пятница, 28 августа 2020 г.

 

 Парша́ Ки Tеце – Выйдешь  Втор. 21:10–25:19

 

К прочтению (Дворим 24:14)

 

בְּיוֹמוֹ תִתֵּן שְׂכָרוֹ וְלֹא תָבוֹא עָלָיו הַשֶּׁמֶשׁ כִּי עָנִי הוּא וְאֵלָיו הוּא נֹשֵׂא אֶת נַפְשׁוֹ וְלֹא יִקְרָא עָלֶיךָ אֶל יְדֹוָד וְהָיָה בְךָ חֵטְא

 

 

В тот же день отдай плату его, и пусть не взойдет над этим солнце, ибо он беден и к этому стремится его душа; чтобы не возопил он на тебя к Господу, и не было бы на тебе греха.(Дворим 24:14)

 

Краткое содержание главы "Ки-Теце"

Дварим (Второзаконие), 21:10-25:19

 

Из 613 заповедей Торы 74 содержатся в главе "Ки-Теце". Они включают в себя "закон о красивой пленнице", закон о наследственных правах первенца, законы о "восставшем сыне", о погребении и об уважении к телу усопшего, о возвращении пропажи, запрет забирать птенцов из гнезда в присутствии их матери, заповедь возведении ограды вокруг крыши дома и запрет различных форм килаим (смешения растительных и животных видов).

Описываются судебные процедуры и наказания за прелюбодеяние, изнасилование или соблазнение незамужней девушки и за ложное обвинение мужем своей жены в супружеской неверности. Определенным категориям из еврейского народа запрещено сочетаться браком с евреями по крови: мамзерам (рожденным от запрещенной связи), мужчинам-прозелитам из народов Моава и Аммона и их потомкам мужского пола, прозелитам из народов Эдома и Египта и их детям (лишь до второго поколения).

Глава также включает в себя законы о чистоте военного лагеря; запрет возвращать сбежавшего в Израиль раба; обязанность платить поденному работнику вовремя и позволять и людям и животным есть во время уборочных работ; предписания об обращении с должником и запрет взимать процент с займа; законы о разводе (из которых выводятся многие законы о браке); предусмотрение наказания 39 ударами за нарушение запрета Торы; процедура йибум (левиратный брак) со вдовой бездетного брата или халица ("разувание") - в случае, если брат покойного не хочет на ней жениться.

Глава завершается повелением помнить, "что сделал тебе Амалек в пути, по выходе твоем из Египта".


Тема: Хранящие Завет с Адонаем.

Мы можем много возмущаться тем, что вокруг нас творится что-то невообразимое, забывая то, что все глобальное и великое состоит из мелочей. Каждый из нас, может сделать маленькое дело, которое будит вкладом в всеобщий успех для всего что нас окружает. Все великое начинается с того малого, которое каждый из нас в силах делать невзирая на трудности и на то что делают вокруг нас другие люди. Вот как об этом говорится в книге Исаии

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: вот Я; Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; 11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. 12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. (Ис.58:6-12)

Это то, что касается служения людям, здесь говорится об умеренности в том чтобы не искать больше пользы себе, а воздерживаться от неких благ в пользу нуждающихся окружающих нас людей. Здесь используется слово пост;

Слово: צוֹם

Транслитерация: tsôm tsôm

Произношение: tsome, tsome

В переводе: пост;

В этом месте Священного Писания, имеется ввиду, воздержание от пищи в пользу нуждающегося, также здесь приводится в пример и одежда и жилье, которым Господь желает чтобы Его дети могли разделить с нуждающимися. Тогда и только тогда, в обществе, происходили перемены к лучшему, и приходило процветание во все сферы жизни общества.

Каждый из нас может оценить то что сказано в Танахе и попробовать исполнить Божьи желания и предписания для нашей успешной и благочестивой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий