либо авторитета, или движения Духа Святого /напр Движение любви Отца или строгости Отца или пророческое новое движение/.
2. В книге откровений / Откр 5:9, 7:9/ мы читаем о великом поклонении Б-у и что мы видим, что там не будет названий наших церквей или заслуг. Царство Б-е не ограничивается рамками нашей церкви или деноминации или движения Духа.
3. Мы находимся по милости Б-ей в Б-ем царстве. Мы Его народ и овцы паствы Его. Если ты считаешь царством Б-им только то в чем ты участвуешь или только твою церковь, то ты начинаешь противопоставлять себя другим.
Каждому из нас и каждой церкви дана благодать по мере Дара Мессии. Тут нет больших и меньших.
1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:1-6)
В евангелии показано, что будет основой разделений и христианских войн:
46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
Чей авторитет больше, кто лучший лидер, кто помазанней. Сразу плоть захотела хвалиться. Это не новое дело. В посланиях Павел назидает верующих:
21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
23 вы же - Христовы, а Христос - Божий.
(1Кор.3:21-23)
Павел помазанней, поэтому я с ним. Кифа сильный в Духе, поэтому я его ученик
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?
Стремление определиться под авторитет человека приводит к неизбежным делам плоти: спорам, зависти, разногласиям.
4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
(1Кор.3:3-7)
Все служителя – это Б-и инструменты, через которые Г-дь в какую меру хочет, так и действует. Слава Г-у и только Ему.
    Здесь нет тех у кого церковь больше или помазанней пастор, известней апостол, правильней учение / т.к каждый растет возрастом Б-им и кто в чем научен в том и пребывает/.
47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою
48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Почему ученики запретили этому человеку? О чем они так сильно переживали? Наверное они хотели поднять авторитет Иешуа. Вот Иешуа человек использует твое имя и не ходит в твою церковь. Да где это видано.
Ученики запретили ему т.к им казалось, что если он не с ними, т о он неправильный или ущербный…
    Мы имеем откровение о Мессии и только мы. Никто этого еще на знает. Только через нас Г-дь действует. Как часто мы раньше думали: Через нашу церковь или только через деноминацию Г-дь будет спасать Одессу и мир. Или когда мы в нашей церкви или общине говорим: у нас самый правильный пастор, самое правильное учение. Слово Б-е осаждает нас в этом случае.
3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
(Рим.12:3-5)
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
(Рим.14:13)
50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
(Лук.9:46-50)
Как мы видим из прочитанного места Писания разделения были с самого начала. Никогда не было идиллии полного единства. Это не удивительно: пока существует плоть, которая гордится, сравнивает других с собой, движима амбициями и честолюбием, хвалится авторитетами, золотом, успехом.
Не зря сказано:
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
(Фил.2:2-5)
    Есть такая восточная притча. У одного человека был перстень с чудесным опалом. У всех, носивших этот перстень, характер становился мягким. Этот перстень носили как амулет, он переходил от отца к сыну и всегда оказывал свое удивительное воздействие. Однажды он перешел к отцу, у которого было три сына, и каждого он любил одинаково. Что ему оставалось делать, когда пришло время передать амулет дальше? Отец купил еще два перстня, настолько похожие на оригинал, что никто не мог отличить их. В свой смертный час он призвал к себе по очереди своих сыновей, и, сказав каждому несколько теплых слов, давал ему перстень, не говоря об этом другим двум. Когда сыновья узнали, что у каждого другого есть такой же перстень, разгорелся большой спор о том, который же из перстней подлинный и обладает чудодейственной силой. Дело дошло до суда. Судья тщательно изучил перстни и сказал: "Я не могу сказать, который из них волшебный. Но вы сами можете показать это всем". Сыновья очень удивились. "Ведь настоящий перстень меняет характер человека, который носит его. Поэтому я и другие люди в городе увидим по благородству жизни, у кого из вас настоящий перстень. Вот, живите, будьте добрыми, искренними и мудрыми, будьте справедливыми в ваших поступках и делах; кто ответит этим требованиям, тот будет считаться обладателем настоящего перстня". Таким образом, нужно было жизнью подтвердить свою правоту.
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.(Иак.3:13)
    Часто возникает соблазн и враг умело его использовал – разделять верующих на основании разных доктрин и понимании Б-их путей. Откуда же возникли все эти разности в понимании?
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:4-6)
    Как же возникло так много разностей в понимании Б-а. Евангелие очень просто и призывает нас к активному действию, а не к спорам о доктринах. На почве религиозных войн было убито очень инакомыслящих людей. / Варфоломеевская ночь, крестовые походы, инквизиция, преследования королевы Марии в Англии/. Единство доктринальное устанавливалось буквально физическим  уничтожением инакомыслящих.
Как же возникли эти разночтения? Заглянем в колыбель возникновения Христианства.
    Разность понимания еврейского и греческого.
Некоторые из этих писателей учились греческой философии до своего обращения и приняли труды греческих философов как мудрость, данную Богом. Из-за всего этого была предпринята умышленная попытка смешать учения Новозаветних Писаний с учениями языческих философов.
Чтобы достичь этого, им пришлось пере-истолковывать Писания таким образом, чтобы они вписывались в языческое мировоззрение.
Ориген (185-254) был назван «самым влиятельным теологом ранней церкви». В составлении своей теологии он решил синтезировать принципы Неоплатонизма и Стоицизма с принципами христианства.  Чтобы сделать это, он развил систему аллегорического истолкования, которое позволило ему «одухотворить» Слово Божье, находя в тексте такие идеи, которые были абсо лютно чужды Библии. Используя этот метод, Ориген был первым, кто выдвинул идею о том, что Церковь заменила Израиль как избранный народ Божий.
Августин считается «основателем теологии» как Римскими Католическими, так и Протестантскими теологами.
Краткая Энциклопедия Колумбии комментирует, что Августин «крепко объединил» Неоплатонизм с Христианством и «включил доктрины Платона и Неоплатонизма в Христианскую Теологию».
Возможно, самой огорчающей переменой, привнесенной отцами церкви, когда они фильтровали библейские истины через свое языческое сознание, была та, когда они переопределили путь спасения. Согласно Библии, спасение приходит через «веру в» Йешуа.
Когда эта истина была переистолкована через интеллектуальное греческое сознание, то слова поменялись: вместо слов «вера в»  появились слова «вера, что». Согласно многим из этих писателей, спасение приходит от «веры, что» определенные доктрины являются верными. Эта небольшая перемена в словах имела огромный смысл. Спасение теперь определялось, как интеллектуальное согласие с набором определенных доктрин. Небеса стали доступны для тех лишь, кто был «доктринально правильным». Вместо того, чтобы задавать вопрос: «НА КОГО мне уповать, чтобы спастись?» (ответ: на Иисуса)… вопрос теперь звучал так: «С какими доктринами я должен быть согласен, чтобы спастись?». Это бросило церковь в 2000 летнюю спекуляцию доктринами, в попытки точно определить каждый момент данной доктрины, и ставить под сомнение спасение каждого, кто был с ней не согласен.
Пока эти перемены происходили в церкви, начиная со второго столетия, все же они были достаточно ограничены до времен Константина. Как только Константин отлучил церковь от ее еврейских корней, эффект языческого греческого влияния незамедлительно проявился.
Когда церковь потеряла свои еврейские корни, она приняла интеллектуальные греческие стремления проанализировать Бога. Это привело церковь ко многим векам непродуктивных теологических дебатов.
Хорошим примером тому является Собор в Халкидоне. В 451г. в Халкидоне был устроен Собор церквей, чтобы утрясти противоречия, касающиеся божественной и человеческой природы Иисуса. Обе стороны верили в Иисуса и соглашались с тем, что Он был и Богом и человеком. Их задачей было в точности определить как Его человеческая и божественная природа соотносились друг с другом. Восточная Церковь (Несторианцы)учила, что и божественная и человеческая природа Христа обитала внутри Него как бы бок о бок друг с другом. Римская Церковь учила, что две природы Христа были объединены друг с другом в полном единстве, но, тем не менее, не становились одной природой. Третья сторона, возглавляемая Евтишеком, учила, что две природы Христа срослись в одну новую природу.
Собор Халкидона, взвесив аргументы всех сторон, дал следующее определение: «Один Христос в двух природах, соединенных в одном человеке, но пребывающих «без смешения, без изменения, без разделения, без разъединения». На основании этого решения Римская Церковь объявила Несторианцев и последователей Евтишека еретиками и отлучила их от общения. Разделение в церкви, последовавшее за этим решением осталось и до сегодняшнего дня!
Меня поражает то, что кто-то на этих дебатах мог даже предположить, что наш человеческий разум способен понять – как сочетаются в Мессии Его божественная и человеческая природа, или, что каким-то образом эти дебаты могут принести хоть какую-то пользу. Один из моих профессоров в Семинарии описывал такую теологию как попытки «постичь непостижимое»!
Греческий склад ума говорил, что обыкновенному христианину необязательно знать Библию. Серьезное изучение Слова было оставлено профессионалам и служителям. Те, кто хотели читать Библию должны были быть сначала подготовлены, чтобы они не пришли ни к каким недопустимым выводам. В этом они следовали примеру языческих храмов, где лидерство было посвящено в духовные таинства, в то время как обычные люди поклонялись в относительном невежестве.
    А если я вижу, что мой брат согрешил или в их церкви, что то не так. Конечно нам просто сразу всем рассказать, что это не серьезная церковь, у них есть такие то такие грехи. Похоже со стороны виднее. Мы можем уже вынести приговор и суждение о наших родных и близких по наследованию благодатной жизни в вечности. Об этом можно много говорить, но Б-ий ответ прост:
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
(Гал.6:1-5)
    Если Иешуа жив в моем брате, сест ре, в церкви, то они моя часть. Иешуа оживил нас и сделал нас своим телом. Мы теперь не свои. Не для себя, а для Него и Им. Мы все Его, а Он наш. Давайте помнить об этом. Г-дь очень серьезно разбирается с теми, кто производят разделения и огорчают своих братьев и сестер.
Не зря в 1Кор 11 говорится, что многие болеют и умирают из за того, что не уважают и не ценят друга, т.е отвергают единство в Б-ем теле.
Возьмемся за руки и помолимся.

                                                       Раввин ЕМО"Врата Сиона" г. Одесса   Попазов А.П.08/01/2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий