пятница, 22 апреля 2011 г.

АХАРЕЙ МОТ (Вайикра [Левит], 16-18)


Чтобы просить прощения у Всевышнего, достаточно признать свои грехи; но, чтобы быть прощенным, нужно согласиться с Его условиями. (Пастор В. Жупаненко)

  
  Итак, рассмотрим, о чем говорят эти главы Священных текстов. 
1 И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив пред лице Господне, умерли,
2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.
3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;
4 священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. (Лев.16:1-5)
1.Облачение священников. 
Как видно из этого отрывка книги Левит, первое, что следует отметить так это облачение священников. Видите ли, Бог предписывает человеческой личности правила облачения в специально установленные одежды, которые символизируют праведный образ мыслей и посвященную и отделенную для богопоклонения жизнь. Без этих облачений левитское священство не имело права приступать к церемониальной службе в скинии собрания. На эти установления есть только одно объяснение; всякий человек грешен и поэтому неспособен угодить Богу, как бы он не старался. От всей нашей человеческой напыщенной добродетели и нашей человеческой праведности; необходимо совлечься, чтобы облечься в совсем иное мышление, то которое от Бога.
  97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. 98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. (Пс.118:97,98)
Видите ли, какими бы не были наши намерения и старания, мы не сможем угодить Богу, доколе не примем Его условий для нашего сужения Ему. Ребе Шауль (Павел Апостол) в своих посланиях святым говорит о смене нашего мышления, как о неизменном и бесспорном условии нашего обращения ко Всевышнему, аллегорически сравнивая перемену мышления с переменой одежд.
   22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:22-24)
  Хотим ли мы угодить Богу? Если да, то у Него есть предписания в Священных текстах Библии, как необходимо Ему служить. Закон вечной неизменной любви, поможет в наших изысканиях; просто нам  необходимо полюбить этот Закон и принять его наставления для того, чтобы на законном основании воспользоваться своей собственной жизнью, во всем угождая Всевышнему….
  2.Следующее к чему нам необходимо обратить наше внимание, так это приносимые жертвы.
Дорогие друзья, мы должны уделять особое внимание для духовных размышлений о приносимых жертвах в Йом-Киппур.
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение.
6 И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой.
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. (Лев.16:5-10)
  Возлюбленные, искупительный труд избранных животных производился через опыт смерти этих животных у Господнего жертвенника. Для того, чтобы очистить себя и народ в дни очищения, Аарону предписывалось принести жертвы за себя и свой дом, а также и за весь народ Израилев. Этими жертвами были; телец в жертву за грех, овен в жертву всесожжения и козел в приношение за грехи избранного народа. В этих образах ритуального заклания ясно видно то, что человек нуждается в очищении всей своей личности; и духа и души, и тела. Ведь вся жизнь человека, осквернена и по своей сути негодна для Божьего восприятия. Этими приношениями Израиль свидетельствует Богу об осознании своей вины и о принятии Господнего прощения и очищения, через кропление крови животных. Однако самого по себе приношения закланий недостаточно, и Аарону необходимо было исполнить еще одно установление Господне.
3. Козел отпущения; что это за обряд, о чем Всевышний желает нам засвидетельствовать, что Он желает нам открыть и к чему нас призывает?
Дорогие друзья, мы ясно видим, что Бог Израилев, не удовлетворяется только обрядами освящения и очищения. Бог должен был еще, руками священников отделить все грехи и беззакония от Израиля. В этом древнем обряде, для его проведения, необходимо было представить пред священника двух козлов. Над невинными животными бросался жребий И один из них избирался на отпущение беззаконий сынов Израилевых. Перед тем как отсылать козла в пустыню; у Господнего жертвенника, над ним торжественно зачитывались все грехи и преступления народа и через возложение рук священника (грехи народа) передавались этому животному. Если козел, отведенный в пустыню, оставался там, то народ ликовал, ведь Бог принял жертвы, и Его присутствие оставалось с Его избранным народом. Если же козел отпущения возвращался вслед за нарочным человеком, то народ огорчался и начинал готовиться к бедствиям, ведь Господь давал им ясное свидетельство того, что грехи народа не отделились от него и между Господом и Его народом, терялась связь. Грехи разделяли Бога и народ, и являлись губительным бременем для всего Израиля, ведь Шехина (Его присутствие) Божья  удалялась от Израиля. Вот как в книге пророков говорится о нераскаянности и противлении народа;   
  1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. 2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:1,2)….
  И так жертвы в Йом-Киппур состоят из избранных на это священнодействие животных; тельца в жертву за грех, козел в жертву за грех, козел опущения и овен во всесожжение. Все эти жертвы являются единым установленным Богом планом, для очищения и оправдания Своего народа. Конечно же, и являют собой все эти жертвы одно  и  то  же откровение об одной и той же личности; - об Иешуа Мессии. Эти четыре приношения в день очищения народа, можно охарактеризовать четырьмя основными случившимися фактами; унижение, наказание, изъязвление, вмененная вина.Очень хорошо это видно в пророческой книге Исаии;  
  3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Ис.53:3,4)
  Итак, как видно из священных текстов Библии, Машиях взял на Себя всю нашу вину и на грешной земле совершился праведный Господний суд. Дорогие друзья, обмен жертвенного искупительного труда Иешуа, является особым свидетельством для нашего полного обращения к Богу. Мне конечно жаль об этом говорить, но неоднократно приходилось наблюдать, как люди уверовав в Иешуа, принимают в свои жизни Его прощение и освящение, но продолжают жить во грехе. Видите ли, если вы веруете в Бога, и осознаете свой грех, но продолжаете мыслить по старому, то вы не сможете освободиться от греха. Грех будет продолжать господствовать в вашей жизни, оскверняя и разрушая вашу судьбу. Отпустите от себя плотское мышление на суд Божий и позвольте Иешуа дать вам новую жизнь, чтобы душа обрела покой у ног Спасителя.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)  Аминь! Аминь! Аминь!
P.S.  Позвольте Мессии Иешуа исполнить Свое предназначение, ибо Он и есть этот козел отпущения, через которого мы имеем доступ к благодати нашего Спасителя и Господа Иешуа.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. 6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Иоан.3:4-6)
  Дорогие друзья, Божье откровение об отпущении грехов, неоднократно подвергалось и подвергается нападкам лжепророков и лжеучителей. (Об этом и о многом другом, по Божьей милости и Господнем содействии, мы поговорим в следующих выпусках; - следите за нашим блогом)

Комментариев нет:

Отправить комментарий