Тема - Ноах. тели. Бытие 6:9–11:32.
אֵלֶּה תּוֹלְדֹת נֹחַ נֹחַ אִישׁ צַדִּיק תָּמִים הָיָה
בְּדֹרֹתָיו אֶת הָאֱלֹקִים הִתְהַלֶּךְ נֹחַ
Вот порожденные Ноахом: Hoax мужем праведным, цельным был в своих поколениях; с Б-гом ходил Hoax. (Берейшис 6-9) Краткое содержание главы "Ноах"
Брейшит (Бытие), 6:9-11:32
Всевышний велит Ноаху,
единственному праведному человеку на земле, построить гигантский ковчег,
поскольку всемирный потоп сотрет всякую жизнь с поверхности земли. Ковчег же
должен стать убежищем для Ноаха и его семьи, а также для животных - по паре от
каждого вида.
На протяжении сорока дней и ночей
льет дождь, и затем вода прибывает еще на протяжении ста пятидесяти дней, пока
не успокаивается и не начинает спадать. Из окна ковчега, севшего на горе
Арарат, Ноах выпускает сначала ворона, а затем несколько раз голубя, чтобы
"увидеть, ушла ли вода с поверхности земли". Когда почва полностью
высыхает - спустя 365 дней после начала Потопа - Б-г повелевает Ноаху и его
семье выйти из ковчега и вновь заселить землю.
Ноах возводит жертвенник и
приносит жертву Всевышнему. Б-г клянется больше не уничтожать все человечество
за их поступки и устанавливает радугу знаком нового союза с человечеством. Ноах
получает Свыше заповеди, среди которых запрет убийства и запрет есть мясо или
кровь еще живого животного, хотя в принципе мясо животных после Потопа
разрешается людям для употребления в пищу.
Ноах насаждает виноградник и
пьянеет от вина. Два его сына, Шем и Йафет, прикрывают наготу своего отца и
получают вслед за тем благословение Ноаха. Уделом Хама, надругавшегося над
отцом, становится проклятие.
На протяжении десяти поколений
потомки Ноаха остаются единым народом с одним языком и культурой. Затем,
восстав против Творца, они возводят огромную башню как символ своей
несокрушимости. Б-г смешивает их язык, и они перестают понимать друг друга. В
результате этого люди забрасывают строительство башни и рассеиваются по земле,
образуя семьдесят народов.
Глава "Ноах"
завершается перечислением десяти поколений от Ноаха до Аврама и рассказом о
путешествии семьи Аврама из Ур-Касдима в Харан по дороге в землю Кнаан.
Не слово, а дело
Однажды к ребе Буниму, отцу пятилетнего Симхи Бунима, пришли его коллеги –
ученые раввины. Ребе, как и полагается, усадил гостей за стол, подал им пищу и,
когда они начали трапезу, позвал своего сына:
– Симха, сынок, найди нам новое толкование законов гостеприимства,
чтобы было что рассказать нашим гостям, пока они едят.
Мальчик вышел в соседнюю комнату, пробыл там несколько минут, а затем
вернулся. Гости поразились его столь быстрому возвращению. Симха, несмотря на
свой юный возраст, проявлял недюжинные способности в толковании Торы, но даже
столь способный ребенок, как казалось, не может так быстро найти новое
толкование законов гостеприимства.
– Ну что, сынок, ты нашел для нас новое толкование? – спросил у
сына его отец.
– Нет, папа, сказать мне вам нечего, – ответил Симха, – но я
хотел бы вам и гостям кое-что показать.
Было видно, что раввин Буним был несколько разочарован ответом сына, другие
же раввины утвердились в своих сомнениях по поводу способностей мальчика.
Однако Симха продолжал настаивать:
– Пойдемте в комнату, и я вам все покажу.
Войдя в комнату, раввины увидели, что мальчик застелил каждому из гостей
постель, все подушки были аккуратно взбиты, на кроватях лежали одеяла.
– Так скажи нам, малыш, – обратился к Симхе один из
гостей, – в чем же заключается твое новое толкование?
– Все просто, учитель, – учтиво ответил мальчик, – если бы я
только сказал вам несколько новых слов, то вы отдохнули бы исключительно в
своем воображении.
Тема:
Дела спасения.
И
сказал Господь: Сотру Человека, которого Я сотворил, с лица земли, от человека
до скота, до ползучего и до птицы небесной; ибо Я решил на иное о том, что
создал их.
А
Ноах обрел милость в глазах Господа.
Вот
порожденные Ноахом: Hoax мужем праведным, цельным был в своих поколениях; с
Б-гом ходил Hoax. (Быт 6:7-9)
В глазах Божьих тогдашний мир был уже мертвым. Агония людей живших в
то время на земле, их злые мысли и дела привели к тому, что Господь принял
решение стереть все живое.
Только
Ной получил благодать (милость). Почему он получил милость? Почему в глазах
Божьих его жизнь была ценной? Почему Господь через Ноя дал продолжение
человеческому роду?
Имя Ноах, значит утешение.
Рождение
Ноя символизировало для его отца утешение.
Ламех сказал следующие слова о своем сыне: «Он утешит нас в работе
нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь».
Иешуа,
как и Ной утешает нас в тяжелых трудах наших, чтобы мы могли видеть Божью
перспективу для нашей жизни. В чем же состояло утешение? Видно отец имел
откровение от Всевышнего, что через Ноя будет дарован труд приносящий утешение.
Действительно
Господь показал путь утешения – строительство ковчега.
Для
Ноя этот труд приносил утешение, а для неверующих раздражение. Подобно сему Мессианское служение приносит утешение. Рассмотрим
аспекты утешения Ноя:
-
Ной трудился до строения ковчега, в том, что угодно было Творцу. "Благословенны проявляющие
милость! Потому что милость будет проявлена к ним". (Матф.5:7)
Ной
был милостивым человеком. Бог милует и спасает только тех, кто сам проявляет
Его милость.
Суд
без милости не оказавшему милость:
Ибо суд без милости
не оказавшему милости; милость превозносится над судом.(Иак.2:13)
-
Труд Ноя имел Божью цель
-
Господь проклял землю, а ковчег благословил
-
Через этот труд Ной, и его семья сохранялась для Господа.
-
Обличался окружающий мир
-
Сохранялась надежда и вера
58
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте
в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. (1Кор.15:58)
Все
от Него, все Им и все к Нему. Ной утешался тем трудом, который утверждал Божью
власть и царство. Этот труд хранил Ноя в праведной жизни.
-Милость (благодать) приходит в жизнь тех, кто стремится проявлять святость
Божью в делах повседневной жизни.
-До того, как Ной услышал утешение о строительстве ковчега для
спасения, он пятьсот лет ходил перед Господом.
-Милость
заключалась в том, что Господь дал ему разумение, что строить, чтобы спастись.
-Для
спасения Ноя необходимо было, чтобы его семья поддержала его и помогла строить
ковчег.
-Если ты стремишься созидать мессианскую синагогу (ковчег нашего
спасения), то это говорит о том, что твоя душа обрела милость Божью.
Ты
стал домостроителем тайн Господних, участником в утешительном труде. Ты
воспринимаешь твое дело в созидании Божьем, как Божий подарок.
Вспомним также, что благодаря праведной жизни Мессии Иешуа мы
получили милость Божью, чтобы быть призванными Господом для совершения своего
спасения. Иешуа не просто дает нам спасение, но призывает быть Его учениками,
которые будут созидать ковчег Божьего спасения.
Милость для делателей.
Милость состоит в том, что
Господь дает возможность остаться живым перед лицом Его, познавать Его и служить в Его царстве.
Милость приходит на тех, кто
постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия. Для таких людей
Всевышний приготовил жизнь вечную;
7
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь
вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,
- ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое,
во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому,
делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у
Бога. (Рим.2:7-11)
Очень важно, чтобы это стремление к совершению славных добрых дел и
сохранению чести и доброй совести происходило, как до осознания жертвы Мессии,
так и после того, как она принята.
Ной получил благодать
благодаря тому, что до этого времени ходил перед Господом.
Поэтому, получив милость от Господа, далее он ценил ее как
величайшее приобретение.
Весь смысл его жизни был направлен на исполнение Божьего плана
спасения.
Каждый
из нас находится в общине по разным причинам, но только стремление жить
праведной жизнью и служить исполнению Божьего плана спасения сохранит тебя до
дня прихода Мессии.
Для этого очень важно, чтобы мы переходили из разряда слушателей в
разряд делателей. Поскольку слушатели забывчивы, а делатели счастливы в
исполнении правды Божьей.
Когда
человек стремится ходить по правде и истине, тогда Господь простирает милость
(благодать) к ищущей душе и дает возможность познавать и служить Ему.
Поклоняться и служить Богу – это великая честь, которую Господь дал тебе
возможность приобрести. То, что Иешуа есть Бог, и жизнь вечная открыто далеко
не всем. Бог века сего ослепляет умы, но мы приготовленные к спасению имеем это
знание от Господа.
12. Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто
только слышал Тору, праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Торы.
13. Ибо когда язычники, не имеющие Торы,
естественным образом исполняют требования Торы, то таковые, несмотря на то, что
они лишены Торы, сами себе Тора! (Рим.2:12-13)
Слышание
Божьего слова помогает понимать действие Божье и покориться Его воле.
Слово о Царстве Божьем, проповедовалось и во времена Ноя.
Шауль показывает действие слова, которое отделяет добро от зла и
потому оправданы и спасены будут только те, кто исполнял волю Божью.
Ной был исполнителем слова Божьего и потому смог построить ковчег
спасения.
Ной слушал верные
слова и советы с детства и потому он мог прийти к Богу через свои приобретенные
знания и через дела веры получил спасение.
Неверные наставления и
советы, или разрушительные советы, приносят разрушение в жизнь тех, кто их
принимает.
Иешуа, трости надломленной не
переломит и льна курящегося не угасит, вот чьи советы нужно слушать.
3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не
угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе
на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
(Исаия 42:3,4)
Вопросы
для размышления:
1. Как
Ной утешал людей в трудах их?
2. Как
Всевышний проявил милость к Ною?
3. В
чем сегодня проявляется милость Божья к нам?
-(Он искал возможности применить свою жизнь в деле Божьем, т.е. работать для Всевышнего. Господь открыл Ною труд, который будет приносить утешение.)
-(Всевышний испытал Ноя и дал задание – строить ковчег. Милость в том, что Всевышний доверил ему дело, созидающее его во спасение и дающее спасение другим).
-(Нам доверяется участвовать в созидании Божьего дела, через непосредственное участие. Мессианское видение – это одно из важнейших проявлений милости Божьей к погибающему человечеству.)
-(Он искал возможности применить свою жизнь в деле Божьем, т.е. работать для Всевышнего. Господь открыл Ною труд, который будет приносить утешение.)
-(Всевышний испытал Ноя и дал задание – строить ковчег. Милость в том, что Всевышний доверил ему дело, созидающее его во спасение и дающее спасение другим).
-(Нам доверяется участвовать в созидании Божьего дела, через непосредственное участие. Мессианское видение – это одно из важнейших проявлений милости Божьей к погибающему человечеству.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий